прислать материал
AIN.UA » Лучшее, СообществоУчитель из Одессы записал углубленный онлайн-курс по физике. Он насчитывает 473 видеоурока и доступен на Youtube

Учитель из Одессы записал углубленный онлайн-курс по физике. Он насчитывает 473 видеоурока и доступен на Youtube

140780 14

Преподаватель Ришельевского лицея Павел Виктор создал полный углубленный курс физики для специализированных физико-математических школ. Курс состоит из видео, записанных во время уроков, которые Виктор ежедневно в течение трех лет транслировал в прямом эфире на YouTube. Всего в него вошло 473 урока. Об этом сообщает Mayak со ссылкой на Ришельевский лицей. Редактор AIN.UA детально расспросила преподавателя о его работе с YouTube. 

Видео рассортированы по темам и доступны бесплатно на Youtube-канале «РЛ Физика». Как сообщается на сайте лицея, курс Павла Виктора по физике стал наиболее полным из доступных в интернете на сегодня. Он охватывает все темы углубленной программы 9-11 классов от «Механики» до «Физики ядра», также есть избранные темы для 7-8 классов. 

Трансляции Виктора суммарно набрали более 7 млн просмотров, на канал подписались почти 60 000 пользователей. Под видео ученики оставляют комментарии и задают вопросы. Чтобы просмотреть их и дать  ответы, учитель ежедневно тратит около часа времени. “Иногда дети в комментариях оставляют такие вопросы, над которыми нужно крепко подумать, прежде чем дать ответ. Это вдохновляет меня, потому что интересные осмысленные вопросы дают пищу для размышлений”, – заявил Виктор.

Курс Павла Виктора смотрят не только его ученики, как предполагалось изначально, но весь мир. Пользователи приходят со всей Украины, Казахстана, Беларуси, Германии и других стран.

“Что интересно, если посмотреть по возрастным категориям, среди зрителей больше всего не школьников, а студентов – молодых людей 18-24 лет. Есть и зрители старшего поколения. Видимо, учителя. Наверное, они используют это для подготовки к урокам”, – поделился Павел Андреевич в комментарии AIN.UA.

Как все начиналось

Идея транслировать уроки возникла спонтанно. Когда ученики болели, они просили Павла Андреевича включить Skype, чтобы виртуально присутствовать на уроке. Учитель согласился, и провел несколько таких уроков, которые просто шли без записи в одном канале для одного ребенка. “Приходилось таскать за собой компьютер, чтобы показать правую часть доски, левую часть доски, а качество изображения там невысокое”, – вспоминает преподаватель. Так появились первые формы дистанционного обучения.

Потом в лицее было несколько карантинов. А для физики очень важно не прерывать процесс обучения, потому что преподавателю будет сложно рассказать весь скопившийся материал в сжатые сроки, отмечает Павел Андреевич. Поэтому он начал пробовать снимать уроки на видео и выкладывать в интернет.

Администрация лицея и родители поддержали его идею и помогли установить в аудитории хорошее оборудование, которое позволяет транслировать уроки физики в хорошем качестве. Сейчас в распоряжении Павла Андреевича две видеокамеры (одна для общего плана, другая для демонстрации мелких предметов, страниц учебника или крупных планов графиков на доске), видеомикшер, мощный компьютер и быстрый интернет.

“Появилась возможность транслировать уроки в реальном времени прямо на YouTube, а там они записываются. Попробовали, получилось, вроде понравилось. Тогда я решил записывать все уроки подряд”, – рассказал учитель.

Тяжелый труд

Поначалу Павел Андреевич не задумывался о том, во что это выльется — ему понравилось, что можно так легко доносить детям информацию. Но вскоре стало понятно, что это очень тяжелая работа – подготовка к лекциям, ежедневные трансляции, обработка комментариев и ответы на вопросы отнимали много времени. Однако останавливаться было поздно – Виктор решил довести дело до конца.

По словам Павла Виктора, проведя последнюю трансляцию курса для старших классов, он поначалу испытал облегчение. Однако вскоре почувствовал опустошенность. “Так бывает после большого и длительного байдарочного похода, когда хочется побыстрее добраться до теплого и уютного дома. Но переступив порог, начинаешь тосковать по природе, туристическому драйву, экстриму, приключениям”, – комментирует преподаватель.

Сегодня преподаватель записывает завершающий урок курса для 7 класса, после чего планирует приступить к курсу для 8 класса по просьбе зрителей. “Это напряженная работа, на самом деле, она выматывает. Но если ты уже начал снимать, надо показать побольше. Вложить максимум демонстраций и содержания, все то, что обычно ты из экономии времени мог не рассказывать”, – говорит Павел Андреевич.

После успеха эксперимента с трансляциями по физике, администрация лицея решила заняться разработкой курсов дистанционного обучения и по другим предметам. У лицея уже есть Youtube-каналы с уроками по украинскому языку и математике. Сообщается, что Ришельевский лицей стал экспериментальной площадкой по “разработке и внедрению педагогических технологий дистанционного обучения на базе образовательного центра с использованием современных электронных средств коммуникации” согласно специального указа МОН.

Секрет успеха

По мнению Павла Виктора, его онлайн-курс стал успешным, потому что он – полностью естественный и живой. “Почему у меня получилось? Я просто вел уроки, я не шел специально ни на какую студию, моих видео не коснулся монтажер. Это просто эфир. И в этом кроется два преимущества: во-первых, это наименее трудозатратно и поэтому выполнимо, во-вторых, это живой урок, и у зрителей возникает эффект присутствия. К доске выходят дети, общаются с преподавателем, и получается, ты как-бы еще один ученик в классе, – пояснил он.

Недавно я читал отзывы и понял, что огромное преимущество в том, что это – живые уроки. Поэтому они лучше воспринимаются, чем спрессованный 10-минутный ролик, который содержит материал урока. Это более естественно”.

Напомним, украинский стартап разработал «электронную школу»: дневники, журналы, учебники — все в онлайне.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

14 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Очень круто! Вот это вклад я понимаю. Спасибо таким людям. А еще приятно радует такое количество просмотров...

Iryna Amplieieva

Очень круто!!!

Milan Noise

Плюс хорошая камера и звук.

Mykola Ponomarenko

Молодец, спасибо!

Andrey Ohota

Лайк и подписка
но
не 60 000, а 10 000 подписчиков
зачем так приувеличивать ?

Наверное, имелось в виду, что на канале преподавателя 59 747 подписчиков) Но на канале РЛ Физика всего 10 904 подписчика. Это да.

Yuriy Shevchenko

Какой он крутой! Наши стартапы пять минут про свой проект не могут связно рассказать. Посмотрите как он сотни лекций (читай сложных презентаций) шпарит!

Классная статья! Я тоже в свое время сделал канал по изучению украинского для иностранцев:

Vitaly Parpura

Настоящий Учитель!
А устройством мира вы интересуетесь?
Это здесь:
http://vvp.ucoz.ua/ (Сайт автора)
http://vixra.org/abs/1509.0132 (Скачать: PDF)

Sergii Simenko

молодец! УЧИТЕЛЬ!!

Alexander Lit

Курс просто замечателен, особенно для абитуриентов. Также преподавателям Физики стоит посмотреть этот курс. У автора годами отточенная методика подачи материла, живые и наглядные эксперименты. Пересмотрел все лекции с карандашом и конспектом, и очень рад, что в нашей стране не все потеряно окончательно, со своими реформами по уничтожению науки и образования, и остались такие замечательные преподаватели как Павел Виктор. Наверное также нужно отдать должное таким учебным заведениям как Ришельевский лицей, который держит марку. Мечтаю, что бы мои дети смогли попасть в такое учебное заведение.

Dr Victor Fursov - Entomologist Beekeeper Teacher

Интересная инициатива. Только не всегда ученики захотят, чтобы они попали в видео-урок - это же надо все время готовиться, весь год. Смотрите видео по биологии у меня на канале называется канал = Dr Victor Fursov - Entomologist Beekeeper Teacher =

Мед под Микроскопом: Клещи Мучные Acarus siro =

VIDEO LINK: = Macro-Video: Как Медоносные Пчелы Чистятся?

Молодец мужик

Helen Helen

На 12 мин учитель говорит - а если убрать землю, тогда шарик будет двигаться по направлению к пружине с тем же ускорением g. Это разве верно? Если убрать Землю, значит и поля земного тяготения нет и ускорение свободного падения будет другим, как например на Луне ускорение свободного падения в 6 раз меньше чем на Земле. Я не права?

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: