Разработка мобильного приложения для ФК «Шахтер»: кейс Artjoker

9089
2

Анна Епинина из Artjoker рассказывает, как создавалось мобильное приложение для футбольного клуба "Шахтер" и почему инвестиция в его разработку достаточно быстро дала результат. 

В феврале этого года для ФК «Шахтер» мы разработали мобильное приложение, аналогов которому нет у других футбольных клубов Украины — оно позволяет прямо с мобильного приобрести билет на матч. После установки на смартфон приложения Shakhtar Tickets (только Android), билет можно приобрести без комиссий, а также выбрать желаемый сектор, место — и пройти на стадион максимально быстро, приложив смартфон к специальному считывателю.

Цель

Александр Мурадов, начальник отдела продажи билетов ФК «Шахтер», поставил задачу: необходимо перевести билетный рынок не просто в онлайн, в покупке билетов через ПК давно есть. Проблема в другом — билет нужно распечатать и это, как оказалось, одна из проблем, с которой сталкиваются фанаты ФК „Шахтер“. Особенно, это касается покупок в выходные дни перед футбольным матчем. У многих нет принтера, нет желания его искать вокруг дома. У некоторых и компьютера нет. 

Проанализировав сложившуюся ситуацию, а по большей части, понаблюдав за поведением болельщиков при проходе на стадион, отдел продаж ФК все чаще стал замечать, что многие болельщики приходят не с заранее распечатанными билетами, а пытаются просканировать билет с экрана своего смартфона. Не всегда это получается, особенно если сам турникет не оборудован считывателем, позволяющим сканировать штрих-код с экрана мобильного. Люди возмущались, упрекали клуб в том, что проход на стадион затруднен. 

Первые мысли создать приложение были еще в 2010 года, когда запустили сайт. Уже тогда понимали, что пора создавать приложение. Разработку сильно отложили, но зря — у сайта не всегда есть те преимущества, что есть у приложения. 

Что умеет приложение?

Главное задача приложения — быстрая и комфортная продажа билетов. Заказчик не хотел запускать продукт с новостной лентой, как у других клубов. Отталкиваясь от этого, главными требованиями по набору функций стали:

  • Возможность выбора желаемого матча и реализация быстрой покупки билета онлайн;
  • Выбор подходящего сектора и места на стадионе; 
  • Оплата платежной картой; 
  • Проход через турникет в один клик, запустив приложение и приложив телефон к сканеру.

Техническая сторона проекта

  • Платформы: Android, .IOS — в разработке)
  • Потраченных часов: 400 (360 часов программинга + 40 часов UI/UX)
  • Тех-стек: Kotlin, Retrofit 2, RxJava 2, Dagger 2, Moxy, Fabric, ticketview

Тот результат, который мы сейчас имеем, не финальный, но достаточный для боевого запуска.

В планах на будущее:

  • внедрить запоминание платежной карты;
  • реализовать Face ID при проходе на стадион;
  • разработать личный кабинет.

О сложностях, с которыми столкнулись

У нас не было ТЗ в классическом его понимании.  Серверные разработчики были на стороне клиента, и мы понимали, что это могло усложнить процесс разработки. Чтобы сформировать MVP, провели несколько совместных созвонов. Очень помогло общение с северными разработчиками, так как клиентская разработка напрямую зависит от того, что будет присылать ей сервер и какой результат мы будем выводить. 

Без сложностей не обошлось. Столкнулись с проблемой интеграции .svg-файла, который отображал секторы. Нам нужно было максимально быстро показать пользователю выбранные им места, а также уже забронированные места стадиона. Задумка реализовать это с помощью вебвью провалилась, так как процесс отображения был критично медленным и не давал нужного качества. Решили вопрос интеграцией .svg-файла в андроид и обработкой на клиентской стороне.

Коммерческая сторона проекта

Одного мобильного приложения недостаточно. Все заработало после того, как на стадионе «Металлист» были установлены 18 австрийских считывателей SKIDATA. Размер инвестиции в считыватели и установку — более $100 000. Они сканируют код с любых устройств. Их специально разместили так, чтобы в каждой зоне было 2-3 сканера, и люди быстро могли попасть на стадион.

Дополнительно установили специальные знаки, чтобы люди сразу видели, куда проходить. Это позволило увеличить скорость проходки в 3 раза. 

Окупаемость инвестиций в мобильное приложение

Говоря об окупаемости приложения, вопрос закрывается за один матч в Лиге Чемпионов или 3 матча в Премьер-лиге. Так, например, число болельщиков ФК «Шахтер» на финал кубка Украины пришло в три раза больше, чем болельщиков «Динамо». После переезда из Донецка, команда вышли на среднюю посещаемость — 7000-8000 людей. Сейчас клуб на 2-ом месте после «Динамо» по числу зрителей, учитывая что они в родном городе, на своем стадионе. Население Киева — 3 миллиона, а в Харькове — полтора.

Сейчас идет активный переток болельщиков. Те люди, которые покупали билеты офлайн, теперь открыли для себя более удобный способ покупки. После 5 матчей, из которых было два топовых, доля продаж через мобильное приложение росла в геометрической прогрессии.

Автор: Анна Епинина, pr-менеджер Artjoker

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск