прислать материал
AIN.UA » СообществоКак правильно готовить и подавать рынку IT-специалистов: рецепт от ProCode

Как правильно готовить и подавать рынку IT-специалистов: рецепт от ProCode

1145 0

Собрать на курсы множество желающих и раздать им в конце вместо работы красивые корочки – этот подход давно и успешно применяется как в традиционном образовании, так и в IT-курсах. К большому сожалению для студентов, прибыль в этой схеме получает лишь собственник «учебного» заведения. Как бы громко оно ни называлось — школа, университет, академия – реальными специалистами после него становятся единицы.

Стандартная практика для IT-курсов, особенно тех, у которых в договоре юридически закреплено трудоустройство — давать в конце обучения трудновыполнимый тест, к примеру, создание небольшого сайта. Как показатель качества обучения он практически неприменим, поскольку сдавшие его студенты, как правило, приходят на курс, уже обладая базовыми знаниями, остальные же тест попросту проваливают. Другая сторона «трудоустройства» — продвижение выпускников курсов на рынок без привязки к реальным проектам. В итоге максимум через три месяца новоиспеченные айтишники вновь оказываются на улице.

Свести воедино заказчика и студента

Что если готовить студентов не под копирку, а под реальные требования рынка, ориентируясь на коммерческий опыт и закрывая реальную необходимость компаний в специалистах? Этот подход успешно применяет IT-школа ProCode. Основная задача курсов — получать на выходе не просто довольного клиента, а полностью готового к трудоустройству начинающего специалиста.

Профиль ProCode — программирование front-end, язык JavaScript. Обучение ведется в небольших группах, которые стартуют раз в год — в выпуске до 10 студентов. Особое внимание уделяется актуальности программы, которая обновляется не реже чем раз в 6 месяцев, а также практическим занятиям — практика в ProCode занимает большую часть времени обучения. Чтобы понять всю серьезность подхода, стоит отметить, что школа практикует отчисления за несданные домашние работы и прогулы, и долгое время развивалась исключительно благодаря «сарафанному радио» — качество подготовки выпускников говорит само за себя.

Главный секрет ProCode — тесный контакт с рынком. Сегодня школа готовит специалистов по прямому заказу компаний. Когда студент начинает обучение, уже известно, где он будет затем работать. Примерно с третьего месяца обучения компания-заказчик начинает привлекать студентов к работе над первыми небольшими проектами. А после выпуска получает в свое распоряжение сильного junior-специалиста, «заточенного» на используемый в компании стек технологий, готового сразу приступить к работе.

Предложенная школой ProCode схема сотрудничества выгодна как компании-заказчику, так и студентам, которые получают не только свой первый коммерческий опыт, но и гарантированное место работы с перспективой роста.

Все, что необходимо — успешно пройти курс обучения, который занимает от 5 до 7 месяцев (в некоторых случаях и дольше, в зависимости от заказчика).

Александр Литвиненко, cооснователь, преподаватель ProCode:

«Краеугольным камнем школы ProCode считаю построение положительной репутации. Еще до этапа получения прямых заказов от компаний наши выпускники, пройдя стандартные собеседования, устраивались на работу в PlayTech, Zaelab, VipDesign. Небольшие выпуски позволяют до сих пор отслеживать истории успеха многих наших студентов. Мы считаем, что IT-школа существует, в первую очередь, чтобы научить студента правильно программировать. Множество теоретических материалов в Сети позволяют практически каждому освоить дисциплину самостоятельно. Но с практическими навыками это не сработает: умение грамотно и правильно писать код формирует преподаватель. Со стороны студента же должны присутствовать мотивация и желание пройти путь до конца. Именно поэтому мы пришли к необходимости отчислять за неуспеваемость и несданные домашние задания. Если мы набираем в группу 12-20 человек, до выпуска доходят 6-8. Но зато мы можем быть уверены в их знаниях, рекомендовать их работодателям и радоваться их успехам».

В этом году основным заказчиком ProCode стала компания 3rema, стартап, занимающийся как развитием собственного продукта, так и аутсорсингом IT-услуг. Ключевую роль в выборе ProCode как основного поставщика junior-специалистов сыграли, опять же, рекомендации. Компания рассматривает программу подготовки специалистов для своих нужд как долгосрочную инвестицию и рассчитывает на дальнейшее развитие выпускников внутри компании как минимум в трехлетней перспективе.

Офис 3rema

Денис Годованный, CEO 3rema:

«На первом этапе сотрудничества с ProCode мы детально ознакомились с их курсом программирования. В целом как заказчика он нас устроил, были лишь добавлены некоторые пожелания, которые позволяют сделать больший акцент в обучении на потребностях нашей компании. С точки зрения решения бизнес-задач в долгосрочной перспективе я считаю такой способ набора специалистов выгодным для компании. Конечно, если собственник бизнеса готов в это инвестировать и понимает, что отдача придет не сразу, а через год-полтора. По сути, вы получаете команду джунов, которые мотивированы, готовы покорять новые вершины на первой работе. Плюс, они полностью обучены под потребности компании, имеют представление о направлениях работы, ценностях компании и долгосрочных целях. Мы рассчитываем, что выпускники ProCode проработают у нас как минимум 3-5 лет, будут расти и двигаться вперед вместе с нами».

Хотите узнать детали о программе или поступлении в ProCode? Старт ближайшей группы по JavaScript запланирован уже на 18 июня.

Узнать больше

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

Загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: