«Решение накопившихся задач»: зачем ЛУН провел рестайлинг своего международного бренда Flatfy

3138
1

31 мая ЛУН представил рестайлинг своего международного бренда Flatfy. Обновление фирменного стиля делали силами продуктовой команды: дизайн разрабатывала Product Designer Наталия Стрельченко, а с бизнес-составляющей помогал Chief Business Development Officer Александр Иванов. Для AIN.UA они рассказали о том, зачем провели рестайлинг.  

Перед тем как перейти к рассказу хотелось бы вспомнить как именно у нас появился логотип с которым мы стартовали проект почти 3 года назад:

Такое исполнение было вынужденной мерой. Дело в том, что на тот момент в команде не было ни одного дизайнера, а логотип был сделан в очень короткие сроки. Как часто бывает у стартапа, скорость была важнее «заделов на будущее». Однако, с тех пор было запущено 37 стран и на некоторых рынках он вышел на лидирующие позиции по трафику среди ресурсов в тематике «недвижимость». Вместе с ростом проекта менялись задачи и росла команда.

Бренд — это ощущение, ассоциация, эмоция которая возникает у пользователя при воспоминании о продукте. Из этого определения мы поняли, что Flatfy:

  • должен выделяться;
  • должен запоминаться.

Чтобы разобраться с первым пунктом, мы исследовали конкурентов:

Логотипы крупных конкурентов

Довольно однообразно: домик, значок геолокации, синяя гамма…

Логотип Flatfy явно ярче всех в этой компании:

Логотип Flatfy и остальные

Пушистое оранжевое создание удачно контрастирует с существующими брендами и вызывает хороший эмоциональный отклик. На Real Estate конференции в Гонконге мы ощутили это сполна: на стенде Flatfy делали селфи, а в разговорах часто упоминали «that orange thing».

Выделяться? Есть — ✓

Сложнее дело обстояло с «запоминаться». Мы провели эксперимент внутри офиса и попросили ребят из других проектов нарисовать по памяти логотип Flatfy и результаты были разные. У всех рисунков были общие элементы (глаза и «шерсть»), но формы — разные, их сложно воспроизвести.

Стало понятно, что лого нужно упростить.

С типографикой тоже были проблемы. Flatfy, в гарнитуре Lobster не всегда читалось однозначно, особенно при мелких размерах логотипа.

Flatfy превращался в aatfy, flatify, flayy…

Третья и самая большая сложность была в том, что часть логотипа была растровой. Оранжевый пушистик изначально был небольшого размера, его нельзя было масштабировать например для печати на рекламных бордах или растянуть для презентации.

На каком-то этапе нам пришлось сделать векторный аналог логотипа для печатной продукции. Но выглядел он не так, как растровая версия, и уж совсем не так, как нам хотелось:

Растровый(слева) и векторный(справа) варианты логотипа

Теперь нам приходилось использовать разные варианты логотипа, в зависимости от того, где мы его хотим разместить. Нередко возникала путаница.

Мы оказались в ситуации, где бренд нравился людям, но запомнить, а тем более воспроизвести по памяти, было трудно.

Стало понятно, что Flatfy должен остаться таким же ярким и эмоциональным, но все же немного «прихорошиться», стать более простым и современным.

Так мы пришли к идее рестайлинга.

Рестайлинг должен был решить 3 основные дизайн-задачи:

  1. Упрощение формы знака, чтобы он лучше запоминался.
  2. Проработка типографики для однозначного считывания.
  3. Объединение растровых и векторных вариантов в одном.

Мы привели овальную форму привели к более узнаваемому и простому образу — кругу. Глаза оставили, ведь они запоминались лучше всего и придавали логотипу эмоциональность.

От цвета тоже решили не отказываться, яркий оранжевый дистанцирует нас от конкурентов и уже знаком пользователям.

Леттеринг отстроили на основе того же круга. В процессе консультировались с Кириллом Ткачевым, Викторией Лопухиной, Ольгой Протасовой и Александром Трегубом.

В целом, круг стал основой не только в визуальной части логотипа. Tone of voice бренда звучит как «Flatten out corners» — Flatfy помогает пользователю, буквально — сглаживает углы, делает его взаимодействие с рынком недвижимости более приятным и легким.

Если разделить использование обновленного бренда на области, то выделится 3.

Продуктовая. В нашем случае это Web и App

В продукте метрики эффективности отличаются от рекламного рынка. Дизайн неразрывно связан с метриками. Нельзя просто прийти и забабахать ребрендинг ради поста на бихансе, награды на фестивале или эго бренд менеджера. Это не плохо, просто в продукте это не работает. Вместо награды на фестивалях мы будем измерять показатели BR, времени проведенного на сайте и другие поведенческие метрики.

Итерационный подход в изменениях предполагает отслеживание результатов и реагирование на изменения.

Рестайлинг — это шаг №1. Дальше анализ и новые продуктовые решения.

Партнерская

Компания которая запущена в большом количестве стран и претендует на лидерские позиции не может себе позволить то, что может себе позволить маленький и никому незаметный стартап. Нужно делать официальные бланки, медиа-киты, визитки (о которых мы раньше и не думали), оформлять LinkedIn и много чего другого. Рестайлинг позволил нам создать варианты использования логотипа в «строгом» окружении.

Внутрикомандная

Всем хочется ощущать себя частью успешного и хорошего продукта. Нам очень хотелось поддержать внутренний дух айдентикой и персонификацией. Всем очень понравились разделение на «business card» и «personal cards». Ведь разработчику или дизайнеру не нужна слишком формальная визитка, а поделиться чем-то сделанным специально для тебя всегда приятно. Судя по отзывам команда очень довольна футболками, стикерами и визитками которые создавались для каждого персонально.

Фото командных материалов

Авторы: Product Designer Наталия Стрельченко, Chief Business Development Officer Александр Иванов

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск