7 правил работы с дизайн-агентством или «Почему ваш синий недостаточно синий?»

3684
5

Специально для AIN.UA исполнительный директор студии«Турум-бурум» Дмитрий Кукуруза рассказывает о правилах работы с любой дизайн-студией.

Дмитрий Кукуруза

Эффективная работа над проектом агентства и заказчика подобна улице с двусторонним движением. В том смысле, что обе стороны должны идти навстречу друг другу, но при этом следовать заранее установленным правилам, чтобы избежать столкновения и не провалить проект.

За 9 лет работы нашей компании мы вывели для себя с десяток таких правил, чтобы со своей стороны избежать провалов. Но есть как минимум 7 советов, которые хочется дать тем, кто находится в поисках дизайн-студии или только начал работу с ней.

1. Чтобы получить адекватную оценку стоимости работ, правильно формулируйте вопрос.

На этапе подбора дизайн-студии первое, что делают многие компании, — рассылают запрос о стоимости работ в десяток агентств.

Вы не поверите, как часто мы получаем письма в 2 строчки с вопросом по типу: «Сколько будет стоить дизайн-магазина, как у Rozetka?». Эта фраза уже стала крылатой в нашем офисе.

На такой вопрос невозможно дать нормальный ответ. Если вы приводите в пример сайт по типу Amazon, eBay или локальных лидеров, как Rozetka, спросите себя, готовы ли вы на то, чтобы замахнуться на такой уровень с точки зрения бизнеса и финансов. Возможно, вам стоит сузить радиус взгляда?

По фразе «Хочу такой сайт» вам могут назвать только максимально высокую цену, чтобы покрыть все риски работы с вами, потому что не понятно, что конкретно вам нужно.

Тут работает простое правило:

Чем меньше информации о своем продукте вы предоставите агентству, тем больше цену вам назовут, и тем меньше она будет обоснована.

Поэтому, даже если вы не владеете профессиональной лексикой дизайнеров, не стесняйтесь рассказывать о своем продукте своими словами, давать много информации и задавать вопросы. Ваша задача на этом этапе не просто перекинуться с дизайн-студией двумя фразами о стоимости и попрощаться, а помочь ей выстроить с вами диалог, чтобы правильно оценить проект.

Агентство, у которого уже есть экспертиза в вашей тематике, разберется в ваших потребностях, задаст нужные вопросы, расскажет, как и что было реализовано в подобных проектах, и сколько это стоило, и таким образом подскажет оптимальное для вас решение.  

2. У вас должно быть четкое и единое видение своего продукта внутри компании.

Нередко при работе особенно с крупными компаниями возникает такая ситуация:

Мы ведем переговоры в конференц-зале, где присутствует человек 5-7 топ-менеджеров, чтобы выяснить, что конкретно нужно создать. И первый же наш вопрос «Расскажите о вашем продукте» вызывает длительную дискуссию внутри компании о том, что же все-таки нужно. Гендиректор говорит о миссии и ценностях, руководитель отдела маркетинга просит навешать баннеров, руководитель отдела логистики требует в первую очередь автоматизацию….

Т.е. общее стратегическое видение продукта отсутствует. Тогда о какой синхронизации видения продукта с дизайн-агентством может идти речь?

Поэтому первое, что вы должны сделать, перед стартом проекта — это сформулировать внутри команды концепт продукта, цели, задачи, расставить приоритеты и т.д.

Если у вас возникнут трудности на этом этапе, прибегните к внешней помощи. Опытное дизайн-агентство поможет вам сформировать ваше видение проекта за несколько встреч.

3. Позвольте дизайн-агентству выстроить правильный процесс работы над вашим проектом.

Когда вы уже получили оценку, синхронизировали свое видение продукта с агентством, 90% успеха в дальнейшем зависит от правильно налаженного процесса работы со стороны обеих команд.

Мое глубокое убеждение, что работу над проектом должно выстраивать именно дизайн-агентство, но с учетом внутренних процессов клиента.

Для того, чтобы подобрать правильную схему, вам, как заказчику, нужно ответить на ряд вопросов:

  • Кто лицо, принимающее решение

С вашей стороны должен быть только один человек, слова которого в диалоге с дизайн-студией будут окончательными и не подлежащими пересмотру. Обычно это менеджер проекта, который аккумулирует внутри своей команды всю информацию и передает ее агентству.

  • Какая команда с вашей стороны будет участвовать в проекте

Поставьте в известность агентство, к кому в течении работы оно может обращаться со своими вопросами, и у кого какая компетенция. Например, 1 час живого общения по техническим вопросам с СТО или директором по маркетингу заменяет неделю переписки с менеджером проекта.

Возможность получить прямые ответы компетентного человека, а не интерпретацию менеджера, в разы ускоряет процесс.

  • Как у вас будет проходить презентация результатов работы

Для удаленной команды, например, лучше записать видео-презентацию. Если команда будет обсуждать концепт в одном месте, то лучше презентовать ее голосом с наглядными материалами. Если презентация передается менеджеру, а он будет презентовать ее команде, то нужно выбрать формат, когда презентация будет говорить сама за себя, чтобы все ее поняли одинаково и без субъективизма.

  • Какие могут быть задержки по срокам с вашей стороны

Еще в процессе формирования этапов проекта поставьте агентство в известность, когда у ключевых людей вашей команды запланирован отпуск, специфические праздники и корпоративы.

  • Есть ли у вас какие-то ограничения по работе со Skype или другими мессенджерами

В некоторых компаниях есть ограничения на использование мессенджеров на рабочих компьютерах. Обсудите подобные нюансы с агентством в начале работ, чтобы оно адаптировало свой процесс под эти условия.

4. Помогите агентству понять о вашем бизнесе то, что позволит создать уникальный дизайн.

Чтобы дизайн-концепт удался, важно получить не только техническую, но и эмоциональную составляющую, которую без вашего участия агентству тяжело уловить.

Вы занимаетесь своим бизнесом годами, а может и десятками лет, и никто не знает его лучше вас. А дизайн-агентство до первой итерации живет вашим проектом всего несколько недель или месяцев. За такие краткие сроки оно должно максимально погрузится в суть вашего продукта и атмосферу компании. Так помогите ему в этом.

Страницу «О нас» на вашем сайте агентство итак прочитает. Ваша задача — рассказать реальную историю о том, как образовалась компания, кто ей руководит, какие у вас традиции и правила, ценности и другие особенности, что вы хотите сказать своим пользователям — любые подобные детали помогут агентству прочувствовать вашу уникальность.

А именно это позволяет создавать кастомный дизайн и передавать в нем эмоцию, а не просто красивую картинку и шаблонное решение.

5. Принимайте разработку дизайна как процесс.

После того, когда мы показываем заказчику первый макет, бывает 3 варианта его реакции:

  • 100% попадание — все нравится.
  • 0% — не то.
  • Какой-то процент нравится, но нужно дорабатывать.

И тут вам важно понимать, что результат «не то» — это тоже отличный результат, потому что теперь агентство знает, что вам не нужно. Обычно на второй итерации, он уже превращается в большой процент попадания.

Настройтесь на то, что разработка хорошего дизайна продукта — это процесс, и каждый следующий подход приближает нас к идеальному решению. Шансы найти его с первого раза невероятно малы.

Поэтому начинать переживать стоит только тогда, когда после 3-ей итерации вам снова выдают абсолютно плохой результат.

Чтобы избежать такой ситуации и ускорить поиски идеального концепта, не молчите, говорите о том, что не устраивает.  

У нас был случай, когда после 2-часового эмоционального общения с заказчиком, выяснилось, что у него есть личная неприязнь к серому цвету, и стоило изменить этот цвет на другой, как макет сразу был утвержден.

Поэтому старайтесь мыслить высокоуровнево, а не категориями «нравится-не нравится», и тогда дизайнер сможет докопаться до истинной причины плохого результата, которая кроется гораздо глубже неправильного цвета кнопок.

6. Не превращайте дизайн-агентство в свой инструмент

Заказчик:

— Поиграйте пожалуйста шрифтами!

Первый дизайнер:

— Ариал!

Второй дизайнер:

— Ага, мне на «Л»… э… Леттер готтик!

Первый дизайнер:

— Каслон! Тебе на «Н»!

Второй дизайнер:

— Нью баскервиль!

Заказчик:

— Спасибо, спасибо! Оставим шрифт как есть….

(из сети)

«Поработайте с формой круга», «поиграйтесь со шрифтом» — это лишь малая доля тех фраз, которые нам постоянно приходится слышать. И здесь главная ошибка многих заказчиков в том, что они пытаются обсудить решение, а не выяснить проблему:

«Давайте кнопки фиолетовым красить»

«Тут надо тень поставить»

«Тут на пару пикселей сдвинь»

В результате такого общения, может быть 2 варианта развития событий:

  • либо агентство отказывается работать с таким заказчиком,
  • либо оно становится инструментом в его руках.

В любом случае это чаще всего приводит к провалу проекта.

Не включайте режим «дизайнера». Старайтесь не придираться к мелочам, а помогите дизайн-студии разобраться в причинах вашего недовольства.

Доверие к агентству — это основа основ. Если у вас есть сомнения до начала работы с ним, то лучше начните с заказа чего-то мелкого. Например, можно договориться о небольшом платном тестовом задании.

Если в работе нет взаимного уважения и атмосферы партнерства, то и крутого проекта не выйдет.

7. К презентации проекта должен готовится не только дизайнер, но и вы.

По моим наблюдениям, 50% успеха дизайна концепта зависит от того, как вам его презентуют.

Любую, даже хорошую концепцию можно убить неправильной презентацией. Чтобы этого не произошло, соблюдайте 3 главных правила.

  1. Дайте агентству столько времени, сколько оно попросит. Вам с новым концептом жить не один год, поэтому не скупитесь на дополнительных пару дней для подготовки презентации.
  2. Будьте технически готовы к презентации. Согласуйте с агентством, как это будет происходить, на каких устройствах, в каком составе команды. Проверьте техническую сторону организации презентации: звук, исправность проектора и мониторов.

У нас был один интересный кейс, когда мы создавали веб-сайт для издательства.

После того, как мы скинули им первый концепт, мы стали получать странные комментарии по типу «ваш синий недостаточно синий». А присланные нам скриншоты экрана с комментарием о «странной переходе цвета» выглядели у нас вполне нормально. Когда общение уже стало заходить в тупик, мы решили пообщаться лично и, главное, посмотреть, как наш макет отображается на устройствах заказчика. Оказалось, что при просмотре использовалась редкая модель 4К-монитора, причем настроенная под работу с графикой в издательстве. На этом мониторе наш макет действительно выглядел по-другому. Когда мы развернули проект на новом компьютере, проблема была решена.

Поэтому сообщайте дизайн-агентству, на каких устройствах вы будете просматривать макеты и под какие разрешения их нужно готовить. Отображение на Мас, Retina-мониторе или проекторе имеет существенные отличия, и может повлиять на ваше восприятие дизайна.

  1. Выслушайте презентацию агентства до конца.

Когда вы видите 2 страницы макета над которыми дизайнеры работали 2 недели, не забывайте, что это лишь готовое блюдо, а весь путь по поиску идеи, пробы и творческие скитания остаются за кулисами.

Поэтому дайте агентству возможность рассказать свою историю двухнедельной жизни с вашим проектом, показать неудавшиеся дубли и концепции. Когда вы увидите его путь, то узнаете, почему был выбран именно этот вариант, и у вас не возникнет ощущения, что «какой-то из оттенков синего они точно не пробовали».

Формула успешного сотрудничества с дизайн-агентством

Чем больше вы будете вовлечены в работу над проектом и чем лучше сможете передать его суть дизайн-агентству, тем с большей ответственностью и вдохновением оно будет над ним работать. А если обе стороны одинаково понимают задачу, видят перед собой единую цель, доверяют и уважают мнение друг друга, то и плод такой совместной работы будет стоящим, и даже синий будет нужного оттенка.

Автор: Дмитрий Кукуруза, исполнительный директор студии «Турум-бурум»

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • Как можно писать о дизайне с таким дизайном ? https://prnt.sc/jtl7m9

  • Вы озвучили реальную проблему рынка в целом.
    К сожалению, в процессе жизни проекта, клиенты вносят изменения в дизайн без консультации с агентством которое его создало.
    Это приводит к таким решениям, которые вы указали.
    Первоначальный дизайн вы можете посмотреть https://turumburum.ua/portfolio/baden-baden.html

  • Я тоже очень очень хочу новый дизайн сайта.))) Сколько стоит?)) шучу)) Правила работы с клиентом очень схожи во всех отраслях и только понимание того, что хочет клиент дает преимущество перед конкурентами. Задавайте правильные вопросы и вам воздастся:)))

  • Слушать советы о работе с клиентами от Турума — это как консультация по удобству обуви у безногого. Пробовали обращаться и наладить бизнес-процесс — курятник тот ещё. Есть пара дизайнеров с руками, но менеджеры и вот такие «директора» — просто бедствие, нормальный процесс выстроить невозможно, никто ничего не знает и в своем продукте не разбирается.

Поиск