Миллионные инвестиции и высокие бонусы — интервью с CEO Taxify Маркусом Виллигом

6606
5

15 июня эстонский стартап по заказу поездок Taxify объявил о повторном выходе на украинский рынок. Компания, которая недавно получила $175 млн инвестиций на экспансию, планирует занять лидерское положение в Украине, несмотря на конкуренцию. Редакция AIN.UA поговорила с основателем и CEO Taxify Маркусом Виллигом о том, какие стартап намерен привлечь водителей и пассажиров, во сколько это обойдется и как будет работать локальная команда сервиса.

Маркус Виллиг

Почему предыдущая команда, которая работала по франшизе, не добилась успеха в Украине?

В целом, это следствие изменений в нашей глобальной стратегии. Еще год назад мы были гораздо меньшей компанией, чем сейчас. Во многих локациях мы работали по франчайз-модели, с местными партнерами. С тех пор стратегия изменилась — мы приходим в страны со своей командой. Это позволяет работать лучше. В Украину мы теперь тоже приходим с собственной командой — значит, сделаем здесь больше инвестиций.

Вы выходите на очень конкурентный рынок, где уже есть сильные соперники в лице Uber и Uklon. Почему вы решились на подобный шаг в таких условиях?

Мы уже завоевали лидерство во многих европейских странах, наша цель — стать первыми в Центральной и Восточной Европе к концу этого года. Конечно, Украина — один из самых важных европейских рынков, поэтому здесь мы тоже хотим быть первыми.

Не боитесь конкурентов?

Мы соревнуемся с Uber на протяжении 5 лет и опередили их на многих рынках. Так что мы уверены, что и в Украине сможем построить лучшую платформу.

О каких рынках речь?

Например, мы лидируем в странах Балтии, в Словакии и Венгрии, а также приближаемся к лидерству в Польше, Румынии и др.

Ранее один из участников рынка сообщил нам в частной беседе, что оценка киевского такси-рынка составляет 1 млрд грн в год. Вы согласны с ней, она близка к истине?

Рынок очевидно большой — ежегодно совершаются десятки миллионов поездок. Близок ли он к одному миллиарду? Сложно сказать, поскольку никто не предоставляет публичных сведений, у нас есть только оценки. Но я думаю, что это более-менее корректные оценки.

Как вы планируете привлекать водителей в Украине? Ваши соперники уже предлагают солидные бонусы.

Мы предлагали бонусы еще в первый год, при работе через партнеров. Но, честно говоря, мы теперь знаем, о чем водители беспокоятся в первую очередь.

Они в основном думают, сколько смогут заработать — и мы сфокусируемся на этом. Так что наша цель — стать платформой, на которой водители смогут зарабатывать больше всего денег. Мы обеспечим это, предлагая тарифы и бонусы лучше, чем у конкурентов. Это наш ФОКУС. Мы не собираемся слишком отвлекаться на скидки, а будем сфокусированы на том, чтобы водители хорошо зарабатывали.

Можете ли вы детализировать условия бонусных программ?

Мы корректируем их каждую неделю и каждый месяц, но, что важно, — много инвестируем в рынок, чтобы создать лучшую платформу для водителей. Мы знаем, что наши бонусы в несколько раз выше чем то, что предлагают Uber или Uklon. Например, если водитель выполнит 50 поездок за неделю, то получит прибавку в размере 2000 грн. Это одна из кампаний, которую мы запустим.

Такое предложение будет действовать только в течение первого года?

Мы регулярно меняем бонусы, в зависимости от потребностей. К примеру, у нас есть бонусы, которые зависят от длительности работы на платформе. Есть бонусы, которые зависят от количества совершенных поездок. Существуют разные их комбинации.

Популярная жалоба украинских пассажиров — старые или находящиеся в плохом состоянии машины. У вас есть какие-то критерии отбора?

Конечно, один из пунктов, по которым мы хотим выделиться – это качество. Чтобы работать с нами, машина должна быть не старше 2003 года выпуска, также у нас нет подобных марок, как Daewoo Lanos. В машине должно быть чисто и удобно для пассажиров.

Один из такси-сервисов, который практически ушел из страны, говорил о миллионах долларов инвестиций на первые месяцы работы. Как много денег вы вкладываете в запуск?

Да, рынок достаточно велик — чтобы стать лучшими, потребуется инвестировать миллионы.

Как скоро планируете вернуть инвестиции?

Для нас это не краткосрочное вложение, это игра в долгую. Мы хотим стать лучшей платформой в Европе, на что может уйти пять лет, а может десять — это долгосрочные планы. В будущем мы также планируем покрывать другие виды транспорта, так что строим большую платформу.

Как вы собираетесь завоевать украинских пассажиров?

Мы знаем, о каких параметрах они заботятся. Я уже упоминал один — это качество, где мы хотим быть лучше всех. Также мы предложим лучшие цены. В долгосрочной перспективе все это обеспечено технологиями. Поэтому мы много инвестируем в то, чтобы сделать платформу наиболее эффективной и локализованной.

Например, это касается местных карт и вопроса о том, как назначать поездки водителям. Если сравнивать с Uber — они американская компания, для них сложнее строить проект здесь. Мы же компания европейская, и этот рынок для нас один из самых важных.

Какие карты вы используете?

Это комбинация сервисов: от Google Maps до OpenStreetMap, данные других провайдеров и собственные сведения.

Uber открыл в Украине большой офис, у них есть масштабный отдел поддержки в Польше. Uklon тоже обладает внушительной командой. Что насчет вашего коллектива — сколько в нем людей?

Обычно наши локальные команды невелики. В Украине будет, возможно, несколько десятков людей, но не более. И это большой плюс для нас. На старте в Эстонии мы сразу сфокусировались на технологии, и это помогло нам вырасти. 

Мы считаем, что клиенты не хотят платить за большую команду. Они хотят справедливых цен. Если мы сможем обеспечить тот же результат силами меньшей команды, это хорошо. Мы стараемся быть эффективнее.

Где будет расположена ваша команда поддержки?

Поначалу — в Киеве, но мы планируем расширяться на другие города.

У вас наверняка есть какие-то четкие цели по итогам первого года работы. Можете ими поделиться?

Думаю, стоит говорить о долгосрочных амбициях. Мы хотим быть ведущей платформой в Украине — иметь больше всего водителей и поездок. Мы готовы инвестировать в течение многих лет, чтобы этого добиться. Конечно, это означает десятки тысяч водителей, миллионы пользователей сервиса и покрытие основных городов. Чем-то более конкретным я поделиться пока не могу.

Какие города будут следующими после Киева?

Мы хотим покрыть все города, где есть потребность в райд-шеринге. В Эстонии, например, это города с населением от 20 000 жителей. Мы можем прийти даже в маленькие города, если есть интерес. Начнем с больших и будем оценивать этот интерес.

Возможно, вы осведомлены в одной из наших проблем — многие машины не зарегистрированы должным образом. Есть ли у вас какие-то ограничения в этом направлении?

На платформе Taxify нет ограничений для автомобилей с европейскими номерными знаками. Водители сами несут ответственность за надлежащее оформление своих автомобилей и наличие всех необходимых документов. Мы же, со своей стороны, обеспечиваем наилучший сервис для пассажиров благодаря нашей системе оценки водителей.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

Поиск