Американского разработчика уволила машина. И ни один человек не смог этому помешать

22253
5

В прошлом году разработчик из США Ибрагим Диалло пережил пренеприятное приключение. Однажды утром он пришел на работу (название компании не разглашается), но не смог пройти через проходную, потому что его пропуск был заблокирован. На следующий день его начали отключать от всех корпоративных аккаунтов и систем, а через несколько дней охранникам было приказано выпроводить его из здания. При этом ни менеджер разработчика, ни директор компании не понимали, что происходит, и не могли этому помешать.

Как оказалось, Диалло уволил робот, а именно корпоративная система автоматизации. Год спустя он изложил историю, больше напоминающую сценарий остросюжетного фильма, в своем блоге. AIN.UA приводит ее сокращенное содержание.

Завязка

Все началось с того, что в один прекрасный день Диалло разбудил телефонный звонок от рекрутера в 7 утра. Он с полным правом его проигнорировал, а когда позже прослушал голосовое сообщение, очень удивился. «О боже, ты в порядке?» — спрашивала рекрутер. Поскольку Диалло был в полном порядке и никаких проблем на работе у него не было, он решил, что девушка просто ошиблась номером и отправился на работу.

Я работал в компании более 8 месяцев и моя работа говорила сама за себя. Меня регулярно хвалили, людей впечатляла моя работа. Я отлично ладил со всеми. Я был уверен, что никому ничего плохого не сделал.

Однако его ждала неожиданная неприятность. На проходной карта-пропуск Ибрагима отказалась работать — вместо доброжелательного зеленого огонька раз за разом загорался красный, пока охранник Хосе, который знал Диалло в лицо, не пропустил его.

Заподозрив неладное, разработчик позвонил рекрутеру, которая разбудила его тем странным звонком, и спросил, нет ли у него каких-то проблем, о которых стоит знать. «Не уверена, — ответила девушка. — Этим утром я получила письмо о тебе… Думаю, это ошибка. Я поговорю с менеджером и перезвоню».

Здесь и далее кадры из фильма «Особо опасен»

В тот день она не перезвонила, а непосредственный руководитель Диалло Сэм заверила его, что у него нет никаких претензий к разработчику.

Однако на этом злоключения Ибрагима не кончились. На следующий день, когда он приехал на работу, его пропуск на территорию не сработал, и Диалло пришлось дожидаться охранника под раздраженные сигналы водителей, выстроившихся в очередь вслед за ним. На проходной карта-пропуск разработчика вновь замигала красным и Хосе пропустил его своим ключом.

Диалло решил, что с картой что-то не так — возможно, она размагнитилась. Менеджер пообещал сделать ему новую как можно скорее, а пока посоветовал воспользоваться временным пропуском — его действие истекало к 19:00, и Ибрагиму пришлось бы каждое утро выписывать у охраны новый пропуск. Но он не спешил унывать.

Кое-как решив проблему с пропуском, разработчик отправился на рабочее место и приступил к выполнению своих обязанностей. Несколько часов все шло как обычно, пока ему не понадобилось залогиниться в Windows, чтобы закрыть задачу в Jira. Тут он обнаружил, что его аккаунт в Jira заблокирован.

Диалло позвонила рекрутер, которая, постоянно извиняясь, сообщила ему, что он отстранен. Об этом она узнала из электронного письма, которое поступило в тот день. Но что самое интересное, непосредственный руководитель Ибрагима ничего не знала об этом отстранении — никаких распоряжений она не получала и не имела понятия, почему аккаунт Диалло в Jira заблокирован. Она создала задачу для команды поддержки, чтобы те восстановили разработчику воркспейс.

На следующий день все стало только хуже. Хосе не смог распечатать разработчику временный пропуск, поскольку в системе Ибрагим Диалло был отмечен среди персон, вход в здание для которых категорически запрещен. Менеджеру пришлось спуститься, чтобы лично сопроводить разработчика в его офис.

После этого к проблеме решили привлечь директора компании.

Переломный момент

Директором была высокая властная женщина, которая рассмеялась на вопрос Диалло о том, что черт побери происходит. Она позвонила в департамент саппорта и распорядилась срочно принять меры, чтобы восстановить допуски разработчика и привести все в норму, после чего заверила Ибрагима, что к концу дня проблема будет решена.

Он все еще был в ее офисе и видел, как она изменилась в лице, когда ей пришло письмо о том, что Ибрагим Диалло окончательно и бесповоротно отстранен. Дело закрыто и она ничего не может с этим поделать.

Диалло работал над инструментом, в который компания вложила несколько миллионов долларов. А с увольнением разработчика и удалением всех его аккаунтов сотни тысяч записей по этому проекту были заблокированы, интерфейс не подавал признаков жизни.

Ему пришлось хакнуть сервер, чтобы восстановить данные и реактивировать сервисы, после чего он смог продолжить работу.

К концу дня, когда Диалло собирался домой, он снова пересекся с директором, которая все еще висела на телефоне с саппортом. Она заверила, что завтра его ждут на работе и он не уволен, однако на следующий день разработчик уже был заблокирован во всех системах за исключением Linux. Система учета рабочего времени, на основании которой сотрудники получали зарплату, также не работала, поэтому половина дня ушла у Диалло на то, чтобы вручную документировать свою работу.

Кульминация

После обеда у стола Диалло материализовались охранники — им было поручено выпроводить разработчика из здания.

Директриса была в ярости. Оказалось, что на охрану поступило письмо угрожающего характера с распоряжением немедленно выпроводить Диалло с работы. «Кто, черт возьми, посылает эти письма?», — орала она.

Я был уволен. Мой менеджер не мог ничего с этим поделать. Директор не могла ничего с этим поделать. Они беспомощно наблюдали за тем, как я собираю вещи и покидаю здание.

Следующие три недели Диалло из дома наблюдал за тем, как его дело переходит на все более высокие уровни, но ни один высокопоставленный начальник ничего не может сделать. Иногда ему пересылали письма по его кейсу, написанные с бесчеловечным равнодушием устрашающим красным шрифтом. «Отключите это, отключите то, отмените доступ здесь, отмените доступ там, эскорт из помещения и т.д.», — вспоминает Диалло.

Система жаждала крови и я был ее первой жертвой.

Наконец, Диалло позвонила рекрутер и сказала, что он может вернуться на работу. В офисе его ждало объяснение всего, что случилось.

Развязка

Ибрагим Диалло был принят на работу незадолго до того, как компанию, которая его наняла, поглотила другая, более крупная. К тому моменту он проработал 8 месяцев, и его трехлетний контракт надлежало переоформить в новой системе. Однако предыдущий менеджер, которого уволили сразу после поглощения, не сделал этого. И когда истек срок работы старого контракта, включилась машина, которая сформировала автоматический приказ об отстранении Диалло.

Едва в систему поступает такой приказ, включается пошаговый процесс отстранения сотрудника от работы. Первый шаг: блокируется карта-пропуск — с этого момента цепочка запущена и процесс необратим. Далее сотрудника отключают от всех аккаунтов, заносят в список персон нон-грата, а завершающим этапом становится приказ вышвырнуть его из офиса.

Простейшая ошибка системы автоматизации привела к катастрофе. Меня проводили из здания, как воришку, я был вынужден оправдываться перед людьми, почему я вообще на работе, мои коллеги дистанцировались от меня, все, кроме менеджера, которая поддерживала меня как могла.

То, что я привык называть безопасностью на работе, оказалось иллюзией. Автоматизация может быть активом для компании, но должен быть способ для людей перехватить инициативу у машины, если та допускает ошибку.

Хотя работа в такой крупной компании была для Диалло хорошей возможностью, после всего, что произошло, он решил уйти. Он пропустил три недели работы из-за того, что никто не смог сладить с машиной. Разумеется, за этот период ему не заплатили.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • Простейшая ошибка системы автоматизации привела к катастрофе.
    контракт надлежало переоформить в новой системе. Однако предыдущий менеджер, которого уволили сразу после поглощения, не сделал этого.
    это человеческий фактор, а не ошибка системы. а люди, который там работали на руководящих должностях, не знали как работает их система.

    • Вы разрабатывали эту систему? Иначе с чего бы вам ее защищать? Система имеет серьезный изъян, а именно не позволяет корректировать ее работу, тем кто имеет на это полномочия. Как это директор не может отменить решение системы? Это просто нелепо.

      • Если там и правда нет возможности прервать процедуру и откатить изменения, то да — это изъян. Очевидно, что люди которые составляли ТЗ, не подумали о такой возможности. Но это не ошибка системы, что был уволен сотрудник. Он был уволен. Юридически. Это ошибка менеджера, который не продлили контракт и свалил в другую фирму, не передав дела. А система выполняла ровно то, что в нее запрограммировали: контракт окончен — значит человек уже не выполняет свои обязательства, значит ему нужно отозвать все доступы и т.д.

  • Ему пришлось хакнуть сервер, чтобы восстановить данные и реактивировать сервисы, после чего он смог продолжить работу.

    Больше всего насмешило 🙂

  • Им надо было просто завершить полностью цикл увольнения и принять на работу заново, а не устраивать восстание машин. Очевидно же, ошибка человека, а не автоматизированной системы.

Поиск