EN

Portmone: когда все ваши оплаты и переводы в одном приложении и всегда под рукой

2504
1

Ежемесячно более 1 миллиона украинских пользователей используют сервис Portmone для онлайн-платежей и денежных переводов, а всего компания обслуживает более 3 миллионов абонентов и почти 1500 организаций. Попробуем разобраться, что заставляет их делать это, несмотря на наличие на рынке сильных конкурентов и низких тарифов.

Предыстория

Компания Portmone существует с 2002 года. Главное предназначение сервиса, ради которого люди становятся его клиентами, с тех пор не изменилось: удобная оплата счетов за коммунальные услуги. Кроме того, с помощью сервиса можно пополнять мобильный счет, оплачивать различные услуги в интернете и делать денежные переводы.

Но не просто существует, а вполне успешно развивается. На сегодня компания обслуживает более 3 миллионов пользователей и более 1400 организаций, и ежемесячно у сервиса около 15 тысяч новых абонентов. В 2013 году компания выпустила мобильные приложения для iOS и Android. А недавно вышло новое приложение, которое воплощает, по мнению авторов, «философию простоты, удобства и безопасности»

Справедлива ли эта оценка?

Простота

Это крайне субъективное понятие. Человека, который о процессе оплаты коммунальных услуг знает только понаслышке от мамы или хозяина съемной квартиры, простота сервиса может не впечатлить. Но того, кто помнит, каково это — стоять в очереди в банке или на почте, возможности и их доступность в интерфейсе Portmone однозначно порадуют.

Более того, интерфейс порадует и тех, кто уже привык оплачивать коммунальные услуги в интернете. Потому что после обновления он стал, черт побери, действительно простым:

На главной странице приложения мало кнопок и разделов, но при этом сразу доступны все возможности. Просто они удачно разделены на категории:

  • «Пополнение мобильного»;
  • «Перевод денег»;
  • «Оплата счетов»;
  • «Все услуги».

В последнем разделе собраны все услуги, кроме денежных переводов, плюс дополнительные: страхование, торговые сети, электронные билеты, подписка на периодику и платежи в бюджет.

Есть на главной и кое-что лишнее: кнопка перехода в кабинет пользователя вверху, где можно изменить личные данные. Лишняя, потому что внизу есть еще кнопка «Профиль» — и тут также можно изменить личные данные, а также много другого. То есть «Профиль» полнее, и надобность кнопки входа в кабинет на фоне этого сомнительна.

Кроме этого, на главной есть кнопка перехода на страницу со специальными предложениями и акциями от Portmone. Классно, только чтобы с ними ознакомиться, придется покинуть приложение и перейти на сайт.

К кнопкам в меню в нижней части главной страницы вопросов нет — ничего лишнего, все по делу:

  • «Главная»;
  • «Счета»;
  • «Карты»;
  • «Профиль».

В разделе «Счета» — собственно счета и шаблоны для регулярных платежей. Создать шаблон можно, проведя определенный платеж впервые. После этого проводить платежи можно будет в те самые два клика.

Раздел «Карты» идеален. Добавить карту можно, сфотографировав ее прямо в приложении. Номер карты распознается буквально мгновенно, ты даже не успеваешь понять, что карта попала в нужные границы на экране. Управлять картами — удалять, переименовывать, устанавливать карту по умолчанию — тоже крайне просто и быстро.

Немного раздражает, что нельзя увидеть номер карты, чтобы скопировать. Но если цель — дать кому-то номер карты для получения денежного перевода, то этот вопрос приложение решает другим методом, но об этом позже.

В «Профиле» можно управлять личными данными, настроить приложение под себя и получить поддержку. Эти возможности определяют вторую составляющую философии.

Удобство

В «Профиле» можно:

  • Выбрать ваш регион. Это нужно чтобы в каталоге услуг отображался список релевантных для этого региона компаний.
  • Выбрать тарифный план. Это как раз новая возможность, появившаяся в последнем обновлении. Вариантов всего два, и это чрезвычайно удобно. По умолчанию стоит тарифный план «Комиссия». Это когда вы оплачиваете комиссию за каждую операцию (она может быть разной, зависит от платежа). Этот план удобен в том случае, если вы делаете до трех операций в месяц. Если больше, то вам стоит рассмотреть тарифный план «Месяц» — с фиксированной комиссией в 19,90 грн. Есть нюанс. За эти деньги вы можете оплачивать услуги неограниченного количества компаний, но счетов от одной компании должно быть не более трех. Иначе начислится повторная комиссия в размере 19,90 грн. Объяснение этому ограничению простое: чтобы вы не использовали Portmone в коммерческих целях, оплачивая коммуналку за всех своих соседей. Кстати, каждый новый клиент получает возможность оплаты коммунальных и телеком-счетов без комиссии в первые два месяца.
  • Управлять персональными данными (ФИО, почта, телефон) и паролем.
  • Установить возможность авторизации с помощью Touch ID. Это не просто удобство, а даже необходимость, потому что в целях безопасности приложение очень скоро вас разлогинивает.
  • Вводить промокоды, если они у вас есть.
  • Получить помощь. Здесь все прекрасно: можно написать письмо или сделать звонок прямо из приложения по одному из трех номеров (городской, «Киевстар», «Водафон»), а техподдержка работает круглосуточно.

На главной есть строка поиска, позволяющая найти компанию в базе и сразу перейти к оплате услуг. Также на главной есть список последних операций.

Неоспоримым удобством является то, что база компаний, чьи услуги можно оплатить в приложении Portmone — действительно огромна. И они очень удобно разделены на категории. Для оплаты счетов в большинстве случаев нужно знать только номер лицевого счета. Оплачивая счет, вы сразу можете параллельно создать шаблон.

Перевести деньги на карту можно тремя способами:

  • обычным просто по номеру карты получателя;
  • по телефону;
  • по QR-коду.

Две последних опции появились в последнем обновлении.

Тут же можно и получить деньги — по телефону, указав номер перевода и телефона, и по QR-коду, сгенерировав и отправив получателю или скачав его в PDF. Правда, отправить можно только почтой. Но есть неофициальный и более удобный способ: сделать скриншот экрана и отправить картинку (искать PDF-файл на телефоне не всегда удобно).

Но есть в приложении и кое-что, что противоречит заявлениям об удобстве. То, что для совершения ряда операций приходится покидать приложение, переходить на сайт и повторно логиниться. Это раздражает почти так же, как необходимость идти подтверждать операцию, совершаемую через сайт на десктопном устройстве, в приложении на телефоне, который лежит на зарядке в другой комнате.

Например, у вас может просто не хватить терпения, если вы решите купить через приложение Portmone билеты на концерт. Вас отправят на сайт, заставят логиниться и на сайте Portmone, и на сайте билетного оператора, а потом будут отправлять код подтверждения оплаты с задержкой в 10 минут. Просто  Portmone — все-таки не для покупок билетов на концерт. Хотя железнодорожные билеты — вполне.

Безопасность

Как уже упоминалось, можно включить авторизацию через Touch ID и Face ID, если они поддерживаются телефоном. Это и безопасность, и удобство сразу.

В приложении не хранятся CVV-коды ваших карточек. Это безопасно, но уже не так удобно. Хотя помнить код из трех цифр — это все-таки не вводить номер карты каждый раз.

Если в процессе заполнения шаблонов пользователь допускает ошибку, система не позволит перейти к следующему шагу и укажет, что именно необходимо исправить.

Также Portmone стала первой компанией в Украине, прошедшей международный аудит безопасности в соответствии с требованиями стандарта PCI DSS, что делает процесс оплаты счетов и переводов максимально безопасным.

Примеры

1. Пополнение мобильного

Есть комиссия 2%. Но ее нет только в случае пополнения с сайта оператора. Комиссия незначительна, простота процесса это с лихвой компенсирует.

2. Перевод на карту

К сожалению, в процессе перевода не видно имя получателя. Поэтому если вы сделаете ошибку, вы узнаете об этом слишком поздно. А отменить перевод с карты на карту нельзя. Поэтому переводы с помощью QR-кода выглядят куда более привлекательными.

3. Оплата услуг интернет-провайдера

Например, провайдер — «Інформаційні технології». Он есть в базе Portmone. Для оплаты достаточно было указать ПИН — идентификатор абонента. Даже не пришлось вводить сумму — автоматически подтянулась сумма месячной абонплаты. Хотя это был платеж не по шаблону (но мы его создали в процессе оплаты — в будущем не нужно вводить даже ПИН). После нужно перейти в раздел «Счета», а там — или сразу оплатить, или зайти и еще раз проверить правильность реквизитов. Комиссии не было, SecureCode вводить не нужно. На всю операцию ушло менее минуты, дольше всего вводился ПИН. Но эта оплата почему-то не появилась в «Последних операциях».

4. Покупка железнодорожных билетов

Заходим в раздел «Все услуги» на главной, оттуда — в «Электронные билеты», затем — «Железнодорожные билеты». После этого вы отправляетесь на сайт. Интерфейс удобный, все можно выбрать. После оплаты билет придет вам на почту. Единственное, что не так удобно, как хотелось бы — нужно снова логиниться, и Touch ID уже не поможет.

Итого

Плюсы:

  1. Главное преимущество Portmone перед приложениями для интернет-банкинга — в том, что все ваши карты хранятся в одном месте. Ведь у одного пользователя могут быть открыты карты в разных банках. Вместо нескольких банковских приложений у вас будет одно — Portmone. Кроме того, далеко не у всех украинских банков есть конкурентоспособные приложения.
  2. Огромная база компаний, чьи услуги можно оплатить онлайн. И даже если вы подловите Portmone на отсутствии в базе какой-то компании, там есть опция — «Перевод на произвольные реквизиты». Уточняем: наличие компании в базе значит, что при оплате ее услуг вам не нужно вводить все ее реквизиты — их за вас уже ввели Portmone.
  3. Интерфейс очень привлекателен своей простотой. Это приложение, в котором не будет сюрприза из разряда «а так можно было?», потому что все возможности в нем — на самом видном месте.
  4. Удобство. Распознавание номера карты, попутное создание шаблонов, QR-коды, Touch ID — вроде простые и очевидные вещи, но ведь их могло не быть.
  5. Дешевизна. Учитывая, сколько онлайн-платежей все мы делаем ежемесячно, фиксированная комиссия в 19,90 грн без преувеличения умиляет.
  6. Круглосуточная техподдержка и гарантированная безопасность сохранят ваши нервы.

Минусы:

  1. Не все операции можно сделать из приложения
  2. При денежных переводах по номеру карты не видно имя получателя, что чревато незамеченной ошибкой при вводе.
  3. Было бы классно, если бы поиск выдавал результат независимо от языка ввода запроса. Например, интернет-провайдер «Тріолан» нашелся только с третьей попытки после «Triolan» и «Триолан».

 

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск