EN

Почему важно привить культуру ухода на больничный в коллективе стартапа — личный опыт

6088
1

Сотрудники молодых компаний и очень сплоченных коллективов часто отлынивают от ухода на больничный, даже когда по-настоящему больны. Они не хотят перекладывать свою ответственность на коллег, ведь те и без этого загружены. Либо боятся пропустить важный майлстоун в развитии стартапа, ставшего для них семьей. Но зачастую им просто стыдно отпрашиваться, ведь это так непрофессионально.

Иногда отказ от больничного может навредить не только больному, но и всей компании. О личном горьком опыте, связанным с отсутствием культуры больничного в его стартапе, основатель и CEO FreeLogoServices Крейг Блоем рассказал в своей колонке на Inc.

Великие сотрудники очень продуктивны. Они трудолюбивы. Они работают со страстью. Они самоотверженные. Никогда не сходят с курса. Всегда готовы пройти лишний километр. И это очень хорошо. Чаще всего…

Когда я только начинал свою компанию — она тогда еще называлась LogoMix — у нас была очень маленькая команда. Мы работали с утра до ночи в условии очень сжатых сроков. Отдельного офиса у меня не было (и до сих пор нет, но не потому, что мы не можем себе этого позволить).

У нас было очень много задач, но мало ресурсов, зато крутые люди. Когда у тебя маленькая компания, которая растет — или попросту выживает — в команде приживаются лишь те, кто готов много и качественно работать.

Однажды один из сотрудников пришел на работу больным. Не приболевшим, а по-настоящему больным. Он был ответственным и трудолюбивым, и хотел продолжать работать. Он не хотел, чтобы болезнь остановила его. Или нас.

Но вскоре другой сотрудник заразился от него. А потом еще один. За три дня все восемь человек из нашей команды оказались в постели с температурой — ни один не мог продолжить работать. И я тоже. Лично я слег на целую неделю. А это могло означать только одно — вся работа в LogoMix встала.

Для успеха стартапа необходимы страсть, отверженность, настойчивость и усилия — все эти качества в сумме делают успешными как бизнесы, так и людей. Потому большинство предпринимателей нанимают страстных сотрудников, пытаются заразить их своей идеей, чтобы они прониклись миссией компании и работали со всем усердием ради ее воплощения в жизнь. Так строится правильная стартап-культура.

Но страсть, миссия и культура не должны заставлять больных людей испытывать чувство вины за свою временную неработоспособность. Чувство вины, особенно на фоне заболевания, превращается в убийцу продуктивности не только для заболевшего сотрудника, но вообще для всех сотрудников компании.

Я усвоил урок. Когда я болен, я не иду на работу. Я подаю пример своим сотрудникам, потому что хочу, чтобы они делали так же. И если я вижу, что сотрудник плохо себя чувствует, я предлагаю ему пойти домой. Я поощряю его к этому. Ладно, кого я обманываю, я принуждаю его идти домой. Потому что так лучше для него и для всей компании.

Сотрудники не проникнутся уважением к лидеру, пока не увидят, что он заботится о них. Они не полюбят компанию или ее миссию, пока компания не позаботится о них первой.

Когда ваш сотрудник чувствует вашу заботу о нем, не просто как о рабочей единице, а как о человеке, он начинает заботится о вас в ответ, о компании, ее целях и миссии. Он пойдет ради вас на все.

Создайте культуру, в которой взять больничный и лечиться дома — это нормальная практика. Она поможет вам избежать ситуации, через которую пришлось пройти мне. А главное, это просто правильно.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Последние новости
29 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск