прислать материал
AIN.UA » СообществоОснователи украинского бренда Moreca заявили о захвате бизнеса партнером (Обновлено: добавлен комментарий партнера)

Основатели украинского бренда Moreca заявили о захвате бизнеса партнером (Обновлено: добавлен комментарий партнера)

4639 4

Олег и Антон Дума, основатели компании Moreca  – украинской компании по пошиву кожаных сумок и аксессуаров – 3 июня заявили о прекращении работы над брендом. По словам братьев, партнер и нанятый им директор осуществили захват бизнеса и закрыли компанию, уволив весь штат, без уведомления совладельцев. Об этом говорится на сайте Moreca. Сообщение Олег Дума также продублировал в своем личном аккаунте в Facebook.

По его словам, партнер и директор систематически нарушали юридически прописанные договоренности, принимали единоличные, не согласованные с основателями решения касательно изменения дизайна продуктов, маркетинга бренда, также имело место нецелевое использование финансов компании.

“Нам, как совладельцам компании, отказывали в выдаче документации о финансовой деятельности компании по официальным запросам согласно действующему законодательству, без предупреждения вывозилось в неизвестном направлении оборудование, вещи, являющиеся частной собственностью Братьев Дума – вот далеко неполный список нарушений с которыми мы столкнулись”.

В итоге партнер и директор без официальных уведомлений других партнеров объявили сотрудникам о закрытии компании, инициировали досрочное расторжение договора аренды и вывезли имущество и оборудование, не внесенное в уставный капитал предприятия в неизвестном направлении.

Братья Дума обратились в полицию. Они отказались раскрыть AIN.UA личности партнера и директора, сославшись на тайну следствия.

На сегодня Олег и Антон Дума работают над бредом Manekibook, и призывают не вести деловых отношений с компанией Moreca, поскольку больше не могут контролировать качество продукции бренда. Олег также подчеркнул, что официальные страницы Moreca в Facebook и Instagram находятся под контролем партнера, поэтому не стоит доверять размещенным на них сообщениям.

Обновлено: добавлен комментарий партнера. 

Днем 9 июля на странице бренда Moreca Atelier появилась запись Андрея Фаворова. Он написал, что является «тем самым инвестором», которого братья Дума первоначально не назвали. По его словам, летом 2016 года он договорился с братьями, что выкупает у них 51% компании и берет на себя контроль над менеджментом и финансами. 

После покупки доли Фаворов выявил более 2 млн грн долговых обязательств, которые довелось закрывать ему самому: «долги по зарплате перед текущими и уволенными сотрудниками, долги за аренду офиса, долги перед поставщиками кожи, долги перед веб-дизайнерами и за хостинг вебсайта», – уточнил инвестор. 

Со временем дела компании удалось наладить, но постоянно возникали задолженности, о которых ранее ничего не было известно. Позже не удалось договориться о дополнительной продаже 10% в установном капитале ООО «Морека Ателье» в обмен на дополнительное инвестирование. Несмотря на это, по словам Фаворова, в 2017 году компании удалось заработать в 2 раза больше, чем в самом прибыльном для Moreca 2011 году. Но затраты компании росли, а братья работали над другими проектами. 

«Понимая, что дальше в одиночку финансировать этот бизнес нет ни сил, ни желания, я предложил любому желающему выкупить мою долю. Я готов был продать ее как братьям, так и другому инвестору. Мы провели независимый аудит деятельности компании и открыто говорили потенциальным покупателям о всех ее возможностях и рисках.

В мае 2018 года Наталья Пирак (приглашенный директор) проинформировала братьев о том, что я останавливаю финансирование и о планах рассчитать и уволить сотрудников, разорвать договор аренды и вывезти оборудование на склад.

Что было дальше – известно».

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

6 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Сколько надо иметь ума, чтоб передать всё левым людям, не оставив за собой контроль над ними? Как с таким подходом эти братья вообще смогли какой-то бизнес создать?

У истоков брендированного бизнеса стоят наивные идеалисты, а вот такие проходимцы везут их "через тернии к звездам". Проблема в том, что период полураспада бизнеса в Украине много быстрее любой западной страны в силу легкости самого процесса утилизации.

Если бы не эта статья, даже бы и не знал о таком бренде. К чему кого-то обвинять, если сами лоханулись, не запатентовали бренд итд

Anton Ionov

Молодцы партнер и директор - судя по фото, дверь сделали!

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: