BMW на «евробляхах» или подержанный Nissan Leaf? Блогер сравнил затраты на их покупку и эксплуатацию
Блогер Zen Antipop подсчитал, сколько будет стоить покупка и владение автомобилем на еврономерах и сравнил полученную сумму с затратами на самую популярную в Украине модель электромобиля. Редактор AIN.UA приводит выдержки из его расчетов.
Для сравнения блогер взял нерастаможеную BMW 3-й серии 2000 года выпуска: 18-летний автомобиль, пробег которого в среднем составит более 300 000 км, с двигателем 2 л. Ее минимальная стоимость составит около $2000. 2-4 летний Nissan Leaf с пробегом 20-50 000 км с транспортировкой из США и легально растаможенный обойдется в среднем в $15 000, в зависимости от года, состояния комплектации.
Эксплуатация BMW
За год машина проедет минимум 15 000 км. Это 40 км в день — на работу/с работы, + не дальние поездки в свободное время. Расход топлива у такого авто составит около 10 л/100 км по цене в среднем 30 грн за литр.
За год автомобиль наездит около 1500 литров горючего, что в деньгах составит примерно 45 000 грн или около $1700. Ежегодное ТО и мелкий ремонт, в котором 18-летний автомобиль будет периодически нуждаться — дополнительно около $300 в год. Итого за год затраты составят $2000. За 5 лет эксплуатации, по скромным оценкам и без серьезных поломок, стоимость эксплуатации составит $10 000.
«То есть, через 5 лет у вас на руках 25-летняя устаревшая нерастаможеная тачка с пробегом около 400 000 км, на которую вы совокупно потратили $2000 + $10 000 = $12 000. И это минимум!» — подчеркивает блогер.
Дальше стоимость содержания автомобиля будет только расти, поскольку в условиях украинских дорог 25-летний BMW, скорей всего, начнет часто ломаться.
С учетом новых правил растаможивания в соответствие с законом, утвержденном в первом чтении, который могут окончательно принять в течение будущих пяти лет, затраты на растаможивание составят примерно:
$2000 (покупка) + $1700 (растаможивание) + $10 000 (топливо, ТО, ремонт за 5 лет) = $13 700.
«Если продадите ее через 5 лет за $2000 (оптимистично), то совокупные расходы на «жесть» в составят $11 700-12 000 за 5 лет».
Эксплуатация Nissan Leaf
2-4 летний Nissan с США с пробегом 30 000 км за $15 000 на те же 15 000 км за год потратит около 2000 кВт/ч электричества (на 1 кВт/ч Leaf проедет более 7 км). В среднем за год на зарядку авто по 3 грн за кВт/ч владелец потратит около $230.
2000 кВт/ч * 3 грн = 6000 грн или $230.
ТО электромобиля требуется не каждые 10 000-15 000 км пробега, как у бензиновых авто, а раз в 30 000 км — примерно раз в 2 года. Стоит оно на порядок меньше, потому что по сути в электроавтомобилях нечего обслуживать: замена масла в редукторе и замена фильтра салона, и раз в 60 000 км — замена тормозных колодок. За год обслуживания затраты на ТО составят максимум $50.
$230 (заряд) + $50 (ТО + ремонт) = до $300 в год.
За 5 лет это составит до $1500. То есть покупка и эксплуатация электроавто за 5 лет обойдется вам в $16 500.
$15 000 + $1500 = $16 500.
«За 5 лет использования вы получите 7-8-летнее растаможеное электроавто с пробегом около 100 000 км. Пусть за это время оно потеряет 50% стоимости. Если в этот момент вы его продадите, то сможете это сделать за, скажем, $7000-7500. Получается, за 5 лет вы в минусах лишь на $9000».
Многие опасаются, что покупка б/у электроавтомобиля может повлечь за собой покупку новой батареи, поскольку литий-ионные батареи со временем теряют свою емкость. Однако Zen Antipop поспешил развенчать этот миф. Емкость действительно теряется, но на 5-6% в год, то есть 8-летнее электроавто потеряет в среднем 40-50% первоначального объема батареи. Вместе с тем, в Nissan Leaf и Tesla деградация батареи составляет 1-2% в год.
«Старую батарею обычно не выбрасывают, а продают. Это частично компенсирует расходы на новую. Кроме того, ежегодно цены на батареи падают, потому что их массовое производство постоянно растет вместе с популярностью электроавто. Если 8 лет назад 1 кВт/ч батарея стоила около $1000, то сейчас уже меньше $200. Представьте, сколько они будут стоить через 8 лет, и во сколько вам обойдется замена батареи через 5-10 лет эксплуатации самом деле», — пишет блогер.
Напомним, с 1 января текущего года в Украине действуют льготы на электрокары, благодаря чему их цены снизились на 10-20%. Ранее на AIN.UA выходила колонка Руслана Хорина о том, на какие модели электрокаров стоит обратить внимание в 2018 году.
Комментарии | 46
ниссан лиф это круто конечно, но только если у вас есть свой гараж с зарядкой и ездите вы только по городу. Т.к. даже в область съездит не везде хода хватит.
Таку что сравнение от части фантастическое.
Сравнение не фантастическое, а мягко сказать «неправильное». Автор этой заказухи забыл:
1) Что Лиф имеют ходовую аналогичную авто с ДВС и потому «украинские дороги» в первую очередь влияют именно на нее. А потому затраты сопоставимы.
2) У авто с ДВС есть ресурс двигателя а у Лифа ресурс батареи. И вот незадача, на рынке есть авто с 20-ти летними движками, которые все еще работают и не одной литьевой АКБ с таким же сроком жизни, которая держит заряд.
3) Стоимость денег! Лучше сегодня потратить 1000$ и через год еще потратить еще 1000$. Чем сразу выложить 2000$.
4) Цена времени! Как не крути но электромобиль — за год эксплуатации набежит сотня потраченых часов «пустого скитания» по супермаркетам и десятки лишних чашек кофе -в ожидании когда же ваша АКБ зарядится до уровня «что бы доехать домой».
Электромобили это наше будущее. И пока энтузиасты — хайперы любители всего нового продвигают рынок к светлому будущему — Весь мир руководствуется правилом Рациональности и Экономической целесообразности.
Инфраструктура тоже развивается 🙂 да и вообще, было бы желание.
А то понагоняли убитых авто евро3 максимум. Вонь, гарь… А как только поломается, так сразу и стоят на приколе посреди дворов… потому что купили за последние деньги 🙂
Ну да, у нас без бех и ауди с европы раньше ни одной старой машины не было… Ни жигулей, ни москвичей, которые и слов то таких «евро-» не знают…
Проблема не в том что было или нет. Проблема в количестве это барахла во дворах и тупых хозяев… которые купили, а содержать денег нет.
Leaf не вариант. Но и количество еврохлама, тоже такое себе решение.
хуже мажоров на дороге — только пацаны на евробляхах, видать покупая старенькую беху/ауди — покупают и самооценку.
Был лиф у моего друга.
Так зимой он мог проехать 60 км от силы. Это уже уровень електроскутеров и електровелосипедов.
Ну это прямо сказки какие-то или убитый лиф с пробегом в 200к.
Да нет, лиф вполне живой. С пробегом в 40 тыс.
Просто мороз, пробки, обогрев, не самый спокойный стиль езды и получаем — от дома на работу и обратно, на ресторан уже заряда не хватило.
Это Leaf первого поколения. Тот действительно ездил 100 км по паспорту где-то. Второе поколение намного экономнее.
«Пылесос» годится ТОЛЬКО для езды по городу. На дачу еще попробуй доехать.. тут сравнивают котлеты с мухами.. имхо..
я за «евробляху» .
Лиф подойдет максимум для 2й машины в семье с гаражом или зарядкой на паркинге.
Ну и еще вопрос в сумме потраченной в первый год или даже в первый месяц. 15000 и 3000 — есть разница
А лучше купить BMW за 3000$. Оставить на ремонт 2000$
На остальные 10000$ купить 1-2 биткоина, и через 5 лет продать их за 100 000$
Итого стоимость владения лифом ( если все таки купить его) получается 100 000- 7000( допустим за эту сумму мы его сможем продать)= 93 000$ потерянных денег.
Можно и так посчитать.
так все владельцы блях и делают
Есть вариант ещё лучше!
Покупаете на все $15,000 биткоины.
Ездите везде на такси. Средний бюджет посчитаем 300 грн в день, 240 дней в год — это в год получается 72 000 грн.
Когда деньги заканчиваются берете кредит наличными под 50% годовых, но всё схвачено! В итоге через 5 лет должны с учётом сложных процентов всего 1,590,000 грн.
При средней инфляции 10% в год это в сегодняшних деньгах 990,000 грн или $37,000.
Потом по вашим расчётам продаёте биткоин за $150,000, платите по долгам и вы в плюсе на $113,000 или на $20,000 больше чем в вашем варианте.
Можете не благодарить.
Если нет денег на нормальную машину, ездите на велике и думайте как заработать. Это все равно что сравнивать какая жена лучше-без груди, или без глаза…
Если берете авто ни на один год и не просто иногда покататься, то древний БМВ не конкурент современному электромобилю. Nissan Leaf удобный, надежный и практичный электромобиль (сделано все удобно, Nissan умеет делать авто). На BMW каждый день вечером уставшим не очень безопасно ехать (сказывается знаменитая резкость руля). Тем более в дождь или зимой (если конечно зимой старое авто вообще заведется).
С зарядкой электромобиля в городах милионниках проблем нет. За последнее время появилось огромное кол-во зарядок. Возле многих торговых центров и супермаркетов уже есть зарядка для авто.
Я купил Nissan Leaf полтора месяца назад. Уже проехал более 1500км. Своего гаража нет. Заряжаю в основном на зарядке возле супермаркета (всеравно за продуктами идти). Когда выезжаю за город заряжаюсь на быстрых зарядных станциях (Chademo). В Украине они не очень быстрые (хотя есть и несколько действительно быстрых 40-50кВт). Nissan Leaf (с нормальной батареей) проезжает 150км поэтому можно ездить не только в городе.
До покупки были сомнения на счет удобства эксплуатации электромобиля. После покупки ни разу не пожалел о покупке электромобиля. Следующий авто только на электротяге.
а кто-то считает, что машина должна быть не моложе ее владельца))
если бы еще всякие парнокопытные не ставили свои машины на места с зарядкой, то вообще б проблем не было с зарядками в городе)
Есть такое. Но пока не критично — одно-два из трех мест для зарядки электромобиля всегда свободно (возле супермаркетов/торговых центров и на обычных заправках).
А мне казалось, резкая точная рулежка — это как раз очень хорошо для безопасности. Для новичка — да, но после пары дней езды все хорошо.
Автор хорошо пошутил. Через пять лет он собрался продавать убитый Лиф, который сможет проехать от силы 90 км (летом!), за $7500? Ахах.
Ниссан Лиф — тупиковая ветка развития и она скоро уступит дорогу нормальным электромобилям. Это тупо игрушка для поездок на работу и по городу, как реальный автомобиль он абсолютно неприменим. Поэтому приходится покупать вторую машину, что сводит на нет все попытки сэкономить. Лиф покупают таксисты и хипстеры, которые ездят максимум до барбершопа и бургерной.
Идеальный автомобиль на данный момент — это что-то вроде Шевроле Вольт, который может проехать на электричестве 70-80 км и имеет бензиновый двигатель. Но почему-то автомобили такого типа не получили распространения.
Вольт — потому что дорого! Я считаю что цена завышена, тем более что теперь Теслу 3 можно за те же деньги взять. Хотя мне и нравится его дизайн, но реально — 40к, можно взять мазду CX-5 в максималке и 200$ в месяц на бензин будут стоить того комфорта.
Но на счет лифа — полностью согласен, но ведь и покупают их чисто для города. Цель статьи показать сколько можно сэкономить на передвижению по городу, вот я бы еще пошел дальше и включил каршеринг, интересно сколько бы обошлись поездки за 5 лет и сравнять только еще собственный авто с учетом ремонтов, моек, ништяков всяких)
Чушь. Вольт становится сейчас очень популярным, в Одессе например их уже полно. А сложность в популярности была в том что их нужно вести с США, так как это именно США авто. А потом покажите мне Теслу 3 которую можно взять за 15к, ну или хотябы за 30к у нас, та даже за 45к .
Это из учета стоимости новых авто. Битые из США не в счет, я покупал уже битую и на такое счастье больше не подпишусь.
Откуда инфа о дороговизне Вольта?
Машина 2014 стоит 15.000$ — Покажите мне Теслу за эти деньги — любую…не найдете потому, что Тесла 2013 года будет стоить от 40К+
На вольте стоимость езды только на электротяге мне обходится в 300 грн в месяц при зарядке от розетки в гараже
Вы забыли замену ремней, фильтров, прокладок, масел, засорения клапанов, коробку и турбину. В общем, обслуживание двигла — гемор еще тот. И по деньгам…
Дизайн Лифа — машинка для девушек… Да и вообще кроме Теслы у всех электроавтомобилей дизайн полное г…
hyundai видели, две модели есть
BMW i8 рекомендую загуглить — хваленая Тесла сливает ей по кучу параметров
Так уже ж изымают маши на евробляхах? Как это может быть актуально? Открыли же базу Инспектор — 2006, за первую остановку — штраф, за вторую — изъятие.
На сколько я знаю — только на временном ввозе, которые не зарегистрировали. А те кто на транзите — платят штраф 8500 грн и все.
Ну у лифа тоже подвеска есть и ямы на дорогах пока не перевелись, я считаю 18 тыс расходов. А через 5 лет стоит будет 5 тыс. Разница в 13 тыс.
Но я бы электро выбрал все равно, но не старый лиф, а из новых что-то.
Он бы ещё с велосипедом сравнил) Лиф не даст таких понтов как БМВ. Из-за этого и берут БМВ.
Лиф отличная машина для города. Нехило экономит деньги, если вторая БМВ))
так а почему умолчали про один момент. все эти трех-пятилетние лифы за 15к это 100% после ДТП машины. ведь не может нормальная машина потерять за 3 года 60% стоимости.
Может, если она никому не нужна )
Для американских аукционов откуда покупаются удареные машины — это неликвид который нужно сбыть как можно скорее
Це не правда, розберіться в питанні.
Не правда. Не все битые. Битые машины с аукциона Copart. Целые с Manheim (машины, которые были в лизинге с постоянным тех. обслуживанием). Цена на Leaf так падает потому что в США действуют льготы при покупке электрокара ($ 7500) и постоянно появляются новые модели.
Комфорт и ощущения от БМВ несравнимы с Лифом. С таким же успехом можно было сравнить БМВ и электровелосипед.
Корректнее сравнивать с малолитражкой и учесть факт наличия ГБО
Сьогодні закінчується моя весна у якості щасливого водія, хочу поділитись враженнями про економіку покупки Ніссан Ліф і перші місяці експлуатації.
https://ain.ua/2017/12/06/plyusi-ta-minusi-frilancy
Кухонная аналитика. Автор забыл учесть дисконтирование денег, то есть сегодняшние $15к за Лиф через 5 лет будут эквивалентны $22к. Или вырученные $7.5к за бу Лиф ( через 5 лят) в сегодняшни деньгах будет лишь $4k. Уже не так все радужно выйдет в сухом остатке. ( Числа приведены для примера)
+ Можно за 2 к купить машину, а остальные деньги отдать под управление с доходностью 15-20% со средними рисками.То есть, если смотреть на эту ситуацию как на поиск выгоды, то покупать сегодня Лиф за $15k не самый рациональный выбор.
Если отойти от цифр, то тут самая большая проблема не в том, что «быдло»-евробляхер имеет $15к сбережений, но все равно покупают древнюю Беху, а в том, что у человека тупо нет денег на хорошую свежую машину. А всем же нам хочется машину еще вчера…
Вот и приходится покупать. Короче, не от хорошей жизни такие машины покупают и не на зло другим.
Если бы публикацию сразу пометили как заказуху, простите «рекламу», никто бы и слова кажись не сказал. А так на голубом глазу, бья себя в грудь, говорить что спорный электромобиль за 15 000 $ лучше автомобиля за 2 000 $ – не зашло. И почему BMW? На них достаточно дорогие запчасти, особенно на старенькие.
И вы вот правда думаете, что стоит такой человек и думает: что мне взять? Евробляху за 3000 баксов или Лиф за 15 000? Вот тут можно посмеяться.
P.S. Ой, надо же – тут тоже случайно перепечатали мнение блоггера. https://autogeek.com.ua/shho-vigidnishe-ievrobljahi-chi-elektromobil-davajte-porahuiemo/ и даже фотки не забыли поставить. Конечно же бесплатно.
Игорь, по поводу «тут тоже случайно перепечатали». Я увидел запись у блогера и написал ему в личку, чтобы спросить разрешения перепечатать на autogeek.com.ua
Думаю, остальные сделали точно так же. Потому что это интересный контент, тема для обсуждения.
С уважением, Евгений