Как продвигать компанию на Quora — большая инструкция от CodingNinjas

12162
9

Ксения Ларина, контент-стратег компании CodingNinjas, рассказала об опыте работы с площадкой Quora. В колонке для AIN.UA она объясняет, почему не стоит задавать вопросы и самому на них же отвечать с других своих профилей, как нужно работать с контентом на площадке и каких правил придерживаться, чтобы получить результат. Получилась большая инструкция. 

Выбираем вопросы как вторую жену (попридирчивее)

Говорить очевидные вещи — это, конечно, дурной тон. Но на всякий случай: начните с тех вопросов, которые наиболее релевантны для вашего бизнеса. 

Если рассматривать воронку со стадиями принятия решения, то в первую очередь нас интересуют те вопросы, которые волнуют клиентов, находящихся в самом конце цепи ACD:

ACD funnel

Они уже знают и о том, что дыры в их команде можно закрыть, наняв фрилансера, а не фуллтайм-разработчика в офис. Они знакомы с рынком, знают ключевых игроков, и их недостатки. И, скорее всего, находятся в процессе выбора конкретного продукта или поставщика услуги.

Вопросы на этой стадии обычно звучат так:

  • What are the best *competitor’s name* alternatives?
  • What are the best websites to *product or service*?
  • What is your review of *competitor’s name*?
  • What are some companies like *competitor’s name*?
  • Who are *competitor’s name* competitors?

В этих топиках нам абсолютно неважно, сколько в них подписчиков, каков коэффициент ответов к фолловерам, насколько хороши чужие ответы, и так далее. Нам нужно просто на них отвечать.

Самые приоритетные из этих вопросов — те, что появляются на первых строчках в выдаче гугла по ключевым вопросам, относящихся к нашему бизнесу. В нашем случае, таких несколько:

Во всех этих вопросах, мы стараемся держаться первыми в выдаче. И вот что мы для этого делаем:

  1. Придерживаемся оптимальной длины ответа. Мы считаем, что идеальный объем — 750–1250 слов. Более короткие ответы не любят алгоритмы самой Quora, а ответы длиннее, как правило, никто не читает.
  2. Кормим алгоритм тем, что он любит больше всего — списками. При тестировании двух одинаковых ответов с одной-единственной разницей — в наличии списка, нам удавалось поднимать свой контент в выдаче на 5–10 позиций вверх.
  3. Апдейтим контент. Даже если вам удалось захватить первую строчку выдачи, это не значит, что вы останетесь в ней навсегда. Время от времени придется возвращаться и причесывать свой ответ. Алгоритм Quora очень продвинут, но не совершенен. Поэтому иногда достаточно будет даже небольших изменений из разряда замены ссылки на другой лендинг или даже одного слова. Но, конечно, по возможности, лучше вкладывать в важные для вас топики все соки.
  4. Оптимизируем профиль. На позицию вашего ответа в выдаче будет оказывать сильное влияние то, насколько прокачан ваш аккаунт. Поэтому зачастую имеет смысл сфокусироваться на развитии одного аккаунта, с которого и будет производиться весь контент. Логично, что в алгоритмах Quora заложена зависимость позиции вашего ответа от количества апвоутов. Но это еще не все.

Никто не знает точно, как именно алгоритм вычисляет рейтинг контента. Но, по нашему опыту, в формуле участвует ряд факторов:

  • контент (объем, наличие ссылок на проверенные ресурсы, визуального контента, списков — чем круче они структурированы, тем лучше);
  • оптимизированный аккаунт;
  • совокупность ответов по одному или нескольким похожим топикам, и фидбек к ним;
  • аккаунты апвоутеров.

А теперь пройдемся подробнее по каждому из этих пунктов подробнее.

Контент

Если с объемом мы разобрались, то со списками стоит принимать во внимание еще несколько вещей. Во-первых, если вы делаете списки, старайтесь форматировать их с помощью нативных инструментов Quora. Вот что я имею ввиду:

Как делать НЕ надо:

А вот такая структура списка с вложенными пунктами — явный фаворит Quora:

Визуальный контент тоже должен быть уникальным. Если это графики, диаграммы, схемы и прочее — прекрасно. Желательно приложить немного дополнительных усилий и сделать свои картинки.

Будет достаточно даже небольшой цветокоррекции и переворота изображения по горизонтали. Если возможности создать уникальный контент нет — пользуйтесь платными стоками. Если нет бюджета — пользуйтесь бесплатными. Заимствовать картинки из гугла — последнее пристанище, но лучше до него не доходить.

Наукой не доказано, что уникальность изображений имеет прямое влияние на позицию в выдаче, но если что-то занимает пять минут, и при этом может иметь положительный эффект — то почему бы не приложить чуть больше усилий?

Как бонус, визуальный контент поможет выделить ваш ответ среди прочих. Отличная идея — делать изображения с текстом-заголовком, чтобы привлечь внимание к вашему ответу в ленте. Например:

Оптимизация профиля

Заполните все, что только можно заполнить. Прямо как в анкете для своей подруги Маши из 6-А класса. Можно и любимый цвет написать. Но, конечно, лучше использовать ценную возможность рассказать о своем бизнесе и отвести пользователей туда, куда вам нужно. Мы используем информацию профиля по максимуму:

Коротко и ясно рассказываем о том, чем занимается бизнес, даем ссылки на наши страницы, через которые мы чаще всего получаем запросы от лидов, не забываем про CTA.

Обязательно разместите настоящее фото человека, которому принадлежит основной профиль, и не стесняйтесь использовать визуальный контент в разделе «о себе».

И, конечно, мы хотим, чтобы все, кто переходит на наш профиль, видели наш самый выигрышный ответ. Формула, по которой мы определили своего победителя такая:

  • релевантный для нас топик;
  • большое количество подписчиков и просмотров;
  • много ответов;
  • мы на первом месте в выдаче;
  • упоминание нас в вики ответа;
  • наш ответ активно апвоутили и комментировали.

А теперь самое главное — секция «Knows about». О ней нужно знать несколько вещей:

  • по смыслу она наиболее приравнена к подписке на ту или иную тематику;
  • если в вашем профайле указано, что вы знаете «за маркетинг» или разбираетесь в «b2b SaaS content marketing» (узко-специализированной тематике), очень вероятно, что вы начнете получать приглашения ответить на вопрос, который попадает в категории, на которые вы подписаны. Такие приглашения нужно использовать, особенно, если вы только начинаете отстраивать свой профиль на Quora. В своем ответе на такие вопросы используйте возможность поблагодарить и тегнуть человека, от которого вы получили инвайт. Во-первых, это благоприятно влияет на позиции вашего ответа, во-вторых, это отличный способ увеличить охват и заполучить благодарного фолловера;
  • у Quora нет никаких ограничений по количеству топиков добавленных в секцию «Knows about». Это значит, что вы одновременно можете быть экспертом в вышивке крестиком и ракетном топливе, и никто вас за это не осудит;
  • если вы отвечаете на вопрос, который относится к категории, на которую вы подписаны, позиция выдачи будет повышаться;
  • чем больше ответов в одной и той же категории вы напишите, тем выше будет рейтинг профиля в разрезе данной категории, и соответственно — позиция вашего ответа.

Вывод простой: любите отвечать на вопросы — любите и добавлять топики, к которым он относится в секцию Knows about.

Это просто, ничем не чревато, и дает гарантированный результат.

Хотите продвинуться в той или иной категории — сфокусируйтесь на том, чтобы дать как можно больше ответов по этой тематике. Только не переборщите с частотой выдачи контента, иначе это может быть расценено как спам или атипичное поведение.

Попадать в радары команды модерации в социальных сетях — никогда не хорошая идея.

Апвоутеры и фолловеры

Disclaimer: большинство информации, описанной в параграфе ниже не является официальной. Лучше всего рассматривать ее с точки зрения «гипотез, которым мы увидели подтверждение в ходе экспериментов, но доказать с вероятностью в 100% не можем. И опровергнуть тоже не можем». 

Никто не запретит вам просить знакомых, родных, близких, коллег, и их друзей с профилями на Quora, подписаться на вас или проапвоутить какой-то особенно важный для вас ответ. С ними будет действовать похожий эффект: если они подписаны на топики, к которым относится вопрос, или отвечали на вопросы в той же категории, то их апвоуты будут иметь больший вес с точки зрения алгоритма Quora.

Еще больший вес будут иметь апвоуты тех, кто на вас не подписан и никогда ранее с вашими ответами не взаимодействовал. Скорее всего, Quora расценивает такие активности как действия непредвзятых пользователей, и поэтому наделяет их большим весом.

А вот абзац с очень проверенной информацией:

Повторю это еще раз. Если вам пришла идея зарегистрировать несколько аккаунтов и пытаться бустить с них основной профиль, то знайте: это очень плохая идея. Возможно, вы будете очень аккуратны, не будете сидеть с одного IP под разными профилями, будете заклеивать веб-камеру и станете адептом какого-нибудь параноидального культа. Но, скорее всего, рано или поздно, Quora засечет подозрительную активность, и тогда вся ваша скрупулезная работа пойдет насмарку.

В политике пользования Quora, это называется sockpuppeting и наказывается перманентным баном всех связанных между собой аккаунтов.

Что это значит? Две вещи:

  1. Это навсегда.
  2. Вы не договоритесь.

Quora может стать отличным источником лидогенерации. Этого точно не случится через неделю-две или три после того, как вы начнете «что-то пробовать». Она требует систематической и кропотливой работы, которая окупится со временем. И шорткаты с ней не работают. Если вам нечего терять — попробуйте. Но советую подумать несколько раз прежде чем пытаться. Такой объезд по обочине может обойтись вам дороже, чем хороший райтер.

Wiki

Не удалось подняться в выдаче? Не отчаивайтесь.

У вас все еще есть запасной вариант в виде Answer Wiki. В этот раздел, который находится прямо под заголовком вопроса (то есть, на первом экране) входит краткое содержание ответов, которое может редактировать любой пользователь.

Важная деталь: модерация не допустит добавления в вики контента, который не был частью какого-либо ответа из фида. Поэтому прежде чем включать в список «лучших инструментов для email-маркетинга» свой продукт, вам придется написать полноценный ответ, в котором вы его упоминаете, и только потом редактировать вики.

Добавьте немного изобретательности, и вы сможете добраться до своей аудитории даже в тех вопросах, которые не относятся напрямую к вашему бизнесу.

Для нас в Coding Ninjas, ядром целевой аудитории являются маркетинговые команды в поиске фриланс-разработчиков. Так как мы только начали прокачивать маркетинговые тематики, и нам пока не удается выходить с ответами на первые строки выдачи, мы использовали такой прием:

  1. Находим вопрос, релевантный для целевой аудитории:

2. Даем релевантный ответ, в конце которого упоминаем свой сервис:

3. Со спокойной душой редактируем вики, и получаем линк на первом экране:

Но можно и не извиваться с настолько сложными схемами. Вот пара примеров из стандартной практики:

Промо ответов

Слышали когда-нибудь про соотношение 7:1?

Считается, что такой коэффициент подписчиков вопроса к количеству ответов на него является достаточным для того, чтобы новые ответы получали большие охваты.

Вот каким образом это возможно:

  • Quora будет отдавать им приоритет в новостной ленте подписчиков;
  • пользователи мобильных приложений могут получить пуш-уведомление о новом ответе на вопрос, которым они интересовались;
  • ваш ответ попадет в дайджест Quora, то есть будет разослан какому-то количеству пользователей, которым он может быть интересен.

Звучит красиво, но однозначно подтвердить что тактика 7 к 1 работает обособленно от остальных факторов, я лично не могу. Возможно, мы сделали поспешные выводы, но прямой зависимости так и не обнаружили.

Попадание вашего ответа в дайджест тоже вряд ли принесет вам большой прилив лидов, или хотя бы посетителей.

Самая большая аудитория, на которую вместе с дайджестом уходил наш ответ — более 100 000 пользователей Quora.

Казалось бы, неплохо, правда?

Приятно, но в целом безрезультатно.

Так выглядел в нашей статистике просмотров этот день:

Может быть, трафик шел к нам прямо из почтовых клиентов? Но нет, увы. В Google Analytics тоже обошлось без аномалий.

Наш вывод? 7 к 1, дайджесты, промо ответов — пусто. Хотите работающее решение — готовьтесь раздавать качественный контент для своей узкой аудитории с болью в конкретном месте.

Что еще нужно знать о Quora?

Во-первых, реклама. Я не буду подробно останавливаться на этой теме, дабы не отбирать хлеб у коллег-байеров. Но вы только посмотрите на этот таргетинг!

Можно таргетироваться на:

  • топики (будет дешевле);
  • интересы (не надо подбирать конкретные тематики, можно охватить все скопом);
  • вопросы (будет точнее);
  • ремаркетинговые аудитории (будет по пикселю, спискам или лукэлайкам).

Да, ставки не самые низкие. Но мы же знаем, что это еще ничего не значит, правда?

И последний бонус. Подарок судьбы за нашу врожденную лень.

Однажды мы написали статью для нашего блога. Статья была хорошая, и в наших планах было размазать ее по сети, как масло по черному хлебу. Но, к сожалению, мы оказались слишком ленивы (или слишком заняты — одно и то же), и единственное, что сделали — это написали пару ответов на Quora. 

Мы знали и знаем, что все ссылки на Quora ранжируются как no-follow. Но, видимо, наш контент на входе и выходе был достаточно хорош. Так как через несколько недель, ничего больше не делая, мы доползли с шестой страницы гугла до первой по достаточно конкурентному ключевому запросу.

А попробовав сделать (и не сделать) то же самое, снова получили такой же результат.

Мы не станем спорить, если нам кто-то докажет, что это случайность. Скорее порадуемся своей удаче и повторим действие еще несколько раз, чтобы проверить наверняка. Мы даже сделали бы это перед тем как писать эту статью. Но…

Вместо этого, закончим эту историю одним-простым выводом: создание хорошего, полезного и, главное, лидогенерирующего контента забирает время, деньги и душу райтера. Никаких шорткатов, никакой пользы от купленных апвоутов, и никаких сиюминутных результатов ожидать не стоит. И если вы к этому не готовы, то не тратьте свое время.

Автор: Ксения Ларина, контент-стратег в CodingNinjas

Оставить комментарий

Комментарии | 9

  • Инструкция классная, спасибо. Отслеживали лидов и цену лида с данного ресурса вообще?

    • с отслеживанием лидов несколько сложно: квора не очень любит utm-метки.
      мы сейчас начали просто делать под разные тематики вопросов отдельные лендинги с разными url-ами + всегда спрашиваем лидов, откуда они о нас узнали. с последним способов есть ньюанс, что зачастую они отвечают, что нагуглили нас, когда на самом деле они действительно гуглили, перешли на статью на кворе, и уже оттуда — к нам.
      если есть возможность клепать новые урлы под каждый вопрос — думаю, это была бы хорошая идея для тех, кому точная аналитика очень важна.
      по цене лида — все очень просто ? так как на этот ресурс тратится только время райтера/ов, формула будет выглядеть так:

      CPL = (Hours spent x Writers' Hourly Rate) / Leads over period

  • Спасибо за статью, получил парочку новых интересных инсайтов.

    К слову о лимите топиков «knows about» — лимит есть, я в него сегодня упёрся.
    Не считал, но на глаз — около 300-400 тем.

  • Кто вычитывает ваш контент или пишет его? вы нанимаете копирайтеров или достаточно вашего уровня англ.

    Насколько эта идея интересна в плане лидов? стоит ее масштабировать?

    • В нашем случае, оказывается достаточно и нашего уровня английского 🙂
      Больших ошибок, которые выдавали бы пост-советское происхождение, у нас не случается, мелкие опечатки только привносят эффект человеческого присутствия, и мы о них не сильно переживаем. все-таки квора — это прежде всего user generated content.

      Ну, и Grammarly, конечно, сильно выручает 🙂

      В плане интересности и масштабируемости — все очень сильно зависит от того, какой у вас бизнес, и в какой вертикали вы работаете.

      По лидам:

      В случае с CodingNinjas, где LTV каждого клиента довольно высок — нам не принципиально получать лидов сотнями и тысячами, для нас важнее то, насколько сильна их боль.
      В то же время, инструмент довольно гибкий, и я могу себе представить квору в маркетинг-миксе практически любого бизнеса.

      Масштабируемость:

      даже не знаю, как точнее ответить.) на мой взгляд, любой инструмент органического роста рано или поздно становится немасштабируемым. квора тоже не резиновая.)
      для нас эта лошадь жива и резво скачет, поэтому сейчас мы ею активно занимаемся. сдохнет — слезем 🙂

  • Конечно, все красиво и полезно, но если посмотреть на вещи более глобально, то вот из-за такого подхода и имеем мы Квору, полную всяких «г..-топиков» и «дурацких» искусственно-раскрученных вопросов-ответов. Квора создана была для того, что бы получать ответы на интересующие вопросы, а не бизнес продвигать за счет чужого времени (потраченного на фильтрование всякой SEO-оптимизированной фигни). Сразу оговорюсь, не утверждаю, что конкретно Ваш контент плох и вводит в заблуждение. Но многие именно так это и воспринимают, и со временем любой хороший ресурс надувают своим «качественным ПР-контентом», что грусть-печаль.

    • вы абсолютно правы!

      не соглашусь только с пунктом про «из-за такого подхода». думаю, что под понятие «такого подхода» скорее попадает то, что спамит, захламляет и не дает никакой ценности.

      конечно, мы тоже не идеальны, и наверняка среди контента, который мы производим найдется какой-то процент бестолкового. но, в нашем случае, просто не имеет смысла нацеленно работать на количество вместо качества. просто потому что оно никому не нужно, и, соответственно, такая работа — работа в трубу. поэтому мы тратим больше времени, ресерчим топики, с которыми работаем, если не хватает информации — обращаемся к тем, у кого в этом больше экспертизы, и так далее.

      ну и добавлю от той части себя, которая является пользователем кворы и в нерабочее время: к счастью, квора отлично справляется с чисткой контента, и я, как юзер, не замечаю особого засилия спама. возможно, дело в топиках, которые меня интересуют, и в других областях дела обстоят хуже — не буду спорить 🙂

Поиск