Как проходят собеседования в Apple, Facebook и Microsoft — отзывы сотрудников

4617
2

Сайт Comparably, посвященный карьерной статистике, провел опрос среди 6500 нынешних сотрудников крупнейших американских технологических компаний: Apple, Google. Facebook, Microsoft и Amazon.

Они рассказали, как происходит процесс интервью и какие впечатление оставляют вопросы, заданные HR-сотрудниками. В результатах разобралось издание Business Insider. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала. 

У каждой компании свои рекрутинговые особенности.

От Apple нормально ожидать нескольких отказов — стоит держать в голове, что трудоустройство в компанию может затянуться на несколько лет. В Facebook действуют свободные правила дресс-кода — на собеседование можно придти в любой комфортной одежде, включая футболку и джинсы.

Общее впечатление от интервью

Microsoft as having the best interview processes overall.» data-slide=»» data-e2e-name=»slide-1″>

Apple— 90 из 100

Microsoft— 90 из 100

Google— 88 из 100

Amazon— 87 из 100

Facebook— 83 из 100

Сложность интервью 

Участники опроса оценили сложность вопросов, которые ставили рекрутеры. Меньше всего трудностей в Amazon — треть опрошенных назвали их «легкими» или «очень легкими».

В Apple ситуация другая: почти половина соискателей посчитали вопросы «сложными» или «очень сложными». О простоте говорил каждый пятый из нынешних сотрудников.

В Microsoft никто не назвал вопросы «очень простыми».

Amazon

  • Очень сложные — 17%
  • Сложные — 24%
  • Средние — 29%
  • Легкие — 17%
  • Очень легкие — 13%

Apple

  • Очень сложные — 12%
  • Сложные — 36%
  • Средние — 32%
  • Легкие — 12%
  • Очень легкие — 8%

Facebook

  • Очень сложные — 16%
  • Сложные — 26%
  • Средние — 37%
  • Легкие — 5%
  • Очень легкие — 16%

Google

  • Очень сложные — 19%
  • Сложные — 30%
  • Средние — 25%
  • Легкие — 18%
  • Очень легкие — 8%

Microsoft

  • Очень сложные — 11%
  • Сложные — 36%
  • Средние — 48%
  • Легкие — 5%
  • Очень легкие — 0%

Как найти работу

Чаще всего соискатели устраивались в компанию, просто подав заявление онлайн. Это самый популярный способ почти во всех фирмах: Amazon (39%), Apple (34%), Facebook (29%).

Amazon

  • Заявление онлайн — 39%
  • Личные рекомендации — 14%
  • Рекрутер — 32%
  • Другой способ — 12%
  • Нетворкинг — 3%

Apple

  • Заявление онлайн — 34%
  • Личные рекомендации — 29%
  • Рекрутер — 10%
  • Другой способ — 17%
  • Нетворкинг — 10%

Facebook

  • Заявление онлайн — 29%
  • Личные рекомендации — 24%
  • Рекрутер — 19%
  • Другой способ — 9%
  • Нетворкинг — 19%

Google

  • Заявление онлайн — 23%
  • Личные рекомендации — 18%
  • Рекрутер — 39%
  • Другой способ — 11%
  • Нетворкинг — 9%

Microsoft

  • Заявление онлайн — 17%
  • Личные рекомендации — 26%
  • Рекрутер — 30%
  • Другой способ — 13%
  • Нетворкинг — 14%

Сколько ждать ответа

Решения о том, приняты ли вы на работу, иногда приходится ждать более месяца. Быстрее всего, в течение того же дня, отвечают в Microsoft. Дольше всех затягивает Facebook — соцсеть затягивает с ответом четыре и более недели в 16% случаев.

Amazon

  • В тот же день — 12%
  • В течение недели — 47%
  • Одна или две недели — 22%
  • Две-четыре недели — 10%
  • Четыре недели и дольше — 9%

Apple

  • В тот же день — 11%
  • В течение недели — 42%
  • Одна или две недели — 31%
  • Две-четыре недели — 4%
  • Четыре недели и дольше — 12%

Facebook

  • В тот же день — 15%
  • В течение недели — 42%
  • Одна или две недели — 16%
  • Две-четыре недели — 11%
  • Четыре недели и дольше — 16%

Google

  • В тот же день — 11%
  • В течение недели — 5%
  • Одна или две недели — 35%
  • Две-четыре недели — 30%
  • Четыре недели и дольше — 19%

Microsoft

  • В тот же день — 23%
  • В течение недели — 55%
  • Одна или две недели — 10%
  • Две-четыре недели — 10%
  • Четыре недели и дольше — 2%

Сколько интервью нужно пройти

Иногда процесс общения с HR-сотрудниками основательно затягивается. В Google, чаще всего, придется пройти через 5 или более интервью. В Amazon чаще всего ограничивается одним-двумя собеседованиями.

Amazon

  • 1-2 интервью — 61%
  • 3-4 интервью — 11%
  • 5 интервью и более — 28%

Apple

  • 1-2 интервью — 53%
  • 3-4 интервью — 30%
  • 5 интервью и более — 17%

Facebook

  • 1-2 интервью — 40%
  • 3-4 интервью — 36%
  • 5 интервью и более — 24%

Google

  • 1-2 интервью — 34%
  • 3-4 интервью — 27%
  • 5 интервью и более — 39%

Microsoft

  • 1-2 интервью — 49%
  • 3-4 интервью — 19%
  • 5 интервью и более — 32%

Представление о корпоративной культуре после интервью

Собеседование должно познакомить с корпоративной культурой компании — но одни фирмы справляются с этой задачей лучше. Чаще всего (в 85%) такого эффекта достигают в Facebook. В Apple с коммуникацией проблемы. 

Comparably приводит ответы по тому, уловили ли соискатели корпоративный дух после общения с HR.

  • Amazon— 67% сказали «да», 33% сказали «нет»
  • Apple— 46% сказали «да», 54% сказали «нет»
  • Facebook— 85% сказали «да», 15% сказали «нет»
  • Google— 79% сказали «да», 21% сказали «нет»
  • Microsoft— 70% сказали «да», 30% сказали «нет»

Напомним, ранее AIN.UA сообщал о том, что больше половины американских IT-специалистов считают, что им недоплачивают.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск