Сайт Comparably, посвященный карьерной статистике, провел опрос среди 6500 нынешних сотрудников крупнейших американских технологических компаний: Apple, Google. Facebook, Microsoft и Amazon.
Они рассказали, как происходит процесс интервью и какие впечатление оставляют вопросы, заданные HR-сотрудниками. В результатах разобралось издание Business Insider. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.
У каждой компании свои рекрутинговые особенности.
От Apple нормально ожидать нескольких отказов — стоит держать в голове, что трудоустройство в компанию может затянуться на несколько лет. В Facebook действуют свободные правила дресс-кода — на собеседование можно придти в любой комфортной одежде, включая футболку и джинсы.
Общее впечатление от интервью
Microsoft as having the best interview processes overall.» data-slide=»» data-e2e-name=»slide-1″>
Apple— 90 из 100
Microsoft— 90 из 100
Google— 88 из 100
Amazon— 87 из 100
Facebook— 83 из 100
Сложность интервью
Участники опроса оценили сложность вопросов, которые ставили рекрутеры. Меньше всего трудностей в Amazon — треть опрошенных назвали их «легкими» или «очень легкими».
В Apple ситуация другая: почти половина соискателей посчитали вопросы «сложными» или «очень сложными». О простоте говорил каждый пятый из нынешних сотрудников.
В Microsoft никто не назвал вопросы «очень простыми».
Amazon
Очень сложные — 17%
Сложные — 24%
Средние — 29%
Легкие — 17%
Очень легкие — 13%
Apple
Очень сложные — 12%
Сложные — 36%
Средние — 32%
Легкие — 12%
Очень легкие — 8%
Facebook
Очень сложные — 16%
Сложные — 26%
Средние — 37%
Легкие — 5%
Очень легкие — 16%
Google
Очень сложные — 19%
Сложные — 30%
Средние — 25%
Легкие — 18%
Очень легкие — 8%
Microsoft
Очень сложные — 11%
Сложные — 36%
Средние — 48%
Легкие — 5%
Очень легкие — 0%
Как найти работу
Чаще всего соискатели устраивались в компанию, просто подав заявление онлайн. Это самый популярный способ почти во всех фирмах: Amazon (39%), Apple (34%), Facebook (29%).
Amazon
Заявление онлайн — 39%
Личные рекомендации — 14%
Рекрутер — 32%
Другой способ — 12%
Нетворкинг — 3%
Apple
Заявление онлайн — 34%
Личные рекомендации — 29%
Рекрутер — 10%
Другой способ — 17%
Нетворкинг — 10%
Facebook
Заявление онлайн — 29%
Личные рекомендации — 24%
Рекрутер — 19%
Другой способ — 9%
Нетворкинг — 19%
Google
Заявление онлайн — 23%
Личные рекомендации — 18%
Рекрутер — 39%
Другой способ — 11%
Нетворкинг — 9%
Microsoft
Заявление онлайн — 17%
Личные рекомендации — 26%
Рекрутер — 30%
Другой способ — 13%
Нетворкинг — 14%
Сколько ждать ответа
Решения о том, приняты ли вы на работу, иногда приходится ждать более месяца. Быстрее всего, в течение того же дня, отвечают в Microsoft. Дольше всех затягивает Facebook — соцсеть затягивает с ответом четыре и более недели в 16% случаев.
Amazon
В тот же день — 12%
В течение недели — 47%
Одна или две недели — 22%
Две-четыре недели — 10%
Четыре недели и дольше — 9%
Apple
В тот же день — 11%
В течение недели — 42%
Одна или две недели — 31%
Две-четыре недели — 4%
Четыре недели и дольше — 12%
Facebook
В тот же день — 15%
В течение недели — 42%
Одна или две недели — 16%
Две-четыре недели — 11%
Четыре недели и дольше — 16%
Google
В тот же день — 11%
В течение недели — 5%
Одна или две недели — 35%
Две-четыре недели — 30%
Четыре недели и дольше — 19%
Microsoft
В тот же день — 23%
В течение недели — 55%
Одна или две недели — 10%
Две-четыре недели — 10%
Четыре недели и дольше — 2%
Сколько интервью нужно пройти
Иногда процесс общения с HR-сотрудниками основательно затягивается. В Google, чаще всего, придется пройти через 5 или более интервью. В Amazon чаще всего ограничивается одним-двумя собеседованиями.
Amazon
1-2 интервью — 61%
3-4 интервью — 11%
5 интервью и более — 28%
Apple
1-2 интервью — 53%
3-4 интервью — 30%
5 интервью и более — 17%
Facebook
1-2 интервью — 40%
3-4 интервью — 36%
5 интервью и более — 24%
Google
1-2 интервью — 34%
3-4 интервью — 27%
5 интервью и более — 39%
Microsoft
1-2 интервью — 49%
3-4 интервью — 19%
5 интервью и более — 32%
Представление о корпоративной культуре после интервью
Собеседование должно познакомить с корпоративной культурой компании — но одни фирмы справляются с этой задачей лучше. Чаще всего (в 85%) такого эффекта достигают в Facebook. В Apple с коммуникацией проблемы.
Comparably приводит ответы по тому, уловили ли соискатели корпоративный дух после общения с HR.
Amazon— 67% сказали «да», 33% сказали «нет»
Apple— 46% сказали «да», 54% сказали «нет»
Facebook— 85% сказали «да», 15% сказали «нет»
Google— 79% сказали «да», 21% сказали «нет»
Microsoft— 70% сказали «да», 30% сказали «нет»
Напомним, ранее AIN.UA сообщал о том, что больше половины американских IT-специалистов считают, что им недоплачивают.
Комментарии | 2
>почти половина соискателей посчитали вопросы «сложными» или «сложными».
Сложно пишете.
Сложность интервью
Очень сложные + Сложные
Amazon 41%
Apple 48%
Facebook 42%
Google 49%
Microsoft 47%
По другим параметрам то же самое. Полезность опроса стремится к бесконечности