Материал подготовлен в партнерстве с Devoxx Ukraine
Что это значит?
Этот материал подготовлен журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и опубликован при поддержке рекламодателя
Когда Марк Цукерберг задумал первый крупный редизайн Facebook, одним из главных приоритетов была смена функции «Вечеринки» на «Мероприятия». Оказалось, что соцсеть используют не только для веселья.

Сегодня 62% пользователей соцсети узнают о событиях через Facebook. Посещение конференций, открытых лекториев или выступлений знаменитых спикеров уже стало обыденностью. Главное решение — выбор самого ивента. В крупных городах проблемы выбора нет: достаточно открыть все ту же вкладку «События» на Facebook или пройтись по календарям сайтов-афиш. Первый вариант предпочтительнее — в первую очередь соцсеть рекомендует события, которыми уже заинтересованы друзья. Это хороший социальный маркер.

Но найти хороший ивент - половина проблемы. Нужно еще и получить опыт от его посещения. Вместе с конференцией Devoxx Ukraine мы разобрались, как трансформировать затраченное на конференции время в пользу, знания и новые контакты. Ведь именно за этим на конференции и ходят.

КАК СОСТАВИТЬ ЛИЧНОЕ РАСПИСАНИЕ НА ИВЕНТ?
КАК СОСТАВИТЬ ЛИЧНОЕ РАСПИСАНИЕ НА ИВЕНТ?
Для начала — изучите адженду. Она всегда есть на сайте мероприятия, либо ее отправляют на почту. Выделите для себя спикеров/доклады, которые вам интересны. Если они на разных панелях, не забывайте, что нужно заложить время на передвижение между ними.

Лучший помощник — Google Calendar. Полезно завести отдельный календарь для мероприятий — так вы сможете выделить их цветом в списке обыденных дел. После того, как список интересного сформирован, перенесите данные в Google Calendar — с указанием всех подробностей о локации или теме выступления. Чем лучше вы пропишете календарные отметки, тем больше выиграете времени.
Сегодня конференции часто выпускают свои приложения, где можно составить расписание под себя. Если такое есть — загрузите, это удобно: можно смотреть адженду, почитать о лекторах или получать уведомления с обновлением информации, если такие есть. Также под конференции могут делать рассылки — подпишитесь на них. Почта все еще остается одним из самых удобных форматов для быстрого потребления информации.

Без всего этого ориентироваться на больших ивентах сложно. Например, на Devoxx Ukraine более 50 докладчиков, это двухдневный ивент с десятком тем. Чтобы не запутаться, лучше наперед сложить себе расписание и узнать, кто где и когда выступает.
КАК ВЫБРАТЬ КОГО СЛУШАТЬ?
КАК ВЫБРАТЬ КОГО ПОСЛУШАТЬ?
Можно использовать методику SMART. За аббревиатурой скрываются критерии эффективности задач: specific — конкретность, measurable — измеримость, achievable — достижимость, relevant — значимость, time bound — ограниченность во времени.
Формат конференций, который заставляет выбирать между спикерами/панелями/темами, отлично подходит для использования SMART. Лучше всего, если вам удастся запечатлеть цель одним предложением, сохранив баланс между конкретикой и свободой действий. И поставьте конкретный, числовой KPI — потому что, как говорил Питер Друкер, «нельзя управлять тем, что невозможно измерить».
Главное — не переоценить собственные силы. Например, пообщаться со всеми спикерами лично, когда их количество переваливает за десятки человек, вряд ли получится. А вот выполнить личную цель по количеству созданных заметок или заданных вопросов — хорошая идея.

На Devoxx Ukraine слушателей ждут доклады по десятку разных направлений. Все послушать, скорее всего, не хватит времени, поэтому выбирайте из того, что наиболее актуально вам.
КАК ПИСАТЬ ЗАМЕТКИ?
КАК ПИСАТЬ ЗАМЕТКИ?
Запомнить все, что говорит спикер — практически невозможно, а запись с помощью смартфона обычно запрещена правилами мероприятия. Чаще всего пользуются старыми-добрыми заметками — но и к ним нужно подходить осмысленно.

Прежде всего, решите, чем будете пользоваться: электронными гаджетами или традиционным блокнотом. Зачастую, отсвечивать экраном ноутбука будет неудобно — лучше полагаться на смартфон или планшет.

В качестве приложений-заметочников подойдут:
    Подготовьтесь заранее и также пропишите черновики к каждой лекции, которую собираетесь посетить. Затем скопируйте ссылку на заметку и добавьте ее в описание события в Google Calendar. Эти простые манипуляции позволят сохранить время и держать в порядке собранные материалы.

    Можно обойтись и без электроники. Привычные ручка и блокнот — рабочая альтернатива. Во-первых, вы избежите беспокойства окружающих светом экрана. Во-вторых, письмо от руки — лучший способ надежно запомнить информацию, поскольку задействует сразу несколько видов памяти.
    Но если при печати проблем с быстрым набором или редактурой возникнуть не должно, письмо требует большей старательности. Заранее разработайте собственную символьную систему — отрисуйте значки, которыми будете отмечать особо важные темы, идеи для собственной работы, будущие вопросы. Расставляйте их на полях и повторный просмотр записей станет гораздо проще.

    Посетителям Devoxx Ukraine все лекции также будут доступны в записи онлайн после мероприятия. Поэтому если вы не успеете зайти на лекцию интересного спикера или нужно будет прослушать ее еще раз — такая возможность есть.
    ЧТО ТАКОЕ НЕТВОРКИНГ И ПОЧЕМУ ОН ВАЖЕН?
    ЧТО ТАКОЕ НЕТВОРКИНГ И ПОЧЕМУ ОН ВАЖЕН?
    Книга Феррацци Кейт и Рэз Тал «Никогда не ешьте в одиночку» заключает:
    Нетворкинг — неологизм, описывающий приобретение новых социальных связей. Этим словом описывают знакомства из около-профессионального круга, которые обычно завязываются во время или после тематических мероприятий.

    Для таких ситуаций не помешает подготовить своеобразную версию elevator-питча — рассказа на несколько десятков секунд, описывающего вашу компанию, продукт или сферу занятости. Если озаботиться этим заранее, можно избежать неловкостей при дальнейшем общении.
    Главное — не терять возможностей. Нетворкинг на специализированных конференциях редко сведет вас с посторонними людьми. Поэтому, старайтесь начать как можно больше разговоров. Такая активность — аналог долгосрочного вложения в собственный социальный капитал. Легче всего заводить знакомство с людьми, которые сидят рядом с вами в зале или во время кофе-брейков, когда есть возможность поговорить с новым человеком в неформальной обстановке. Не лишним будет заготовить пачку визиток.

    Аудитория Devoxx Ukraine — более 1000 людей из индустрии, а также 50 профессиональных лекторов. География — 10 стран. Там будет с кем обменяться опытом, а также можно завести новые полезные знакомства. КВЦ «Парковый», место проведения конференции, большая площадка, есть где поговорить, чтобы не мешать другим посетителям.
    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
    Илья Кабачинский
    Илья Кабачинский
    главный редактор AIN.UA
    Для меня конференции, прежде всего, новые знакомства. Поэтому обычно делаю короткую заготовку:

    • Визитки. Или Facebook. Лучше сразу добавлять, чтобы потом не забыть имя или просто не найти человека.
    • Коротко о своей работе. Какое медиа я представляю, о чем мы пишем. Чтобы за 10-15 секунд стала понятна тематике ресурса.
    • Если это возможно, пытаюсь узнать, кто будет на конференции заранее. Если такой список есть, читаю о людях, их проектах, последних обновлениях. Разговор, в таком случае, становится заметно живее и интереснее.
    • Посещаю pre-party/after-party. Неформальная обстановка — отличное место для знакомств.
    • На смартфоне есть приложение Attendify. Часто в рамках конференции проходят сторонние ивенты, воркшопы, лекции, те же вечеринки. В этом приложение их удобно отслеживать.
    • Банальное, но важное: если конференция длится весь день, приходите выспанным. Выстоять весь день на ногах, разговаривая с людьми и слушая доклады — сложно.
    • Узнаю, будет ли запись интересных мне докладов. Бывает, что пропускаю лекцию, разговаривая с новыми людьми. Если запись есть — можно смело продолжить разговор. Если второй возможности услышать спикера не будет, иду слушать.
    • Основное правило: просто прийти на конференцию — мало. Необходимо знакомиться с людьми, получать новые знания, обмениваться опытом.
    Верослава Новосильная
    Верослава Новосильная
    основатель и руководитель агентства Slova PR
    Конференция — это контент и нетворкинг. Чтобы получить пользу от контента, надо выбрать целевой ивент, который решает вашу задачу: найти новых сотрудников, партнеров, получить инструменты для бизнеса.

    • Изучите адженду, составьте план докладов, которые хотите послушать.
    • К нетворкингу тоже надо готовиться, планировать встречи. Если у конференции есть официальное приложение, встречи можно планировать там, если нет — соцсети и мессенджеры в помощь.
    • Время рассчитывайте так: с уже знакомым человеком — не больше 10–15 минут, с новым — 10–15 секунд. Заранее пропишите ключевые вопросы для каждой встречи, для новых знакомств составьте питчи. По итогу разговора фиксируйте key messages и задачи, которые нужно выполнить. Я еще отправляю собеседнику follow up в течение часа.
    • Не забывайте о человеческих отношениях: например, Марвин Ляо из 500 Startups говорил, что его расстраивает, когда собеседник питчит со старта. Чтобы расположить человека к себе, можно заранее просмотреть его профили в соцсетях. Я проверяю, что у нас общего в бизнесе, личных интересах, есть ли общие знакомые, которые могут сделать интро.
    • Перед ивентом полезно поинтересоваться у коллег по рынку, кто уже был на этой конференции. Спросите, что они делали, что оказалось самым полезным, а что не принесло результата. Это поможет оптимизировать и график, и бюджет.
    Екатерина Шевченко
    Екатерина Шевченко
    project manager EPAM Ukraine
    Мой опыт участия в качестве спикера и посетителя международных конференций показывает, что готовится к подобным мероприятиям нужно в обоих случаях. Мои 6 must does как эффективно провести время и получить максимум от посещения мероприятий:

    • Заранее определите, какие выступления вы планируете посетить. Самое главное не переоценить свои возможности. Если планируется большая конференция с несколькими потоками одновременно, приоритезируйте. Сфокусируйтесь на том, что действительно будет полезно для вас с точки зрения профессионального развития в ближайшее время.
    • Ознакомьтесь с профайлом каждого докладчика до конференции. Поищите записи их докладов или публикации в сети. Постарайтесь определить в какой сфере работает докладчик, с чем у него больше всего опыта. Это поможет Вам понять, какие вопросы вы бы могли задать ему. С какими проблемными кейсами могли бы обратиться. Знание бэкграунда докладчика поможет вам построить эффективный и интересный диалог.
    • Если вы посещаете конференцию вместе с друзьями или коллегами, можно разделиться по разным докладам. Заранее обсудите это и распределите, кто и что посещает. Такой подход поможет охватить больше информации и у вас гарантированно будут темы для общения с коллегами и друзьями после конференции. Обмен знаниями – прекрасный повод для встречи.
    • Обязательно возьмите с собой блокнот или смартфон. Не полагайтесь полностью на вашу память. Фиксируйте интересные моменты и мысли. Они потом пригодятся. У меня есть привычка время от времени возвращаться к своим записям после конференций. Это для меня дополнительный источник вдохновения и поиска решений для непростых рабочих заданий.
    • Не бойтесь и не стесняйтесь задавать вопросы спикерам после докладов и во время неформального общения. Вы пришли на конференцию за знаниями и это абсолютно нормально получить их, если что-то непонятно или не раскрыто полностью спикером. Рекомендую заранее продумать вопросы по интересующим вас темам.
    • Будьте открыты нетворкингу на мероприятиях. Новые знакомства и связи помогают расширять профессиональный кругозор. Запаситесь для этого визитными карточками или сразу же на месте устанавливайте контакт с помощью социальных сетей.
    © 1999—2018 AIN.UA
    [email protected]
    Made on
    Tilda