Apple уступает, а Китай растет: как меняется мировой рынок смартфонов в 2018 году

12927
10

Позиции лидеров рынка смартфонов не выглядят нерушимыми. Напор, проявленный в глобальном продвижении в 2018 году компанией Huawei, сильно поколебал сложившуюся за последние годы гегемонию Apple-Samsung. Как результат, во втором квартале 2018 года китайский гигант смог потеснить «яблочников» со второго места в топ-10 производителей, продвигая собственный бренд в премиум-сегменте и по-максимуму использовав возможности суббренда Honor в средней ценовой категории. В целом же аналитики Counterpoint Research, ссылаясь на собственное исследование рынка, отметили глобальное снижение продаж смартфонов на 2% по сравнению с 2017-м годом. Причина – общий спад потребления в развитых странах Европы, США, Китае, а также рост длительности циклов замены устройств на новые.

В Украине потребительские тренды наоборот показывают оптимистичный рост во многих категориях, и смартфоны не исключение. Именно растущий рынок привлекает внимание к нам в том числе со стороны брендов, которые ранее не были официально представлены в стране.

Первая десятка мировых производителей смартфонов во втором квартале 2018 года охватила 79% всего рынка, в то время как за оставшиеся 21% борются более 600 компаний. Основная задача для крупных китайских производителей смартфонов (помимо Huawei это OPPO, vivo) сейчас – обеспечить рост средней цены продаваемого устройства. Чтобы добиться этого, в устройства категории доступный премиум добавляются возможности из верхнего премиум-сегмента: элементы AI, безрамочные дисплеи, двойная камера, применяются инновационные материалы и цвета, тщательнее прорабатывается дизайн устройств. Бренды же среднего ценового диапазона стремятся максимально разнообразить объем памяти в линейке, чтобы заставить пользователя приобрести более впечатляющий по спецификациям аппарат. Это положительно влияет как на портфолио бренда, так и на его маржинальность.

Между тем китайский рынок смартфонов идет на снижение уже 4 квартала подряд, поэтому ведущие китайские бренды всерьез занялись продвижением своих продуктов на рынках зарубежных стран. Ключевые направления – страны Юго-Восточной Азии, Индия, Ближний Восток, Африка и Европа. Вполне возможно, что скоро на украинском рынке мы увидим новые, до сих пор нам неизвестные, но уже хорошо раскрученные в мире бренды.

Один из интересных моментов второго квартала – возвращение на рынок Nokia/HMD. Народная любовь к бренду не угасла, как иначе объяснить 4,5 млн проданных устройств и попадание в первую десятку производителей? Также здесь уверенно держатся хорошо знакомые украинскому рынку Xiaomi, LG и Lenovo вместе с принадлежащим ей брендом Motorola. Замыкает топ-10 мировых поставок Tecno Mobile, перспективный, но пока не слишком известный у нас бренд, показавший 60%-й прирост по сравнению с 2017-м годом. 4,4 млн проданных устройств Tecno составили 1% мирового рынка смартфонов. Интересно, что суммарные поставки Transsion Holdings, которому принадлежат бренды Tecno, iTel, Infinix и другие, продающиеся в развивающихся странах по всему миру, во втором квартале превысили 9,4 млн устройств. А в первом квартале холдинг отгрузил более 10 млн смартфонов.

Вполне возможно, что в ближайшее время многие китайские производители смартфонов, продвигая свои бренды, будут следовать успешному примеру Huawei, которая в 2018-м мощно «выстрелила» в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (отдельной строкой идет Индия с практически двукратным ростом продаж). Помимо этого компания демонстрирует лучшие показатели роста на падающем китайском рынке. Также примечателен результат Xiaomi, которая почти в два раза увеличила продажи за пределами Китая и Индии, первого и второго по величине рынков по уровню проникновения мобильных устройств.

Samsung продолжает удерживать лидерские позиции, захватив 20% мирового рынка, хотя в годовом исчислении продажи уменьшились на 11%, в основном, из-за неспешности продаж Galaxy S9. Во многом поэтому компании пришлось поторопиться с выпуском на рынок флагманского Galaxy Note S9, чтобы не только опередить напирающих конкурентов в премиум-сегменте, но и предварить выходящий в сентябре новый iPhone. Сама же Apple, хотя и увеличила квартальные продажи на 1% по сравнению с прошлым годом, испытывает проблемы с ценовой политикой из-за присутствия на рынке iPhone 8, 8 Plus и предыдущих моделей.

Самыми быстрорастущими брендами смартфонов по результатам второго квартала в мире признаны Nokia HMD, OnePlus, Tecno, Xiaomi и Huawei.

Оставить комментарий

Комментарии | 10

  • Ничего удивительного, бедный народ не умеет считать деньги. На простой вопрос «Зачем ты покупаешь китайское г**но? Если гарантии как таковой нет, сегодня есть компания — завтра нет…» — мой знакомый отвечает просто: «Так он стоит копейки (120$), поломается — новый куплю!».
    Да, если не говорить об Apple, то просто обидно что загибаются бренды типа HTC, LG…

    • iPhone/Samsung/Флагман и Китайский Средний Xiaomi/Meizu окончательно крякнут с одинаковой вероятностью (утонул/упал с трещиной в плате/чип отвалился), но во втором случае это обходится дешевле. И да, дохнут смартфоны легче компов, так что это важно.
      p.s. а деньги считать люди как раз умеют, поскольку сэкономленные можно потратить на себя любимого

      • iPhone/Samsung (утонул/упал с трещиной в плате/чип отвалился) — смешно 🙂
        Xiaomi/Meizu — вполне реально, у самого meizu m2 note как то выпал из кармана на паркет, ни царапины, а перестала работать 1/3 часть сенсора на экране.

        • Ничего смешного. В производстве всех материнских плат используется одинаковый материал и одинаковый ломкий бессвинцовый припой. Что до воды: пока есть дырки в сетках динамика и микрофона, вода будет попадать внутрь независимо от стандарта влагозащищенности.
          Деньги потребитель переплачивает за качественный фарш своего «пельменя» и допиленную операционку, что в последнее время теряет смысл, поскольку смарт становится окном в интернет в большинстве своем.

          • Учитывая, сколько г0вна несет в себе типичный гнусмас — чистый китайский андроид получается даже удобнее и быстрее «допиленных» операционок.

      • «На себя любимого» — это вы так тактично называете «пропить»? ))) Для себя любимого как раз что получше покупают, а не китайское ггг. И да, жаль что с рынка уходят компании, создающее что-то оригинальное. Sony вот уже и в первой десятке нету… ;-/

        • Не понял связи между «На себя любимого» и «пропить». Может это что-то локально ваше?
          А если спокойно принять тот факт, что смартфон превратился из наконечника цифрового прогресса в прозаичное промежуточное звено для внешних девайсов и инструмент развернутого обмена данными и чем он дешевле, без потери качества — тем лучше, то все становится на свои места. И можно на сэкономленные $$$ слетать в отпуск в более интересное место, купить лыжи-ролики, полетать на вертолете, подарить родителям щенка с хорошей родословной, «купить жене сапоги»…. Это так, навскидку, первое что в голову пришло

  • Давайте различать китайское г**но (от всяких Prestigio до некоторых моделей Lenovo) и китайские бренды типа meizu, huawei.

  • Считаю, что на каждый товар — есть свой покупатель, в зависимости от требований как к железу, так и к ПО. Никогда не понимал этих извечных воин. Если телефон тебе нужен для самых примитивных функций, то имеет место быть телефон и за 100$. Самый необходимый софт работает одинаково везде. Какая разница, Apple или Самсунг или вообще Dooge, если тебе нужен условный скайп. Зашел http://www.besplatnyeprogrammy.ru/skype.html , скачал и радуешься жизни. ИМХО

  • нечего удивительного так как даже apple производятся в Китае.вполне есть хорошие китайские заводские смартфоны.у меня на руках бренд TECNO CAMON,купил в индии когда путешествовал.уже 2-ой год.все четко работает как часы.качество фоток на высоте.

Поиск