прислать материал
AIN.UA » ГаджетыApple уступает, а Китай растет: как меняется мировой рынок смартфонов в 2018 году

Apple уступает, а Китай растет: как меняется мировой рынок смартфонов в 2018 году

5773 10

Позиции лидеров рынка смартфонов не выглядят нерушимыми. Напор, проявленный в глобальном продвижении в 2018 году компанией Huawei, сильно поколебал сложившуюся за последние годы гегемонию Apple-Samsung. Как результат, во втором квартале 2018 года китайский гигант смог потеснить «яблочников» со второго места в топ-10 производителей, продвигая собственный бренд в премиум-сегменте и по-максимуму использовав возможности суббренда Honor в средней ценовой категории. В целом же аналитики Counterpoint Research, ссылаясь на собственное исследование рынка, отметили глобальное снижение продаж смартфонов на 2% по сравнению с 2017-м годом. Причина – общий спад потребления в развитых странах Европы, США, Китае, а также рост длительности циклов замены устройств на новые.

В Украине потребительские тренды наоборот показывают оптимистичный рост во многих категориях, и смартфоны не исключение. Именно растущий рынок привлекает внимание к нам в том числе со стороны брендов, которые ранее не были официально представлены в стране.

Первая десятка мировых производителей смартфонов во втором квартале 2018 года охватила 79% всего рынка, в то время как за оставшиеся 21% борются более 600 компаний. Основная задача для крупных китайских производителей смартфонов (помимо Huawei это OPPO, vivo) сейчас – обеспечить рост средней цены продаваемого устройства. Чтобы добиться этого, в устройства категории доступный премиум добавляются возможности из верхнего премиум-сегмента: элементы AI, безрамочные дисплеи, двойная камера, применяются инновационные материалы и цвета, тщательнее прорабатывается дизайн устройств. Бренды же среднего ценового диапазона стремятся максимально разнообразить объем памяти в линейке, чтобы заставить пользователя приобрести более впечатляющий по спецификациям аппарат. Это положительно влияет как на портфолио бренда, так и на его маржинальность.

Между тем китайский рынок смартфонов идет на снижение уже 4 квартала подряд, поэтому ведущие китайские бренды всерьез занялись продвижением своих продуктов на рынках зарубежных стран. Ключевые направления – страны Юго-Восточной Азии, Индия, Ближний Восток, Африка и Европа. Вполне возможно, что скоро на украинском рынке мы увидим новые, до сих пор нам неизвестные, но уже хорошо раскрученные в мире бренды.

Один из интересных моментов второго квартала – возвращение на рынок Nokia/HMD. Народная любовь к бренду не угасла, как иначе объяснить 4,5 млн проданных устройств и попадание в первую десятку производителей? Также здесь уверенно держатся хорошо знакомые украинскому рынку Xiaomi, LG и Lenovo вместе с принадлежащим ей брендом Motorola. Замыкает топ-10 мировых поставок Tecno Mobile, перспективный, но пока не слишком известный у нас бренд, показавший 60%-й прирост по сравнению с 2017-м годом. 4,4 млн проданных устройств Tecno составили 1% мирового рынка смартфонов. Интересно, что суммарные поставки Transsion Holdings, которому принадлежат бренды Tecno, iTel, Infinix и другие, продающиеся в развивающихся странах по всему миру, во втором квартале превысили 9,4 млн устройств. А в первом квартале холдинг отгрузил более 10 млн смартфонов.

Вполне возможно, что в ближайшее время многие китайские производители смартфонов, продвигая свои бренды, будут следовать успешному примеру Huawei, которая в 2018-м мощно «выстрелила» в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (отдельной строкой идет Индия с практически двукратным ростом продаж). Помимо этого компания демонстрирует лучшие показатели роста на падающем китайском рынке. Также примечателен результат Xiaomi, которая почти в два раза увеличила продажи за пределами Китая и Индии, первого и второго по величине рынков по уровню проникновения мобильных устройств.

Samsung продолжает удерживать лидерские позиции, захватив 20% мирового рынка, хотя в годовом исчислении продажи уменьшились на 11%, в основном, из-за неспешности продаж Galaxy S9. Во многом поэтому компании пришлось поторопиться с выпуском на рынок флагманского Galaxy Note S9, чтобы не только опередить напирающих конкурентов в премиум-сегменте, но и предварить выходящий в сентябре новый iPhone. Сама же Apple, хотя и увеличила квартальные продажи на 1% по сравнению с прошлым годом, испытывает проблемы с ценовой политикой из-за присутствия на рынке iPhone 8, 8 Plus и предыдущих моделей.

Самыми быстрорастущими брендами смартфонов по результатам второго квартала в мире признаны Nokia HMD, OnePlus, Tecno, Xiaomi и Huawei.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

10 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
mr. Justice

Ничего удивительного, бедный народ не умеет считать деньги. На простой вопрос "Зачем ты покупаешь китайское г**но? Если гарантии как таковой нет, сегодня есть компания - завтра нет..." - мой знакомый отвечает просто: "Так он стоит копейки (120$), поломается - новый куплю!".
Да, если не говорить об Apple, то просто обидно что загибаются бренды типа HTC, LG...

iPhone/Samsung/Флагман и Китайский Средний Xiaomi/Meizu окончательно крякнут с одинаковой вероятностью (утонул/упал с трещиной в плате/чип отвалился), но во втором случае это обходится дешевле. И да, дохнут смартфоны легче компов, так что это важно.
p.s. а деньги считать люди как раз умеют, поскольку сэкономленные можно потратить на себя любимого

"На себя любимого" - это вы так тактично называете "пропить"? ))) Для себя любимого как раз что получше покупают, а не китайское ггг. И да, жаль что с рынка уходят компании, создающее что-то оригинальное. Sony вот уже и в первой десятке нету... ;-/

Не понял связи между "На себя любимого" и "пропить". Может это что-то локально ваше?
А если спокойно принять тот факт, что смартфон превратился из наконечника цифрового прогресса в прозаичное промежуточное звено для внешних девайсов и инструмент развернутого обмена данными и чем он дешевле, без потери качества - тем лучше, то все становится на свои места. И можно на сэкономленные $$$ слетать в отпуск в более интересное место, купить лыжи-ролики, полетать на вертолете, подарить родителям щенка с хорошей родословной, "купить жене сапоги".... Это так, навскидку, первое что в голову пришло

mr. Justice

iPhone/Samsung (утонул/упал с трещиной в плате/чип отвалился) - смешно 🙂
Xiaomi/Meizu - вполне реально, у самого meizu m2 note как то выпал из кармана на паркет, ни царапины, а перестала работать 1/3 часть сенсора на экране.

Ничего смешного. В производстве всех материнских плат используется одинаковый материал и одинаковый ломкий бессвинцовый припой. Что до воды: пока есть дырки в сетках динамика и микрофона, вода будет попадать внутрь независимо от стандарта влагозащищенности.
Деньги потребитель переплачивает за качественный фарш своего "пельменя" и допиленную операционку, что в последнее время теряет смысл, поскольку смарт становится окном в интернет в большинстве своем.

Учитывая, сколько г0вна несет в себе типичный гнусмас - чистый китайский андроид получается даже удобнее и быстрее "допиленных" операционок.

Давайте различать китайское г**но (от всяких Prestigio до некоторых моделей Lenovo) и китайские бренды типа meizu, huawei.

Считаю, что на каждый товар - есть свой покупатель, в зависимости от требований как к железу, так и к ПО. Никогда не понимал этих извечных воин. Если телефон тебе нужен для самых примитивных функций, то имеет место быть телефон и за 100$. Самый необходимый софт работает одинаково везде. Какая разница, Apple или Самсунг или вообще Dooge, если тебе нужен условный скайп. Зашел http://www.besplatnyeprogrammy.ru/skype.html , скачал и радуешься жизни. ИМХО

нечего удивительного так как даже apple производятся в Китае.вполне есть хорошие китайские заводские смартфоны.у меня на руках бренд TECNO CAMON,купил в индии когда путешествовал.уже 2-ой год.все четко работает как часы.качество фоток на высоте.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: