Как сэкономить на подготовке к кампании на Kickstarter и какие сервисы для продвижения выбрать — опыт команды Pleatpack

9389
1

В конце июля украинский рюкзак Pleatpack собрал на Kickstarter $64 000 — в семь раз больше изначально необходимой суммы. Основатель проекта Дмитрий Грядунов рассказал AIN.UA, как подготовиться к кампании на краудфандинге и какие сервисы для этого выбрать. 

Подготовка к компании обошлась мне в $3000-3500. В эту сумму не входят расходы на жизнь. Работа велась из дома, офиса нет. Указанные расходы могут отличаться от реальных на $20-50. Из этой суммы можно сразу вычесть $575 — столько средств ушло на создание самого продукта.

Дмитрий Грядунов

Видеоролик. На подготовку видеоролика ушло $770. У нас был задействован всего один актер, студию снимали только на 4 часа. Сценарий и режиссура была на нас с оператором, текст для озвучки писал своими силами. Диктором выбрали украинца, а не американца, что позволило существенно сэкономить. Актер и оператор — фрилансеры, никакие агентства не привлекались.

Ролик смонтировал самостоятельно. Это отдельная статья экономии. Хороший монтажер стоит очень дорого, а если у вас нет опыта в сфере рекламы и маркетинга, поверьте, переделок будет слишком много.

Если не делать самостоятельно, то подобный трехминутный ролик в Украине будет стоить от $2500.

Фотографии. Создание фотографий и обработка — $250. Большие фотостудии Киева просили от 25 000 до 30 000 грн за подобную работу. Мы нашли студию, которая делает фотографии по 30 грн за единицу. Обработку фотографий доверили фрилансеру. Получилось очень бюджетно при достаточно высоком качестве. Подписи и коллажи впоследствии делал самостоятельно в бесплатном сервисе Canva.

Сайт. Разработка страницы обошлась в $230. Сайт делал сам на платформе Squarespace. Сразу скажу: разработка сайта с данным конструктором достаточно сложна — необходимы базовые знания HTML и CSS. Но без подобного опыта даже составить техническое задание разработчику будет проблематично. Уверен, что если бы отдал разработку сайта на аутсорсинг, результаты кампании были бы гораздо хуже.

Платные сервисы для продвижения

Kickbooster. Это — реферальная программа, стоит $30 в месяц. Получили 14 бекеров, после вычета всех комиссий оказались в плюсе на $1260. Исходя из нашего опыта — стоит использовать.

Gleam. Это сервис для организации конкурсов. На нем мы крутили розыгрыш рюкзака. Gleam стоит $50 в месяц, собрали благодаря нему около 1300 имейлов. Посчитать, сколько сервис привел нам бекеров невозможно, но можем сказать точно, что вложения окупились с лихвой. Использовать однозначно стоит.

Kicktraq. Покупал рекламу на этом сервисе за $140. Оттуда пришло три бекера. В итоге затраты не окупились.

Реклама в Facebook. Здесь мы суммарно потратили $500. Таргетинг делал сам. $200 ушло в собственное обучение: допускал грубые ошибки, цена за клик была слишком велика, результат несопоставим. На остальные $300 реклама крутилась во время кампании, цена за клик лучших объявлений составила 0,05-0,08 центов. Результативность отследить не удалось.

Лайфхак. Если ваша Kickstarter-кампания запущена и «жива» уже в течение 10-14 дней, то с помощью Google Analytics вы можете достаточно точно определить, будет ли реклама на Facebook приносить выгоду. Для этого:

  • Заходим в аккаунт вашей кампании;
  • Переходим во вкладку Acqusition, раздел Source/Medium;
  • Нажимаем на вкладку Ecommerce;
  • Смотрим на строку (direct) / (none) и столбик Per Session Value.

Здесь мы видим число, выраженное в долларах. Google показываем нам сколько в среднем приносит один органический посетитель вашей кампании. Это те посетители, которые случайным образом нашли вас на Kickstarter, просто просматривая различные проекты. Если данное число находится между $4-5, у вас очень большие шансы на успех. Это значит, что ваш продукт и то, как вы его преподнесли, очень нравится аудитории Kickstarter.

У нас этот показатель составил $3,55, что тоже весьма не плохо. Если этот показатель меньше $3, стоит быть очень аккуратным с тратой средств на рекламу. Нужно понимать, что те, кто самостоятельно ищет проекты на платформе, гораздо более охотно поддерживают их. С вашей рекламы показатель Per Session Value будет в 2-4 раза ниже.

Покажу на примере. Предположим, ваша маржинальность позволяет тратить на рекламу 30% от стоимости взноса. Вы запускаете рекламу на Facebook и средняя цена за клик у вас получается 25 центов. Это означает, что Per Session Value с этой рекламы не должен быть ниже 83 центов (83 цента * 30% = 25 центов).

Если средняя доходность с одной сессии будет $1, реклама будет приносить вам 17 центов при каждом посещении нового человека. А чтобы «ценность сеанса» с рекламы была $1, «ценность сеанса» органических посетителей должна быть не ниже $3. Таким образом, если вы все еще сомневаетесь стоит ли тратить деньги на рекламу, еще до запуска можно понять есть ли у нее шанс на успех.

Бесплатные сервисы

Текст я писал своими руками. Точнее говоря, черновой вариант написал сам, а дошлифовка была сделана благодаря множеству хороших людей, с которыми познакомился на Reddit и Quora. Американского пруфридера нанимал на Upwork только для проверки текста диктора. Обошлось это в $15.

С дизайном страницы та же история. Черновой вариант — своими руками, дошлифовка — с помощью опытных людей из группы на Facebook «Kickstarter без секретов» и Reddit. Отдельно нанимать дизайнера для этого не стоит.

Reddit. Из бесплатных инструментов лучший результат дал именно этот ресурс. Несколько наших постов очень тепло приняла аудитория, под одним из них сообщество за ночь сгенерировало более 200 комментариев. Это дало существенный буст проекту. Точно посчитать, сколько бекеров оттуда пришло не получится. Тем не менее, вести там активность необходимо. Особенно, если у вас небольшой бюджет.

Quora. Quora еще в самом начале привела первых 10-20 подписчиков, которые впоследствии очень помогли хорошими советами. Но правила сервиса ужесточились: вести с платформы на сайт уже нельзя, фотографии выкладывать тоже. Стоит обращаться к сервису за хорошими, профессиональными ответами и советами.

Бесплатные профильные группы в Facebook и Google+. По ощущениям, толку никакого не дали. Более того, за спам о кампании Facebook заблокировал мой аккаунт на 3 дня — не мог писать ни в одной группе в этот период. Не стоит рассчитывать на этот инструмент.

Другие ресурсы. Пришло пара бекеров из Hacker News. Несколько минут на создание публикации, как итог — плюс $100-300 к сборам. Во время переговоров с сервисом Backerkit они упомянули о нас в своем блоге. От них пришло шесть бекеров.

Автор: Дмитрий Грядунов, CEO Pleatpack design

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск