Categories: ЛучшееСообщество

Скандальная реклама Nike: почему американцы жгут свои кроссовки?

За последнюю неделю в англоязычном Twitter не раз можно было увидеть малопонятные сообщения про пылающие кроссовки Nike (один из пользователей даже попытался сжечь их на себе, хотя потом и оказалось, что фото – фейк). Украинскому пользователю может быть не очень понятно, чем корпорация так прогневила своих клиентов, всего лишь выложив рекламный постер с известным футболистом. Рассказываем, что случилось. 

Реклама Nike не раз получала престижные отраслевые награды, что неудивительно для компании с миллиардными бюджетами на маркетинг.

Но когда в рекламной кампании, посвященной 30-летию легендарного слогана Just Do It в начале сентября этого года появился известный американский футболист и активист Колин Каперник, пользователи среагировали бурно и по-разному. Оригинальный твит, где футболист пишет о том, что нужно верить во что-то, даже если это означает пожертвовать всем, получил более 355 000 ретвитов и 45 000 реплаев, разительно отличавшихся по тону. Там были как твиты в поддержку в стиле “В прошлом году купил две пары кроссовок, в этом – куплю четыре”, так и возмущенные реплики, к примеру “Меня тошнит от компаний и людей, не уважающих свою страну”. 

Чтобы понять причину, нужен контекст. Два года назад Каперник, играя квотербеком за 49ers (Сан-Франциско), отказался встать в честь национального гимна, чтобы протестовать против притеснений афроамериканцев и цветных меньшинств в США. “Не собираюсь стоять, чтобы выказывать гордость за флаг страны, которая угнетает черных и цветных. Для меня это важнее футбола, и было бы эгоистично с моей стороны не обращать на такое внимание”, – говорил футболист, объясняя свой поступок. В тот момент он стоил ему карьеры.

Соответственно, увидев поддержку футболиста со стороны Nike, многие пользователи возмутились, а некоторые – дошли до того, что начали жечь обувь соответствующего бренда. 

 

Отметим, что отношение к национальному флагу и гимну в США не раз становилось темой публичных конфликтов. Из последних примеров: в фильме “Первый человек”, посвященной высадке американского экипажа на Луну, нет сцены с американским флагом. Это возмутило зрителей из США и актеру, игравшему Нила Армстронга, Райяну Гослингу, пришлось оправдываться: по задумке создателей фильма, высадка преподносится как совокупное достижение всего человечества. В то же время, ныне живущий Базз Олдрин, еще один член экипажа “Аполлон 11”, в ответ на это запостил твит с фото флага на Луне и подписью “Горжусь быть американцем”.

Критику Nike за рекламу поддержал и действующий президент США Дональд Трамп:

Но кроме твитов от политиков и звезд, и нескольких видео пылающих кроссовок, насколько Nike навредил рискованный рекламный ход? Сразу после выхода рекламы акции компании упали примерно на 3,9%, но с тех пор держатся примерно на отметке в $80 за акцию, дальнейшего падения нет (ниже – график для NKE за сентябрь на NYSE). 

Более того, многие отраслевые издания пишут о том, что в долгосрочной перспективе компания только выиграет. Аналитики хвалят Nike за желание возродить 30-летний слоган в новой, более дерзкой и рискованной кампании.

“Nike также знает, что одна из величайших вещей, которых может добиться бренд: связать свою идентичность с идентичностью легендарных атлетов, как один из способов создания “меня, каким я когда-то надеюсь быть” для клиента”, – пишет The Hill.

“Поздравляю Nike с тем что они – компания, опирающаяся на ценности, могут выйти и честно сказать: “Вот во что мы верим, на свой страх и риск”, – отмечает автор статьи на The Hill, профессор маркетинга в Уортонской школе бизнеса университета Пенсильвании. 

Парадоксально, но реклама Nike несет в себе именно тот месседж, который воплощают в себе люди, показательно палящие кроссовки на камеру: “Верь во что-то и не бойся отстаивать свою веру”.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Share
Ольга Карпенко
Tags: Nikeавторскиемаркетингполитикареклама