Почти пять лет я работал в открытом офисе. Я научился любить его

9597
3

Бил Мерфи поделился с изданием Inc. советами о выживании в офисах открытого типа. В своем материале он дает ответ тем скептикам, которые считают открытые офисы провальным решением организации пространства в компании.

Почти пять лет я работал в открытом офисе. Я научился любить его.

До этого я шесть лет работал юристом. Тогда у меня всегда был свой личный кабинет, иногда даже с прекрасным видом из окна. Это было довольно комфортно. Но когда я перешагнул свое эго, то понял, что открытые офисы намного лучше.   

Среди преимуществ, которые я испытал на себе за эти пять лет:

  • у меня сложились более близкие отношения со многими коллегами (чем в случае, если бы мы работали в отдельных кабинетах);
  • я научился многому из работы других людей, что помогло мне выполнять свои задачи лучше;
  • я быстрее узнавал о том, что происходит в компании, присутствуя при спонтанных и важных разговорах;
  • так как я был в доле компании, был рад видеть, что деньги тратят на важные вещи (а не растрачивают на личные офисные принадлежности, которыми никто не пользуется);
  • мы более продуктивны, сотрудничаем друг с другом (забудьте о так званых исследованиях, которые говорят о падении продуктивности. Кому вы будете верить: исследованию, которое вы никогда не читали или собственным глазам?).

Я знаю, сейчас не модно говорить об этом. Да и люди, устраиваясь в таких офисах, считают это чем-то неуместным и странным.

Но хотя и есть некоторая критика, большинство проблем связано не с концепцией открытого офиса. Вместо этого, они возникают из-за плохого планирования и руководства. Это как показать кому-то разбитый автомобиль и сделать вывод, что все машины тоже не работают.

Это правда, что открытые офисы могут быть действительно хорошим рабочим пространством. И вот как можно справится с распространенными жалобами:

  1. «Недостаточно личного пространства»

Это главное недовольство. Иногда места действительно мало. Но почти всегда это следствие размещения большого количества людей в маленьком помещении. И проблема совсем не в концепции открытого офиса. Для офиса открытого типа требуется меньше места для одного и того же количества людей, чем для отдельных кабинетов. Но если довести до уровня «что слишком, то не здраво», конечно, план провалится.      

Такое чаще всего случается в компаниях, которые быстро растут. Сотрудников становится все больше, и справляться с ними становится все сложнее.  Но это и «хорошая проблема», ведь тогда лидеры держатся на высоте.

Решение: с тем, как растет ваша команда, увеличивайте пространство. Просто не пытайтесь «впихнуть» возросшее количество сотрудников в прежние условия.

  1. «Никакой приватности»

Другая проблема, но имеющая те же корни:

  • слишком маленькое пространство для большого количества работников
  • нет вложений в простые архитектурные решения для разделения пространства

Плохие открытые офисы спроектированы теми, кто забывают о потребностях работников. Они не учитывают, что людям необходимо больше, чем просто отведенное рабочее место. Сотрудникам нужны места, куда бы они могли переместиться: комнаты для разговоров, для собраний. Или универсальное пространство, просто чтобы сменить обстановку.

Решение: у вас есть как минимум три места, где каждый мог бы работать при надобности? Если нет, то вам стоит поработать над пространством и приватностью в нем.

  1. «Их основная цель — заработать»

Во многих компаниях офисы открытого плана — это способ сэкономить. Ну и что? Бизнес существует для того, чтобы зарабатывать деньги. И если вы работаете в молодой команде или стартапе, не растрачивайте деньги. Вы же хотите, чтобы ваша компания выжила?

Конечно, можно найти компромисс. Например, я сомневаюсь, что лучшие сотрудники не хотят работать в компаниях, где офисы открытого плана. Но нет подтверждения, что это такая масштабная проблема. Если бы это было так, такие компании, как Apple или Alphabet, уже б отреагировали. Но они пока этого не сделали.

Решение: как и в других фиксированных расходах, обратите внимание, есть ли неопределенный недостаток (по типу проблемы найма). Так же будьте открытыми со своими сотрудниками: объясните, что вы делаете с деньгами, которые могли потратить на офис со стандартным планированием.

  1. «А как же интроверты?»

Я частично интроверт. Иногда мне необходимо побыть одному. Временами работа требует интенсивной сосредоточенности, которую легче достичь за закрытыми дверьми.

Но это не значит, что вам всегда необходимо быть наедине. Выход из такой ситуации — обеспечить тихие и приватные рабочие пространства, которые можно использовать по потребности. Но не предназначенные конкретно для отдельных сотрудников.

Решение: опять же, убедитесь, что у вас есть разноплановые помещения, где сотрудники могут работать.

  1. «Мне кажется, люди подкрадываются ко мне»

Конечно, это может беспокоить. Но опять же, это все из-за того, что в одном месте скапливается много людей. А рабочие пространства не разделены. Из-за этого и возникает проблема.

Это легко решить, если просто сделать «дорожки» для подхода к рабочим местам спереди, а не сзади. Ну уж если проблема совсем велика, решением может быть что-то типа отделения рабочих пространств мини-стенками по квадрату. Все равно это выйдет дешевле, чем отдельный кабинет для каждого.

Решение: работайте над направлением перемещения в офисе и используйте ограждения — мебель, растения. Все что угодно, чтобы обеспечить чуточку личного пространства.

  1. «Они делят работников на имущих и неимущих»

Такое случается только тогда, когда начальник работает в личном кабинете, а всех сотрудников затачивает в открытой части офиса. Тогда кабинет становится символом статуса. Но хорошие руководители так не делают: они работают в одинаковых условиях со своими сотрудниками.

Но не значит, что такое случается только при наличии собственного кабинета. Когда я работал в юридической фирме, противостояние в офисе закладывали старшие сотрудники. Каждый раз, когда кто-то уходил, казалось, что грядет переселение менее высокопоставленных юристов в другие кабинеты.

Решение: практикуйте равенство. Лидер, который забирает себе половину офиса и «пакует» всех остальных в меньшую часть офиса, напрашивается на проблемы.

  1. «Они позволяют грубое поведение»

Я догадываюсь, что идея в том, что если ты работаешь в открытом офисе, не легко избежать людей, которые ведут себя по-хамски. Но решение простое: требовать от людей уважение друг другу и профессиональное поведение.

Наверное, идея в том, что если ты работаешь в открытом офисе, не легко избежать людей, которые ведут себя по-хамски. Но решение простое: требовать от людей уважение друг другу и профессиональное поведение.

Если они не могут этого сделать, решением будет не покинуть офис. А избавиться от таких людей. Это особенно важно, когда дело касается тех, кто переходит границы и доходит до сексуального домогательства и дискриминации. Не берите во внимание их наклонности. Это оскорбительно и непозволительно. Да и вовсе не касается концепции открытого офиса.

Решение: никакой толерантности. Увольте того парня (или женщину).

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск