Почему мы хотим новый iPhone и когда это кончится

6431
9

Перестанем ли мы когда-нибудь сходить с ума по новым iPhone, копить на Xs и следующей осенью горевать, что он больше не последний? Один из первых колумнистов The Verge гаджетолог Влад Савов размышляет о том, как Apple удается сохранять свое реноме эксклюзивности несмотря на растущую конкуренцию на рынке смартфонов. 

Сегодня — день презентации новых iPhone, и как правило, я провожу такие дни в медитациях над ожидаемыми функциями или дизайном и тем, как они впишутся в общее конкурентное поле. В этом году мне больше хочется сосредоточиться на другом. Потому что не важно, как сильно или незначительно сегодня изменится iPhone, не важно, насколько ужасен его нейминг — все мы можем быть абсолютно уверены в том, что в 2018 году Apple продаст десятки миллионов новый итераций своего устройства еще до его окончания. Эту очевидную неизбежность коммерческого успеха Apple я нахожу захватывающей.

Новые iPhone Xs и Xs Max

За последние 11 лет своего существования iPhone превратился в одно гигантское противоречие. С одной стороны, в особенности после прошлогоднего подорожания флагмана, iPhone — это признак роскоши. Люди собирают на него деньги и измеряют им свой социальный и экономический статус. В океане смартфонов, которые умеют почти все то же самое, конкретное устройство от Apple задает тон и остается признаком престижа и премиальности. Привычная парадигма в мире моды или ювелирных брендов, но редкое явление в технологической сфере.

С другой стороны, мы регулярно меняем iPhone, как-будто это базовый потребительский товар.

Если я покупаю дорогие брендовые часы за $1000, я надеюсь, что они прослужат мне десяток лет, а то и дольше, в то время как Apple неким образом подталкивает людей покупать новый дорогостоящий iPhone каждые два-три года. Это как продавать кроссовки, но по цене вечерних туфель.

iPhone всегда был дорогим сравнительно с окружающем его рынком с момента появления в продаже. Существовало некое таинство и эксклюзивность, которые можно получить от телефона, который не может себе позволить большинство людей, и который был привязан к одной сети (AT&T в США и O2 в Великобритании в первые годы существования iPhone). Добавьте к этому эппловскую репутацию с ее «Думать по-другому»,  харизму Стива Джобса и техническую уникальность первых iPhone — и вот вам формула символа истинного статуса.

1650 евро — цена топовой комплектации iPhone Xs Max в Германии.

По мере того, как смартфоны заняли центральное место в нашей повседневной жизни, их цены выросли, и сегодня логично обновляться на более современные модели более или менее регулярно. Но Apple не просто была бенефициаром структурных изменений, она их спровоцировала. iPhone спровоцировал подорожание смартфонов других брендов. iPhone спровоцировал постепенный переход к «одноразовости» смартфонов — встроенную батарею, слияние панели с дисплеем и хрупкое стекло на корпусе…

Samsung и другие производители смартфонов только выиграли от нормализации компанией Apple быстрозаменяемости технологических роскошеств. В особенности в США и Западной Европе, где Apple устанавливает рынок ценообразовния, в который все остальные пытаются вписаться.

Может показаться, что Apple и другие бренды смартфонов конкурируют за ту же аудиторию, но на самом деле нет. Есть пользователь iPhone — существующий или стремящийся — и есть все остальные.

Восхождение Samsung как крупнейшего вендора смартфонов случилось уже после запуска iPhone, и резкий рост Huawei, Xiaomi и других на благодатной почве Android ничуть не отразилось на продажах iPhone — они только выросли.

Не важно из-за чего — iMessage, Apple Maps или внутренних принципов работы iPhone — очень много людей просто не станут рассматривать любой другой смартфон как вариант. Целые семьи зависят от экосистемы Apple и ее возможностей коммуникации. Эта привязанность — результат комбинации хорошего брендинга и пользовательского опыта, и это позволяет Apple безнаказанно выпускать модели «S» без каких-то особых изменений. iPhone уникален в своей способности позволить себе «год S» — Samsung Galaxy S9 и LG G7, являющие собой незначительно обновленных предшественников, продавались плохо.

Среди факторов, которые делают продажи S-моделей iPhone успешными — особенности цикла контрактов с мобильными операторами. Как правило, люди подписывают контракт на два года и он истекает аккурат к выпуску новых моделей. Самое время обновить контракт и получить новую блестящую штучку — ведь мы все так это любим!

Растущая цена iPhone только усиливает спрос каждый год. Мы пока даже не приблизились к отметке, когда все, кто хотел iPhone X, им завладели, но эти люди вот-вот смогут получить желаемое после выхода iPhone Xs, подстегивая продажи Apple.

Устанем ли мы когда-нибудь покупать новые iPhone? Не думаю, что это произойдет и их популярности что-то угрожает. По крайней мере там, где спрос уже высок. Apple выигрывает благодаря той самой потребительской культуре, которая заставляет людей покупать десятки пар брендовых джинсов и кроссовок, сумочек и часов. И хотя Apple испытывает сложности на рынках Китая и Индии, ее сила — в огромном количестве людей, которые уже в ее экосистеме. Всех тех, кто сегодня следит за инновациями на Android и думают, что неплохо было бы то же самое получить на iPhone. Это особенный вид корпоративного трайбализма, и он отлично работает для Apple.

Оставить комментарий

Комментарии | 9

Поиск