AIN.UA » Бизнес, Дизайн, Коллекции, ЛучшееКак изменится «Розетка»: в Fedoriv рассказали о новой айдентике и процессе работы над ней
EN

Как изменится «Розетка»: в Fedoriv рассказали о новой айдентике и процессе работы над ней

8208
23

В прошлую пятницу крупнейший украинский онлайн-гипермаркет «Розетка» представил обновленный стиль. Основатель компании Владислав Чечеткин отметил, что это «не революция, но давно назревшая эволюция Rozetka». За кулисами ребрендинга — почти год работы одного из крупнейших креативных агентств страны — Fedoriv.

В Fedoriv рассказали редактору AIN.UA, что именно отражает новая айдентика «Розетки» по задумке дизайнеров, как обновление стиля повлияет на компанию и почему компания не стала кардинально менять логотип.

В Fedoriv отмечают, что изменения, вступившие в силу на текущий момент — лишь вершина айсберга, дальше — больше: изменится сайт, коммуникация, использование фирменного стиля «Розетки» партнерами. Чтобы проиллюстрировать, как это будет выглядеть, в агентстве создали лендинг по адресу new.rozetka.ua, на котором показывается и рассказывается эволюция «Розетки».

Пример раздела «Для дома»

Что символизирует новый логотип, какой месседж в него заложен, какие стили и элементы использовали?

За брендом Rozetka стоит очень простая идея — пора признаться самим себе, что вещи все-таки делают нас немного счастливее. Мы радуемся удачным покупкам, они делают нашу жизнь легче и ярче, а иногда даже осмысленнее. А Rozetka — тот бренд, который стоит за всем этим — самый большой поставщик вещей, а значит — «исполнитель мечт» и «воплотитель планов» миллионов людей.

Поэтому стиль Rozetka — нейтральный, ведь Rozetka продает не себя, а товары других брендов. Это платформа для любого контента.

В основе нового стиля — эстетика транспортных стикеров, бланков, почтовых коробок и товарных маркировок. В нем практически нет стилеобразующих элементов, он весь — в цвете, в уникальности логотипа и утонченности кастомного шрифта.

Почему логотип «Розетки» почти не изменился?

Когда после стратегии перешли на этап дизайна — четко понимали, что, несмотря на все наши творческие амбиции, мы должны оставить лого узнаваемым.

Для нас дизайн — это прежде всего маркетинговый инструмент. Тем более, когда речь идет о массовом бренде.

Знак Rozetka появился задолго до эпохи смартфонов и эмодзи. Его знают все. Это практически культовая история, и к таким вещам мы всегда подходим с большим уважением и осторожностью.

Поэтому мы сохранили уникальность логотипа, сделав его при этом современным и удобным в использовании.

Вот что по этому поводу написал глава агентства Андрей Федорив:

«Убейте его!». Вот первое, что приходило на ум многим, в том числе членам нашей объединенной команды, когда они обсуждали зеленый «смайлик». «Колобок», «шарик», «кружок» и еще много странных названий и оскорблений я слышал в его адрес. Это заноза, которая врезалась в сознание покупателей. Несмотря на соблазн убрать или перерисовать его «в духе времени» или заменить на новый знак, вместе с клиентом мы принципиально решили поступить иначе. «Смайлик forever». Это культовый украинский бренд. Это актив. И мы просто обязаны его сохранить.

Мы изначально знали, что это решение обречено на критику с каждой из сторон. Фанаты бренда будут недовольны тем, что мы изменили их икону. И он стал слишком зеленым, однотонным, мрачным, темным, веселым, прищуренным, архаичным, современным и т.д. А другие будут ругать за то, что мы не заменили его на какое-то современное дизайнерское, объемное, трендовое, хипстерское, интересное, привлекательное, человечное, яркое решение. А потом все будут получать удовольствие от взаимодействия с обновленной и улучшенной «Розеткой».

Что обновление стиля даст компании? Какие задачи стояли перед агентством в рамках проекта?

Рестайлинг лого — важная, но далеко не главная часть проекта. Rozetka — это целая информационная экосистема, генерирующая ежедневно колоссальный объем контента.

Нашей основной задачей было задать для этой системы простые и универсальные константы, сделать так, чтобы визуальный стиль подчеркивал в том числе и рациональные преимущества бренда — надежность и функциональность, честный сервис, удобный поиск, максимальный ассортимент.

Как долго велась работа над проектом?

Почти год. И сейчас мы находимся в начале пути по внедрению задуманного.

Проект очень большой, он выходит за рамки классического брендинга. Мы долго искали подходящее слово, чтобы описать его суть.

Это точно не ребрендинг. Более подходящие слово — апгрейд.

Что изменится у «Розетки» помимо логотипа в рамках данного проекта?

Все ключевые проявления бренда, включая рекламную коммуникацию. И, конечно, постепенно будет меняться сайт. Это очень сложный и ответственный процесс.

 

Какие особенности и нюансы нужно было учесть в работе для крупнейшего онлайн-продавца страны?

Как уже говорилось выше — Rozetka — это система по созданию контента. Айдентику Rozetka использует огромное количество специалистов внутри и за пределами компании. Поэтому мы уделили особое внимание разработке как внутреннего закрытого бренд-гайда, так и открытого руководства по использованию визуального стиля Rozetka.

Отметим, что в новом стиле не учтено недавнее объединение «Розетки» с ЕVO. Сделка находится на рассмотрении Антимонопольного комитета.

 
 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 23

  • Начнём с банального. Где, спрашивается, запятая перед «що»? А дальше: гнетущий и примитивный оттенок зеленого, удачно ассоциирующегося, разве что, с краской, которой красят городские заборы; совершенно несочитающийся дизайн фирменного шрифта со шрифтом основной надписи и обновленный рисунок колобка, который в сочетании с, опять таки, удачным оттенком зелёного смахивает на какого-то зомби. Посмотрите на его миниатюрные варианты как, например, на том же презентационном сайте http://new.rozetka.ua/. Это же какой-то кошмар. А что касается сайта, то жутко бесят идиотские гифки.

  • Попыталась посмотреть new.rozetka.ua — мозг вылетел после первых 3-х секунд. Все скачет, глаза в разные стороны от этого «плывущего» шрифта. «Убейте его», — это именно то, что хотелось сказать об этом супер-креативном лендинге. Мдя..

  • Интересно было услышать/увидеть взгляд и замысел исполнителя этого процесса, результат которого будем годами теперь наблюдать в любом случае 🙂 спасибо. Успехов!

  • Fedoriv год делал этот логотип, накатывал его на мокапы и клепал этот реально плохой лендос? Серьезно? Что с вами не так?

  • А король голый! А в Fedoriv нае&$ли сами себя. Хорошая заявка на премию «Провал года».

  • Я гадав що дизацйн розробляв програміст. А виявляється, ціле агенство! Журбинка…

  • Мда, логотип — полный отстой… Посмотрите на новую почту — как надо делать ребрендинг

  • Такого пизд…ца я не как не мог ожидать от резетки. Самый хреновый логотип который можно было придумать. ПОЧЕМУ грязно зеленый с черным ?? Это какой такой ху…. такое нарисовал. Сделайте зеленый с белым (вместо черного) и это будет классный логотип. Иногда очень сильно поражаешься тому как деньги делают слепыми людей. Что то с Чечеткиным наверное случилось, если ему такое нравится. Ужаснейшего логотипа я не видел, есть разные, но такого бредового сочетания цветов…., это можно утвердить только в каком то особом и нетипичном внутреннем психологическом состоянии. Сделайте его зелено белым.

  • Мне нравится слоган в англоязычном варианте: WHENEVER WHATEVER Это супер! Остальное спорно, но почитав описания, ну окей…

  • Вы серьезно оставить черный текст на это отвратительном зеленом? Читабельность дерьмо, невыразительно!

  • Какая боль… я даже специально залогинился, чтобы об этом написать… не знаю, кто такие федорив, и почему вдруг они себя назвали крупнейшим агенством (может у сотрудников избыток веса?) но думаю, больше клиентов у них не будет 😉

  • Да, у авторов был уникальный шанс сменить «зеленый троллфейс» на минималистичное и эмоциональное решение, против которого не устоял бы ни один «фанат бренда». Жаль, что он не использован… Тролль жив…

  • Глядя на обновку реально начинаешь понимать, что бесконечными могут быть не только вселенная и глупость, но и элементарное отсутствие вкуса… в СССР оформление в сельских магазинах и то было креативнее… интересно, это не они делали рекламу партии Яценюка, когда желтые, черные и гавнистые цвета менялись, что вообще никто не понял о чем это было?

  • «Это культовый украинский бренд. Это актив. И мы просто обязаны его сохранить.» Вы серьезно? Этот смайлик был отстоем таким и остался. Видно кому то лень было напрягаться первый раз, так и во второй раз прокатит. Переиграли себя.

  • Ех… а я ще памятаю ті доісторичні часи коли розєтка була одним із звичайних гімномагазинів… *витирає скупу сльозу, здуваючи пилюку з чорнобілої фотографії*

    Ну а по суті: лендінг — на троєчку, чорний на зеленому — на троєчку, загалом дизайн мерча хороший, лого я б теж лишив, звик я до нього вже, і думаю не тільки я. А далі буде видно.
    Ну а взагалі з нетерпінням чикаю новин із серії «Сенсація! Розетка купує Amazon». 🙂
    Успіхів в бізнесі!

  • Нагадує ситуацію, коли якась відома група, в якої купа класних хітів, випускає новий сингл і зі всіх екранів і радіостанцій кричать: «Це новий МАГАХІТ»! Але ти слухаєш цю пісню раз за разом, але відчуття, що це звичайна «туфта» і «музика в них вже не та» ніяк не проходить. Ситуація банальна — рано чи пізно натхнення зникає, а з ним і оригінальність з геніальністю. Fedoriv — група, ребрендинг Розетки — його новий сингл (далеко не найкращий). Він знає, що це «туфта», але ламає суспільну свідомість криками: «Це новий МАГАХІТ»!

  • Не стоит забывать, что эту лабуду курировали и одобрили со стороны «Розетки». То-есть, им это понравилось, они увидели в этом «зашибись» и считают, что именно так будет круто. Вполне возможно, что среди обязательных требований было: оставить смайлик, оставить зелёный, дальше по вкусу.
    Из 10 вариантов этот был выбран как окончательный уже заказчиком. Так что не думаю, что Fedoriv аж на столько виноваты в этом провале. Скорее «Розетка» сама является тем, чем кажется.

  • Подобный логотип легко сделать на онлайн-конструкторах вроде https://turbologo.ru за 5 минут. Не вижу здесь работы дизайнера. Наложил готовый результат на типичные картинки бренда и готово!

  • Ага, самые крутые изменения:
    1. Отсутствие бесплатного номера телефона на горячую линию))). Это типа чтобы не звонили всякие, мол, недовольные…
    2. Отправка товаров спустя 3-4 дня с момента оплаты (больше недели нужно ждать на заказанный товар… такое впечатление, что товар на алиэкспресс заказываешь)

  • Уебищный шрифт, уебищная иконка из 90-x, уебищная видеореклама. Совок, как бы там «творец» не оправдывал свое многострадальное детище, но на выходе говно. Новая почта, да, лого крутое, видна работа, передан заложенный в лого посыл. А тут просто говно одного цвета перекрасили в говно другого цвета.

    Поклонники старого лого? Покажите хоть одного.

  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: