Интернет-супермаркет Rozetka и группа компаний EVO объединились. Что делать другим интернет-магазинам?

3972
3

Интернет-супермаркет «Розетка» и группа компаний EVO объединяются – эта новость недавно взорвала информационное поле Украины. Два гиганта отечественного e-commerce надеются, что малый и средний бизнес будет продавать товары через сайты объединенной компании. Что же делать, чтобы увеличить шансы на успех других интернет-магазинов? 

«В дальнейшем, благодаря логистике «Розетки», потребители получат более оперативную доставку товаров от предпринимателей-продавцов маркетплейсов», — считает создатель и владелец «Розетки» Вячеслав Чечеткин.

«Объединение позволит совместными усилиями и ресурсами построить полноценную экосистему онлайн- и офлайн-сервисов вокруг клиента. В итоге выиграют и покупатели, и предприниматели», — комментирует сооснователь EVO Николай Палиенко.

Антимонопольный комитет уже подтвердил законность этой сделки, и многие владельцы небольших интернет-магазинов раздумывают, как это может отразиться на их бизнесе. Они боятся, что потеряют свою долю рынка и что новые поставщики гораздо охотней будут работать с «Розеткой» и «Промом», а не с другими интернет-магазинами. Таким образом, новый ассортимент в первую очередь будет попадать на «Розетку» и «Пром», а на другие площадки — по остаточному принципу.

Итак, что же делать, чтобы увеличить шансы на успех других интернет-магазинов? Судя по нашему опыту, несмотря на то что конкуренция в e-commerce существенно возрастет, возможности для развития есть.

Во-первых, интернет-магазины могут и сами превращаться в маркетплейсы. Как известно, бизнес-модель маркетплейса предполагает продажу товаров и услуг, не принадлежащих владельцу сайта. Собственник маркетплейса обеспечивает трафик и маркетинговую поддержку для увеличения продаж компаний, разместивших информацию о своем товаре в каталоге.

Если рассмотреть на примере бизнес-модели Остервальдера, то ключевые виды деятельности интернет-магазина — это:

  • поиск поставщиков;
  • подбор товаров;
  • заказ товаров;
  • доставка на склад;
  • учет;
  • ведение маркетинговой активности;
  • логистика;
  • гарантийное обслуживание покупок;
  • операционная деятельность (колл-центр, копирайтинг, бухгалтерия и пр.).

Изменение стандартной бизнес-модели на модель маркетплейса дает такие преимущества:

  • Доступ к большому количеству поставщиков (регулярное обновление ассортимента, трендовые товары, акционные предложения).
  • Уменьшение расходов на обслуживание склада (больше не нужен большой склад).
  • Отсутствие необходимости заморозки средств при покупке товаров (вам не надо брать товары, хранить их у себя на складе и продавать, вместо этого вы на своей онлайн-площадке продаете товары других поставщиков, и товары хранятся на их складах).
  • Облегчение коммуникаций с клиентом (вам нужно только подтверждать заказы).
  • Отказ от логистики (доставка товара ложится на плечи ваших поставщиков).
  • Возможность быстрого тестирования нового ассортимента без дополнительных расходов (не нужно покупать товары и завозить на склад, просто добавляете новые карточки товаров на сайт, при желании настраиваете контекстную рекламу и отслеживаете конверсию).

Учитывая опыт платформы Hubber, которая позволяет интернет-магазинам бесплатно пробовать новые категории товаров и монетизировать трафик, а поставщикам — получать заказы с большого количества торговых онлайн-площадок страны в едином кабинете, можем прогнозировать активизацию поиска надежных поставщиков с большим количеством уникальных и трендовых товаров. Ведь именно ассортимент, сервис и цена всегда будут решающими факторами при выборе места для покупки.

Примечательно, что первым партнером Hubber был именно маркетплейс «Розетка», но в данное время команда платформы активно работает над развитием других партнеров, чтобы максимально диверсифицировать каналы продаж для поставщиков. Таким образом, более 300 поставщиков, которые работают с платформой Hubber, имеют возможность продавать свои товары на более чем 200 онлайн-площадках. Суммарно поставщики имеют более 2 200 млн размещений SKU, что существенно увеличивает шансы на продажу товара.

Более конкретно можем рассмотреть на примере четырех небольших интернет-магазинов, которые загрузили товары поставщиков Hubber и благодаря этому получили новых клиентов и заработали больше денег.

Интернет-магазин Wattra, загрузив 10 587 новых SKU, за полгода получил на них 251 заказ на сумму 792 396 грн. За этот же период интернет-магазин «Проводок», загрузив 54 350 SKU от новых поставщиков, получил 328 заказов на 218 115 грн. При этом динамика магазинов такова, что ежемесячный прирост их оборота по заказам товаров от новых поставщиков и новых ниш составляет около 70%.

Другой пример — интернет-магазин «Онук», загрузив 18 175 новых SKU с платформы Hubber, в августе получил 71 заказ на 245 575 грн. Посещаемость сайта увеличилась в 10 раз, а операционные расходы уменьшились. Интернет-магазин «Ты купи», загрузив 56 759 новых SKU от поставщиков Hubber, всего за один месяц получил на этих SKU 96 заказов на 116 790 грн. Таким образом, хорошо заметно, что обновление и расширение ассортимента прямо влияет на рост продаж.

Успешные поставщики постоянно ищут трендовые товары и находят их не только в Китае, а и в Европе и Украине. Цены на товары формирует поставщик, при этом благодаря единому кабинету на Hubber, цена всегда актуальна на всех площадках.

Если вы нишевый интернет-магазин, то у вас есть такие преимущества:

  • Качество ассортимента. Работая четко в одной нише, вы реально понимаете тренды по этим товарам и можете прогнозировать популярные SKU.
  • Экспертный статус. Ни один департамент в крупной компании не может сравниться в понимании ниши с человеком, который работает с этой тематикой долгие годы и знает о ней все.
  • Стоимость продвижения. Продвижение специализированного интернет-магазина занимает меньше времени и требует меньше денег.

Но и в этом случае бизнес-модель маркетплейса будет полезна для вас. Ведь вам всегда нужны новые поставщики с большим количеством SKU, которые вы сможете использовать для расширения ассортимента, внедрения upsell и cross-sell товаров. Также надо учитывать, что вам не надо «замораживать» деньги, закупая товар на склад, а еще вы лишаетсь головной боли относительно коммуникации с клиентом и логистики товара. При этом для вас, как интернет-магазина, эта возможность — абсолютно бесплатна.

Таким образом, не важно, маркетплейс или небольшой нишевый интернет-магазин, если вы хотите активно развиваться и увеличивать свою прибыль, то:

  • ищите новых поставщиков;
  • изучайте тренды по товарам;
  • улучшайте сервис;
  • давайте бонусы;
  • находите уникальные товары;
  • регулярно обновляйте и увеличивайте ассортимент;
  • минимизируйте операционные расходы;
  • тестируйте новые ниши.

Если вы производитель или поставщик, рекомендуем зарегистрироваться на платформе. Вы получите три бесплатных месяца пользования сервисом и новые каналы сбыта своих товаров. Если вы маркетплейс или интернет-магазин, регистрируйтесь на платформе Hubber и получите бесплатно доступ к товарам от проверенных поставщиков, возможность расширения ассортимента и тестирования новых ниш, а также аналитику по продажам и трендовым товарам.

«Не надо делать проблему из объединения «Розетки» и «Прома». Глобально, это огромная возможность для развития рынка. Сегмент электронной коммерции пока занимает не более 4% от общего рынка розничной торговли в Украине. Мы все должны активно работать над развитием рынка. Этому будут способствовать новые правила игры и новые стандарты качества, которые появятся в случае объединения двух крупнейших участников украинского e-commerce. В результате — все интернет-магазины и маркетплейсы будут бороться не за крошки от маленького пирога, а вместе создадут огромный вкусный рынок с объемом не в 9,8 млрд долларов, а в разы больше», — говорит Артем Шевченко, CEO Hubber.

Попробовать Hubber

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Розетка и так в помойку превратилась с этой кучей ноунейм продавцов на ней. Раньше только в Розетке покупал ибо был доволен качеством работы и гарантийным обслуживанием.

  • Розетка таки стала говном. Под стать новому лого своему. Мы вот много покупаем. Но вернуть деньги за товар, что было предложено самой розеткой из-за его непригодности к ремонту, уже 4 месяц не можем: постоянно требуют менять заявку на возврат средств. В последний раз потребовали поменять сумму возврата на 1 копейку.

    Такое вот с год как начало происходить

  • При регистрации на Хаббере по партнерской ссылке https://vrlps.co/vlkoNX9/cp автоматом получаете на счет в кабинете 100грн.

Поиск