Илон Маск рассказал о ракете BFR. 14 главных особенностей

10134

На этой неделе SpaceX объявила имя первого космического туриста. Им станет японский миллиардер Юсаку Маэдзава и группа из восьмерых художников. Помимо этого, компания также рассказала об изменениях в устройстве и работе ракеты BFR, на которой путешественники облетят Луну.

Издание TechCrunch выбрало главные моменты из презентации и Q&A сессии Маска, посвященной BFR. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.

BFR огромна

После редизайна, высота BFR достигнет 118 метров, из них космический корабль занимает 55 метров. Внутри будут 1100 кубических метров для полезной нагрузки. Это на 15-20% больше заявленного на старте объема.

На низкую орбиту ракета сможет вывести до 100 тонн груза. 

У нее есть крылья-опоры. Их вдохновил Тинтин

Рабочая секция ракеты оборудована тремя крыльями. Лишь два крыла используются для управления. У третьего нет аэродинамических функции — оно находится на стороне подветренного борта. Зато вся система будет дублироваться в качестве опорных ног при приземлении ракеты.

В предыдущей версии у BFR были 6 опорных крыльев. Илону Маску вариант не понравился — он предпочитает дизайн ракеты, как у Тинтина из одноименного мультфильма

Маск сравнивает ракету с парашютистом

У межпланетного корабля будет мало сходств с типичными воздушным судном. Для планирования сквозь атмосферу, BFR будет использовать четыре выдвижные поверхности.

Маск описал их как «плавники-закрылки-заслонки» и пояснил, что такой полет скорее напоминает снижение парашютиста.

BFR будет «эпически снижаться»

При входе в атмосферу, ракета будет использовать корпус для торможения. Это напоминает маневры «Спейс шаттлов». Челноки гасили скорость в атмосфере при помощи воздушных маневров и пользовались теплозащищенным днищем.

Маск пообещал, что снижение будет «выглядеть эпически», но лишь при условии наличия атмосферы — на ЛУНе никакого шоу не состоится.

7 двигателей — это залог безопасности

Конфигурацию ракеты и взлетной ступени уравняли. Теперь на обоих модулях используются 7 метановых двигателей Raptor. Ранее корабль хотели оборудовать дешевле и проще: четырьмя «рапторами» и двумя двигателями меньшей мощности.

Нынешняя комплектация унифицирует производство и улучшает безопасность. В ряде случаев, BFR сможет успешно приземлиться, даже если 4 из 7 двигателей выйдут из строя. 

У BFR есть выдвижные солнечные панели

На презентации показали концептуальное изображение — на нем у основания BFR расположены солнечные панели. Их работа и принцип появления пока не объясняются.

Очевидно, разработка конструкции еще продолжается. Такое положение панелей позволит не сужать обзор пассажиров и направлять их к Солнцу для большей эффективности.

Об интерьере известно немного. Но обещают веселье

Маск подтвердил, что внутреннее обустройство ракеты будет зависеть от специфики миссии. К примеру, путешествие до Марса длится свыше трех месяцев. Для него в BFR потребуется кабина, комната отдыха, переговорки, а также закрытая безотходная система вентиляции и канализации. Все разработки пока находятся на концептуальной стадии. 

Путешествие вокруг Луны, которое не должно продлиться свыше нескольких дней, Маск пообещал сделать веселым. По его мнению, развлечения в космосе существенно недооценены.

Ориентировочная цена разработки — $5 млрд. Деньги будут

Точных цифр Маск не раскрывает. Он уверен, что $5 млрд — сравнительно небольшая сумма для подобного проекта.

TechCrunch подтверждает: с учетом инфляции стоимость программы «Спейс шаттл» превышает $200 млрд. Разработка и выпуск самолетов F-35 в итоге обойдется примерно в $400 млрд.

В числе главных финансовых источников Маск назвал плату за доставку грузов на МКС, а также коммерческие запуски. В следующем году пилотируемые полеты могут стать новым способом заработка.

Билет Маэдзава стоил дорого. Сколько конкретно — неизвестно

Маск не раскрыл стоимость полета для первого пассажира — японского миллиардера Юсаку Маэдзава. Он планирует взять с собой 8 деятелей искусства и также оплатить их путешествие. Маск назвал цену «внушительной» и сообщил, что Маэдзава внес депозит.

Строительство уже началось

SpaceX уже работает над одной цилиндрической секцией ракеты-носителя. Диаметр компонента — 9 метров.

Двигатели и купол начнут изготавливать в скором времени.

Тестовые полеты — уже со следующего года

«Прыгающие тесты» — подъем ракеты на невысокую высоту и приземление, могут начать уже в следующем году. Запуски с большей нагрузкой могут стартовать уже в 2020 году. Затем SpaceX может приступить к проверке ускорителя.

После этого от орбитального полета BFR будут отделять два-три года. Однако рассчитывать на беспрекословное исполнение расписания не стоит. Это лишь самый оптимистический сценарий.

BFR может «задеть» Луну

Маск хочет разнообразить лунную миссию, максимально приблизив ракету к поверхности.

Атмосферы у спутника нет, поэтому скорость BFR не упадет. Луна — хорошо изученное небесное тело и траекторию корабля можно скорректировать. 

Будет много тестов

Маск настаивает на максимальной безопасности. Прежде чем Маэзава и его спутники сядут на борт, ракету будут усердно тестировать. В надеждах Маска даже организовать пробный полет вокруг Луны без людей на борту, однако наверняка говорить о таких испытаниях он не берется.

Основатель SpaceX не скрывает — миссия будет опасной. Но в корабле будет запас кислорода, еды и воды на случай непредвиденных обстоятельств.

BFR — вероятно, временное название

Нынешняя аббревиатура расшифровывается как Big Fucking Rocket или Big Falcon Rocket. Но Маску эти варианты не нравятся. По его словам, стоит придумать новое имя.

А вот для корабля, который полетит на Марс, он уже подобрал нейминг. Его, возможно, назовут Heart of Gold — с отсылкой к звездолету из романа «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск