прислать материал
AIN.UA » БизнесВ чем юридические преимущества EDI-технологий
 

В чем юридические преимущества EDI-технологий

617 0

Оптимизация бизнес-процессов и экономия ресурсов – первоочередные задачи для современного бизнеса. Также обеспечение стабильности процессов и безопасности данных не менее важны. Потому что бизнес не может существовать без постоянного взаимодействия и коммуникации с партнерами. Это в свою очередь предусматривает обработку большого массива документации, и делать это в бумажном виде на сегодня не рационально по разным причинам – от неудобства до экологических последствий.

Но в Украине уже давно практикуется электронный документооборот, и выполнение вышеуказанных задач перешло на качественно новый уровень. Так, затрата огромного количества времени и финансов на учет, анализ и контроль необъятного количества бумаг отходит в прошлое. Этим давно пользуются крупнейшие украинские ритейлеры, дистрибьюторы и производители. А именно они отдают предпочтение EDI-технологиям (Electronic Data Interchange). Автоматическое предоставление юридической значимости таким документам, как «Заказ», «Уведомление о погрузке товара» или «Акт приемки» посредством EDI-технологий делает электронный документооборот действительно удобным и эффективным. 

Одна из систем электронного документооборота, построенная на этой технологии, –  Comarch EDI. Эта платформа, предоставляя гарантированную безопасность и защиту данных, исключая все недостатки прежнего бумажного делопроизводства, является одним из самых надежных методов обмена данных с контрагентами. Стоит отметить, что эта позиции описана и в украинском законодательтве: Закон Украины «Об электронных документах и электронном  документообороте», Закон Украины «Об электронной цифровой подписи», Типовая инструкция по документированию управленческой информации в электронной форме и организации работы с электронными документами в делопроизводстве, электронного межведомственного обмена и др.  

Но Украина нуждается в дальнейшем развитии EDI-технологий. Так, инвестирование необходимо для настройки или обновления систем управления электронными документами, для упорядочивания работы с электронными подписями, формирования PKI (Public Key Infrastructure) и проектирования нормативных документов, в том числе лицензий и сертификатов.

Украина готова принять ЮЗЭДО в полной мере, так как уже есть механизмы автоматизации процессов и интеграции с сертифицированными активами электронной подписи. Более того, налажено сотрудничество с административными центрами по предоставлению сертификатов соответствия. Также есть инструментарий, позволяющий обеспечить  криптографическую защиту информацию и EDI-операторы, которые готовы взять на себя ответственность за запуск и организацию ЮЗЭДО.

Немаловажным является привлечение правовой, экономической и технической высококвалифицированной поддержки, а также, непосредственно и собственников бизнес-процессов. Только синергетическая работа способна наилучшим образом завершить и укрепить процесс внедрения юридически значимого электронного документооборота.

Это в свою очередь гарантированно приведет к значительному сокращению расходов и оптимизации бизнес-процессов в связи с повышением скорости и защиты обмена данными. А вся юридическая значимость результатов электронного документооборота соответствующим образом будет регламентирована национальным законодательством.

Узнать больше

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.



Обсуждение закрыто.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: