прислать материал
AIN.UA » Бизнес, Лучшее, СообществоТелевидения нет: что произошло с BrainTV
 

Телевидения нет: что произошло с BrainTV

3413 5

В декабре 2015 года фонд BrainBasket анонсировал запуск первого тематического канала для IT-специалистов – Brain TV. Cтартовать удалось через несколько месяцев: официально запуск состоялся в апреле 2016 года. Канал планировал вещать 24/7, предоставляя зрителям образовательный, познавательный и развлекательный контент, связанный с IT. Спустя два года стало понятно, что осуществить идею не удалось: с канала постепенно ушла команда, популярным он так и не стал. 

В итоговом видео за работу в 2016 году Божена Шеремета, тогда еще руководитель BrainTV, рассказывала о позитивных достижениях канала за 8 месяцев работы: команда из 7 человек, сотни тысяч просмотров, быстрый рост. В планах на 2017 год значилось увеличение числа просмотров, активные продажи рекламы, начало продажи мерча и увеличение объема аналитического контента на платформе. Обращение руководителя канала в YouTube посмотрело 409 человек. 

Спустя полгода Шеремета покинула канал, число сотрудников сократилось на несколько человек. Сейчас канал поддерживают минимальными силами. Основной формат передач сменялся дважды: на место полноценных передач пришли новости, а теперь просто короткие минутные ролики на различные темы, связанные с IT. Они выходят только в Facebook – канал на YouTube не обновлялся уже несколько месяцев. О сетке вещания 24/7 речь уже давно не идет. Итогового видео о достижениях давно прошедшего 2017 года так и не появилось. 

Редактор AIN.UA вспоминает, как стартовал канал и что с ним сейчас.

Быстрый старт

В 2016 году BrainTV начинался с большим энтузиазмом. На конференции в честь запуска присутствовал заместитель главы Администрации президента Дмитрий Шимкив, управляющий партнер AVentures Андрей Колодюк, руководитель фонда BrainBasket Владимир Люлька. Говорили, что канал об IT будет промотировать украинскую IT-индустрию по всему миру. А те, кому интересна эта сфера, получат доступ к большому объему качественного образовательного контента. Любая критика резко пресекалась: канал, мол, имеет отличный потенциал для развития – в стране уже порядка 100 000 сотрудников индустрии, которым такой контент будет интересен. 

Команду BrainTV возглавила Божена Шеремета. До того она работала журналистом в газете KyivPost и отвечала за маркетинг в стартапе Coppertino. В команду также вошел ведущий «5 канала» Дмитрий Федоров, он занял место генерального продюсера. Канал дополнили ведущие, главред одноименного сайта и техническая команда. Круглосуточную сетку вещания планировали заполнить трансляцией различных ивентов, образовательными материалами и другими передачами. 

Как рассказывает нынешний руководитель программ BrainBasket Илья Онищенко, в то время существовала гипотеза, что есть спрос на видеоконтент об украинской IT-индустрии среди самих сотрудников этой сферы. Сейчас Онищенко уверяет, что гипотеза достаточно быстро не подтвердилась, но проект сворачивать тогда не стали. Его поддерживали для развития экосистемы и освещения «событий и лиц украинской IT-индустрии».

Проблемы роста

Практически сразу стало понятно, что сделать это будет крайне сложно. Зрителей многочасовых выступления малоизвестных спикеров было немного. Например, 5-часовой эфир Kyiv Startup Week посмотрело менее тысячи человек на YouTube. Выступление того же Шимкива – менее сотни. Чуть выше показатели на платформе Facebook, куда также заливали видео. 

За время работы сделать канал полноценно круглосуточным удалось лишь за счет прокручивания повторов старых передач. Различные форматы набирали скромное число просмотров. Например, редко когда интервью набирали более 1000 просмотров на YouTube. А проводили их не с последними в индустрии людьми: Дмитрий Сергеев, Depositphotos (менее тысячи просмотров), Дмитрий Шоломко, «Google Украина» (чуть более тысяч),  Артур Михно, Work.ua (около 600) и другими. 

Для сравнения, в марте 2016 года руководитель компании Promodo Александр Колб запустил передачу «Большая рыба» – интервью с деятелями украинского интернета. Поначалу ролики выходили без постоянного графика. При этом, каждый выпуск на протяжении последующих почти двух лет смотрело как минимум 3000 человек. Выпуск с тем же Сергеевым собрал почти 6000 просмотров. Беседу с Дмитрием Шоломко посмотрели 6000 раз, у ролика с Михно – более 8000 просмотров. Разговор с основателем MacPaw Александром Косованом посмотрело почти 10 000 человек (цифры брались до того, как видео на канал были перезалиты несколько месяцев назад). После перезапуска канала число просмотров выросло до нескольких десятков тысяч. Нынешний рекорд – 160 000 просмотров, это разговор с основателем Ajax Systems Александром Конотопским. 

В BrainTV делалась ставка и на образовательный контент. Но ролики с обучением английского языка редко когда набирали больше пары сотен просмотров. Трансляции различных мероприятий проходили незамеченными, как и воркшопы, тренинги и т.д. Лучше других просматривались обзоры офисов, но и они проигрывали передачам той же тематики на других каналах: к примеру, «DOU Ревизор» на YouTube просматривали как минимум в два раза лучше. 

Несмотря на запуски других тематических шоу/передач, медленно росло и число подписчиков — на момент подготовки материала их более 7000 на Facebook и более 5000 на YouTube. За почти три года работы на YouTube всего 316 000 просмотров. Канал Take IT Easy со схожей тематикой, с декабря 2016 собрал почти 32 000 подписчиков, число просмотров достигло 2,9 млн. 

Со временем зрители BrainTV также начали подмечать, что освещение «лиц украинской IT-индустрии» идет с некоторым перекосом. Так, например, на канале за два года не появилось 80% активных украинских инвесторов. Рассказов о местных украинских стартапах также было не очень много. А потом BrainTV и вовсе сместил фокус на образовательные передачи. 

Не 24/7

Формат «24/7 об IT» за время работы так и не нашел свою аудиторию. Ролики не набирали ожидаемых десятков тысяч просмотров, рекламы практически не было (редакции AIN.UA удалось найти лишь несколько интеграций). Канал был первоначально заявлен как некоммерческий, но уже с 2017 года планировали продавать рекламу. Судя по слухам, которые ходили на рынке, это не сильно удавалось. В основном канал спонсировала компания Ciklum, но BrainTV искал другие источники финансирования. Первоначально заявленная краудфандинговая кампания по сбору средств так и не стартовала. Поддержка канала, по данным редакции AIN.UA, обходилась в $4000 ежемесячно на пике, которые выделялись партнерами. Сколько средств необходимо на поддержку канала сейчас, в BrainBasket не говорят. 

По словам одного из собеседников AIN.UA, пожелавшего не называть свое имя, канал пытался найти общий язык с аутсорсерами, предлагая им съемку коммерческих материалов об успехах компаний. Проблема в том, что создание роликов занимало слишком много сил и времени. Весь отснятый материал приходилось утверждать с компаниями, процесс мог растягиваться на недели.

«Они хорошо делали свою работу, но придирчивость клиентов напрочь убивала возможность выстроить полноценное долгоиграющее сотрудничество», – делится своими впечатлениями собеседник AIN.UA. 

Шеремета ранее на запрос редакции об интервью заявила, что не может разглашать информацию о своей работе: при увольнении был подписан соответствующий документ. Но некоторые подробности о ее работе можно узнать из личного блога. Текст получил заголовок Over A Year As A Media CEO: I got 5 years older and a little bit crazy. Из материала следует, что постоянного финансирования у канала не было. Из-за этого возникали задержки в оплате работы сотрудников. Это сильно накаляло обстановку в коллективе и время от времени приводило к увольнениям. 

Задержки с оплатой труда отрицает Дмитрий Федоров – генеральный продюсер канала. Он ушел со своего поста в марте 2017 года. По его словам, основная проблема была в другом. В работу канала влезали люди, которые не имели отношения к производству телевизионного контента. Как результат, рассказал AIN.UA Федоров, спокойнее всего было избавиться от человека, который это умел. «От меня», – рассказывает Федоров, добавляя, что разошелся с каналом в сердцах. 

“Кина не будет”

В 2018 году канал сменил вектор развития. Сначала вместо передач, которые готовила редакция, начали выходить еженедельные дайджесты новостей. В Facebook ежедневно появлялись короткие минутные ролики с освещением небольших событий: выход нового iPhone или обзор необычной технологии. Со временем от дайджеста отказались – остались только видео на Facebook. Канал на YouTube полностью остановил свою деятельность еще три месяца назад.  

Последнее произошло из-за того, что BrainTV фактически остался без команды. По словам другого собеседника AIN.UA, сначала именно Шеремета была одним из инициаторов запуска новых передач, занималась развитием канала. «У нее было много энергии и желания, но это не всегда совпадало с возможностями», – рассказывает источник издания. После того, как с канала ушла она и еще часть людей, заниматься развитием канала осталось некому. Федоров неудачи BrainTV вменяет руководству проекта. Сейчас вкладка «Команда» на сайте канала пустует. По словам Онищенка, работу BrainTV поддерживает два человека на парт-тайме. 

BrainTV все еще транслируется на Megogo, DivanTV, FainoTV и других. По словам представителя BrainBasket, там крутятся «прошлые выпуски, которые еще не потеряли актуальность». Например, во время подготовки этого материала там можно было увидеть программу «Результати роботи BrainTV за 2016 рік…». Этот же ролик, как и другие, будет повторяться еще очень много раз. И так 24/7.

Несмотря ни на что, закрывать BrainTV пока не планируют. 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

5 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Все эти люльки с мерилами, шимкивыми и прочим скамом - просто говорящие головы, абсолютно не несущие никакой пользы. Выдумать горячечный бред про ит-канал мог человек ооочень далекий от этого самого мифического ит. Мне просто интересно, как они это себе представляли: сидит человек на работе, выжигает кодом глаза, читает тех форумы, что-то попутно изучая. И тут такой добираясь до дома он думает О! а не посмотреть бы мне чего-нибудь про ит?

Нет, конечно, все рассчитано на еще большую аудиторию вайтишников, у которых овердо*уя времени на это.

Yaroslav Naumenko

Ту мач пиара вокруг местного айти. Ну и неадекватность Люльки. Вот и все причины.
Кому нужно - те нагрелись на этой теме и побежали дальше.

Sergiy Zolotaryov

Оказывается есть такой канал )

Cypruslegend

я не знал

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: