прислать материал
AIN.UA » БизнесСуществовал бы Nike, если бы его основатель не поступил в бизнес-школу
 

Существовал бы Nike, если бы его основатель не поступил в бизнес-школу

931 0

Фил Найт мечтал стать всемирно известным бегуном. С детства он изнурял себя тренировками. Но ни славы, ни олимпийских медалей так и не получил. Во время обучения в бизнес-школе он все больше мечтал найти дело своей жизни.

«Мне 24 года, я не достиг спортивного успеха, не стал ученым, не был с девушкой, не видел мир», — вспоминает Найт.

На одном из семинаров у Фрэнка Шелленбергера молодой Найт придумал бизнес малой фирмы и взялся за разработку плана. К заданию подошел с глобальным вопросом: способна ли японская спортивная обувь совершить прорыв на американском рынке? Он хотел найти ответ. Буквально жил в библиотеке, изучая литературу про экспорт/импорт и предпринимательство. На презентации проекта профессора бизнес-школы дали пару комментариев, в том числе по поводу названия. Первый вариант был Dimension. Вместе с одногруппниками он решил открыть дело с нуля.

Прошло 50 лет. Найт — владелец самой дорогой спортивной компании в мире. За 1 квартал ее выручка составляет более $6 млрд, а сам бизнесмен входит в топ-30 богатейших людей мира, по версии издания Forbes, с состоянием в $26 млрд.

Бизнес-образование важная составляющая в запуске дела или Филу Найту просто повезло? Почему люди даже из инновационной сферы выбирают МВА, что привычно считать уж слишком классическим? Что говорят современные выпускники и предприниматели?

Во времена Фила Найта в бизнес-школы шли немногие, порой избранные. Сейчас же в штатах для руководителя, а уж тем более для основателя, степень МВА считается обязательной.

Мнение alumni: «Бизнес-образование — это игла: мало того, что ты сам сел, так начинаешь подсаживать всех вокруг!» Что заметно, когда СЕО собирает команду менеджеров, сильно обращая внимание на строчку в CV об образовании. И пусть те, кто после университета не решился вновь сесть за парту будут скептичны, но Фил Найт еще ни разу не пожалел.

В следующем году первой бизнес-школе мира исполнится 200 лет. И хоть ее основатели еще и не знали о нетворкинге, но уж точно знали о совокупности способов взаимодействия субъектов бизнеса в процессе реализации деловых интересов. Проще — они знали о важности деловых связей.

Полезные знакомства — один из 3-х пунктов в ответе выпускников на вопрос: «Что вам дало бизнес-образование?». Два остальных — знания и карьерные перспективы. Все три на пьедестале важности.

Павел Фильянов, выпускник IT Business School, участник ITBSclub

«Потребность в бизнес-образовании появилась, когда решил открыть свое дело. Учился в бизнес-школе для IT-предпринимателей. От обучения получил намного шире и структурированней знания, чем ожидал. Это большая наработанная книга, которую я использую сейчас для построения системы в своей компании. Главное — бизнес-идею, с которой я пришел, уже реализую с 3-мя партнерами, которых встретил на обучении. Мы бы все пришли к тому, чтобы открыть свое дело в сфере IT по отдельности. Но вместе сделали это быстрее, и уже есть успехи».

Создавая IT-аутсорс компанию, важно сразу понимать, с какими проблемами можно столкнуться. Правильный первый шаг: общаться с теми, кто уже вариться в этом, а еще лучше — с теми, кто сварился и ушел в другое дело.

Дмитрий Билаш, основатель и управляющий партнер Septa Agency & Captain Growth, спикер ITBSclub

«Несмотря на 6-летний управленческий опыт в IT-аутсорсе, я так и не научился находить хороших специалистов. Уже на старте мне нужно было получить эти знания. Спросить было негде. Курсов тогда не существовало, поэтому пришлось двигаться медленней, чем могли б, если бы получали опыт и знания от действующих IT-бизнесменов».

Каких знаний не хватает начинающим IT-аутсорс бизнесменам

На старте всех IT-предпринимателей объединяет общий нюанс: они не знают того, что конкретно они не знают. Сперва возникают базовые вопросы: ФЛП или ООО, какое налогообложение выбрать, нужен ли офис, действительно ли это приносит заработок, где искать сотрудников и по какой ставке предлагать услуги, где искать клиентов? Но неизведанные подводные камни намного сложнее и всегда непредсказуемы.

Денис Годованный, выпускник IT Business School, участник ITBSclub

«Каких знаний не хватает начинающим IT-аутсорс бизнесменам? Всех! И главная проблема — „Где брать клиента, Билли?“ Вот этого не хватает прямо сильно. Ибо у нас большинство компаний работает по принципу — PM увел клиента, все сидим на нем, новых нет и не предвидится».

Во избежание нехватки клиентов 7 из 10 предпринимателей хотят основать нишевый уникальный бизнес. Ведь тогда заказчики будут плыть только к ним, больше же не к кому. Но какой бы уникальный продукт или услуга не были — построение компании состоит из основных незамысловатых пунктов:

  1. Поиск, найм, адаптация, мотивация и другие танцы с бубном с сотрудниками.
  2. Построение маркетинга, пиара, брендинга, позиционирования.
  3. Менеджмент бизнеса и каждого отдельного проекта.
  4. Юридический и финансовый менеджмент.
  5. Нетворкинг и взаимодействие с другими представителями вашего или клиентского бизнеса.

Некий процент оставляем на уникальный аспект ведения бизнеса каждой компании.

Антон Кудашов, CEO and Founder Viaduct software company, выпускник IT Business School, участник ITBSclub

«При старте IT-бизнеса влияет предыдущий опыт человека. Финансисту будет недоставать технического опыта, а программисту — навыков в продажах. Очень ценный опыт приобретают те, кто посвятил не один год жизни крупной компании. Прошел путь от рядового сотрудника до управленца. Но таких единицы, а еще меньше из них готовы оставить теплое место и уйти в стартап. Но у таких, как минимум, хотелось бы учиться, что я и делаю».

IT-компания за 60 часов: миф или реальность

«Правило 10 000 часов» стало своеобразной священной заповедью. Поговаривают, что столько времени нужно, чтобы сделать любого крайне успешным в какой-угодно области. Но оно правдиво лишь наполовину. Если новичок в игре в сквош постоянно делаете одну и ту же ошибку, 10 000 часов практики не улучшат уровень мастерства. Он по-прежнему будете простофилей.
Механическое повторение действий не принесет профессионального роста. К цели можно приблизиться, если раз за разом регулировать выполнение. Секрет постоянного совершенствования — не в количестве времени, вложенного в дело, а в его качестве.

Давид Орешок, СOO & Product Owner IT Business School

«Мы создали практический туториал по открытию компании в аустсорсе, который позволяет в максимально короткий срок {60 часов} понять все аспекты ведения IT-бизнеса. Путь лежал через привлечение лучших экспертов, которые за свою профессиональную жизнь столкнулись с огромным количеством ситуаций и кейсов. И все это они рассказывали на наших лекциях. А то, что оставалось „за кадром“, участники узнавали уже через вопросы на парах или личное общение со спикерами. Результат — за максимально короткое время максимальное количество информации и опыта».

Правила 60 часов, за которые можно создать бизнес с нуля тоже не существует. Как и не существует универсального ответа на вопрос, сможет ли любой человек, который хочет открыть IT-аутсорс компанию, сделать это.

Студенты образовательной программы «IT-компания за 60 часов» получают стратегический и работающий алгоритм создания бизнеса по 5 основным блокам:

  1. Менеджмент, HR, рекрутинг.
  2. Продажи, маркетинг, PR.
  3. Product & Project management.
  4. Юридические особенности и финансовый менеджмент.
  5. CEO-кейсы.

А также консультации от преподавателей, домашние задания, практическую работу, мотивацию и поддержку даже после выпуска для того, чтобы таки открыть свой бизнес.

IT Business School — бизнес-образование для предпринимателей,  топ-менеджеров и специалистов в IT-индустрии

IT Business School — бизнес-школа для тех, кто хочет открыть свою IT-компанию или улучшить все рабочие процессы существующей. Также школа предоставляет обучение для менеджеров и руководителей основных направлений в IT-бизнесе. Основное преимущество — комплексный подход в создании образовательных программ.

ITBS соблюдает фундаментальные принципы лучших мировых бизнес-школ по версии Financial Times и The Economist:

  1. Подбор преподавателей состоит из нескольких этапов. Каждый тьютор имеет более 3 лет опыта работы в IT-бизнесе на управленческой должности или на позиции, с которой были видны все сквозные процессы в компании. Кроме этого владеет soft, hard skills и ораторскими навыками. Имеет высокий уровень экспертизы в своем домене и IT-секторе в целом. Владеет темой, которую преподает, на уровне последних идей и разработок, существующих в мире.
  2. Составление программы осуществляется согласно потребностям будущих студентов. Блоки образовательных программ и лекции формируются всего за несколько месяцев до набора студентов на программу. Даже если обучение проходит не впервые, все лекции пересматриваются и дополняются новой информацией с учетом последних мировых изменений. Для лучшего понимания всех потребностей школа проводит глубинные интервью с целевой аудиторией.
  3. Беспрерывное обучение даже после выпуска. После окончания обучения студенты автоматически становятся участниками закрытого ITBSclub для alumni и tutors IT Business School. Основная цель сообщества — развивать и обучать выпускников, создавать профессиональное комьюнити, таким образом поднимать качество рынка IT-индустрии Украины.

Набор студентов на обучение в IT Business School проходит 2–4 раза в квартал в зависимости от образовательной программы: full-time, part-time или online.

В осенне-зимний период 2018–2019 принимаются заявки на обучение:

  • Программа для будущих и действующих IT-предпринимателей «IT-компания за 60 часов».
  • Обучение для тимлидов, проджект- и продакт-менеджеров, Product Owners, СЕО, основателей, топ-менеджеров «Delivery в IT-аутсорсе».
  • Образовательная программа для юристов и финансистов, руководителей и основателей «Финансовое и юридическое обеспечение в IT-аутсорсе».
  • «Sales & BD in IT-outsourcing» — программа для начинающих sales-менеджеров и тех, кто хочет развиваться в Business Development в IT-секторе.
  • «Sales & BD in IT-outsourcing for entrepreneurs» для руководителей отделов, СЕО и основателей.
  • Программу для рекрутеров, HR-ов и тех, кто занимается кадровым наполнением IT-компаний «HR & Recruiting in IT-outsourcing».

Обучение проходит в малых группах до 15–25 человек и включает в себя от 50% до 80% практических и домашних заданий. В случае выполнения всего практического плана студенты готовят дипломную работу и защищают ее перед преподавательским составом.

Дипломная работа — это бизнес-план по созданию или улучшению компании, отдела или направления IT-компании учащегося.

Узнать больше

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: