прислать материал
AIN.UA » БизнесЧто появилось раньше: автомобильные игры или Mitsubishi Eclipse и Mitsubishi Lancer Evolution?
 

Что появилось раньше: автомобильные игры или Mitsubishi Eclipse и Mitsubishi Lancer Evolution?

553 0

В отличие от знаменитой дилеммы курицы и яйца, здесь нет никакого парадокса — игры про машины и гоночные заезды появились раньше двух самых узнаваемых моделей Mitsubishi. Зато со временем они органично дополнили друг-друга.

Назвать точную дату выхода первой гоночной игры невозможно. Что выбрать для отсчета: старт разработки, сдачу в релиз финальной версии или появление игры в публичном доступе? Обязательно ли должны фигурировать автомобили? Если не вдаваться во все детали, то отсчитывать историю таких игр можно с 1973 года. Тогда компания Atari, которая годом ранее выпустила свою первую игру Pong, начала поставлять автоматы с другим развлечением — космической гонкой Space Race. В ней нужно было провести космический корабль через метеоритный пояс, минуя летающие угрозы. Игра поддерживала одиночный режим и соревнование между двумя игроками.

Более приземленным оказался следующий гоночный хит начала семидесятых: автомат Speed Race, выпуском которого занималась компания Taito. В нем нужно было уворачиваться от других автомобилей во время гонки. Для этого у игрока был руль, рычаг трансмиссии и педаль газа под ногой. Atari, поддерживая дух соревнования, сделала ответный выпад: Gran Trak 10 с видом сверху, где нужно было провести автомобиль по запутанной трассе.

Но настоящим прорывом можно считать совместный проект Atari и Namco, огромный иммерсивный игровой автомат F-1. Его разработали в 1976 году. Встроенная в F-1 аркадная гонка проецировалась на огромный по тем временам экран, а игрок сидел в кресле с рулем и аналогом приборной панели. Когда болид попадал в аварию, зажигалась подсветка внутри самого корпуса игрового аппарата.

А вот на первых игровых приставках гонки выглядели не так впечатляюще. Одним из главных хитов того времени стал выпущенный в 1977 аркадный проект Indy 500 — автомобильное соревнование, где два игрока пытались обогнать друг-друга на кольцевой трассе. Графика консоли Atari 2600 не позволяла разработчикам особенно разгуляться, поэтому сегодня Indy 500 выглядит примитивно.

Atari 2600

Однако уже спустя десятилетие ситуация разительно улучшилась — вышедшая в 1987 году игра Grand Prix Circuit радовала реалистичным видом из кабины болида, зеркалами заднего вида и анимацией переключения передач. В симуляторе была квалификация перед заездом, режим одиночной гонки и чемпионата. К слову, поиграть в Grand Prix Circuit можно и сегодня, ее портировали для браузеров.

Перенесемся еще на десятилетие вперед — в 1997 году на свет появилась одна из самых популярных автофраншиз, первая часть серии Gran Turismo. Игра, выпущенная для Sony PlayStation, составляла конкуренцию устоявшемуся на тот момент лидеру рынка, симулятору Need for Speed III: Hot Pursuit. Но ставка была сделана на реалистичность гонок. Среди 140 моделей автомобилей, которые были заявлены в первой части GT, особенную любовь геймеров заслужили Eclipse и Lancer Evolution от Mitsubishi Motors. Это было одно из первых появлений этих моделей в играх — дебют выдался крайне удачным. Оба автомобиля были представлены в модификациях 1995 года: Lancer GSR Evolution III, и Eclipse GS-T Mk.II.

 

Как и реальные прототипы, машины были достойными. Lancer Evolution к третьей версии сохранял внешность оригинала, но получил улучшенную аэродинамику: модификациям подвергся передний бампер, появились накладки на порогах и увеличилось антикрыло сзади. Мощность двигателя у машины возросла до 270 л.с. при 6250 об/мин, что позволяло разгоняться с нуля до «сотни» за 4,9 сек. Что интересно, в гоночном Gran Turismo использовали версию GSR, которая была тяжелее более спортивного варианта RS и весила 1260 кг против 1190 кг.

Eclipse появился в Gran Turismo в зените популярности — модель, созданная совместными усилиями Mitsubishi Motors и Chrysler, получила масштабный редизайн в 1994 году, к пятилетию с начала выпуска. Версия GS-T поставлялась с двухлитровым двигателем версии 4G63, названным в компании «Сириус». Он имел повышенную мощность в 210 л.с. Кроме того, у машины появился внушительный задний спойлер.

Первое появление Lancer Evolution в легендарной серии Need For Speed, которая и открыла для многих жанр автомобильных симуляторов, состоялось в игре 1999 года, раллийной Need for Speed: V-Rally. По грунтовым дорогам там ездила модель Lancer Evolution VI, впервые выпущенная в январе 1996 года.

Обновленный Lancer тогда получил кузов с видоизмененным передним бампером, а также ряд улучшений двигателя. Что интересно, у четвертого поколения было «специальное издание», версия Tommi Mäkinen Edition. Несложно догадаться, что имя ей подарил финский гонщик Тонни Мякинен. На машинах японского автопроизводителя он к тому времени четырежды выиграл чемпионат мира по ралли.

Eclipse пришла в Need For Speed только в 2003 году, когда вышла дебютная Underground, одна из самых высоко оцененных критиками и пользователями частей серии (85 баллов на Metacritic). Представленная в игре версия — все тот же Eclipse Mk. II, что и в Gran Turismo. Однако разработчики NFS выбрали другую модификацию под названием GSX: вдобавок к двигателю с турбонаддувом из GS-T, у этой машины был полный привод.

Undeground в свое время стала глотком свежего воздуха для NFS — именно на эту часть пришелся радикальный редизайн франшизы. Игра внезапно «переехала» на тесные улицы мегаполисов, а гонки стали проводиться по ночам и в окружении витрин с небоскребами, а не живописной местности. Идейным вдохновителем такой концепции выступала серия «Форсаж». В первой части, вышедшей в 2001 году, герой Пола Уокера, уличный гонщик Брайан О’Коннер, рассекал на разрисованном в зелено-синие тона Mitsubishi Eclipse 2G. Неудивительно, что автомобиль хорошо вписался и в игровую адаптацию стритрейсерских гонок.

Успешно стартовав, автомобили не пропадали из следующих частей: в сиквеле Underground вернулись как Eclipse, так и Lancer Evolution. Особенную славу обе модели заслужили в Most Wanted — игре 2005 года, которая вновь переосмыслила серию NFS. Разработчики добавили гонкам больше масштабности, синтезировав дух первых частей с более камерным Underground. По улицам вымышленного города Фейрхейвена ездили Eclipse GT и Lancer Evolution VIII. Обе модели использовались в NFS вплоть до 2010 года, последний раз засветившись в части World.

Что касается Gran Turismo, последняя часть при участии Eclipse и Lancer вышла в 2013 году — это Gran Turismo 6. При этом, в игре использовали винтажные версии: Eclipse 1995 года и Lancer 1973 года. Последняя машина, в отличие от более поздней, спортивной версии Evolution, к тому времени как раз отпраздновала сорокалетний юбилей — четырехдверные и двухдверные комплектации Lancer в свое время помогли Mitsubishi заполнить нишу среднегабаритных авто. Кроме того, оригинальный Lancer был очень успешной раллийной машиной. Сохранили это качество и наследники — к примеру, в раллийном симуляторе Gravel, который вышел в 2018 году, можно сесть за руль Mitsubishi Lancer Evolution VI 1999 года.

Eclipse, который сняли с производства в 2012 году, тоже можно встретить в современных играх. Последний пример — гоночный Horizon Chase Turbo 2018 года, создатели которого сделали большой акцент на ретро-машинах. В игре можно встретить Eclipse GS Mk.II 1995 года.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: