прислать материал
AIN.UA » Бизнес, СообществоАндрей Гончаренко, DipFo: «Нашему пользователю не интересен классический файлообменник»
 

Андрей Гончаренко, DipFo: «Нашему пользователю не интересен классический файлообменник»

1007 3

Основатель и CEO украинского облачного сервиса для семьи и бизнеса DipFo рассказывает о становлении и перспективах проекта.

Как и когда родилась идея создать свой облачный сервис?

Мысль создать сервис для хранения файлов появилась у меня несколько лет назад во время отдыха за границей. На мобильном устройстве не хватало памяти для фотографий, а доступ к общеизвестным сервисам хранения обходился в роуминге весьма дорого. Так возникла идея персонального хранилища файлов, которое бы работало при минимальном веб-трафике и позволяло быстро закачивать файлы, освобождая место на мобильном устройстве. Название DipFo пришло путем игры со словами deposit и files. Проект был запущен с минимальной функциональностью и постепенно рос, наращивая пользовательскую базу до момента, когда было решено полностью пересмотреть его концепцию.

Что подтолкнуло к этому?

В 2016 году, когда мы начали создавать третью версию Dipfo.com, стало понятно, что нашему пользователю не интересен классический файлообменник. На тот момент регистрировались лишь единицы лидов. Люди стали проводить мало времени на сервисе и уходили без явных причин. С другой стороны, работа сугубо в качестве хранилища не была для нас актуальной. С позиций развития сервиса невыгодно просто предоставлять место для пользователей. Это рост в совершенно другой плоскости: собственные серверы, ЦОДы и т. д.

В какую сторону ушли от хранилища?

Новое направление развития сервиса было продиктовано рабочими потребностями. Я, например, значительную часть времени провожу в машине. При этом работаю с документами. Так была поставлена задача — реализовать это в мобильной версии, чтобы иметь возможность просматривать таблицы, документы в нашем редакторе. В третьей версии DipFo мы решили развернуть эту функциональность в двух вариантах — для бизнеса и для семьи — и предоставить пользователям средства для работы и общения. Сюда относится создание групп, общение в чатах между членами семьи и также корпоративные пакеты для бизнеса, где сотрудники могут работать с документами в форматах, актуальных на сегодняшний день.

Как вы разделяете семейную и бизнес-аудиторию?

В семейном тарифе DipFo один администратор может создать одну группу и подключить туда членов своей семьи. Здесь нет возможности подключить 20–30 человек и вести рабочие процессы. С другой стороны, в бизнес-тарифе сразу несколько человек могут быть администраторами и создавать любые группы. Также здесь реализована работа с документами и таблицами, в то время как в семейном варианте доступно только написание заметок. В семейном тарифе доступен сервис «Медицинская карта», в котором можно записывать показатели температуры, давления, пульса и отправлять их по e-mail врачу.

Что сейчас заложено в бесплатную функциональность сервиса?

Пользователю доступны все сервисы кроме загрузки медиафайлов. Она требует покупки дискового пространства. Работа с наиболее популярными форматами документов — DOC, DOCX, PDF, XLS — также требует покупки дополнительного места на диске.

Ваша конечная цель — веб-десктоп для бизнеса? Есть ли планы выпуска приложений?

Сейчас основная платформа находится в вебе. Мобильные приложения с основными функциями есть в планах, но все зависит от финансирования, сроков, которые мы себе ставим. Проект постоянно развивается и не имеет конкретной конечной точки. Можно сказать, команда живет им постоянно. Наш веб-ресурс написан на собственной CMS, без использования сторонних модулей и плагинов. Мы не зависим от улучшения чьей-либо системы или кода, необходимости докупать функции по мере их выхода. Продукт сейчас намного легче, чем во второй версии. Для сравнения: во второй версии лендинг состоял из 14 тыс. строк, в третьей — всего из 140. Благодаря компактности ресурс будет лучше позиционироваться в Google. Надеемся, что это положительно повлияет на конверсию и поднимет нас в топовые позиции.

Разработка ведется своими силами?

У проекта есть основной костяк, команда, которая над ним работает — дизайнеры, программисты. Если есть необходимость, для реализации некоторых функций иногда привлекаем фриланс-специалистов. Географически команда находится в Харькове.

Какие основные показатели качества проекта вы для себя определили?

В первую очередь — быстрота и удобство. Это ключевые моменты — чтобы можно было быстро зарегистрироваться, чтобы было комфортно работать как с мобильного устройства, так и на компьютере. Чтобы я начал работать на телефоне, продолжил на планшете и закончил работать на ПК, распечатал результирующий документ и отправил через интернет либо лично отнес к руководителю для ознакомления. Это основные функции. У нас очень быстрая регистрация, не требуется писать о себе много данных, предоставлять личную информацию. Для входа достаточно указать электронную почту, затем вы сразу входите на главную страницу сайта и выбираете, чем пользоваться. Все функции как семейного, так и бизнес-направления доступны через основное меню сайта.

Более популярно семейное или бизнес-использование?

Мы постоянно отслеживаем показатели, чтобы знать в какую сторону разворачивать проект. Внутренняя статистика не позволяет нам видеть контент, но мы можем отслеживать типы файлов, наиболее популярные действия и, исходя из этого, строить дальнейшую стратегию развития. Сейчас больше внимания мы уделяем бизнес-направлению, работе с документами. Эту функцию мы подключили только в июле, и она сразу же сказалась на росте пользовательской базы, дала понять, что мы движемся в правильном направлении. Поэтому у нас в планах в ближайшее время предоставить пользователям больше функций для работы с документами и таблицами.

Каковы планы по развитию DipFo?

Проект полноценно стартовал в январе 2018 года. Сейчас мы обкатываем его на украинской аудитории, чтобы понять, как он развивается, какие функции интересны пользователям. В дальнейших планах масштабирование, выход на европейский уровень. Мы не стремимся конкурировать с Google, Microsoft, известными облачными хранилищами, файлообменниками. Цель этого проекта, стартапа — предоставить человеку в пользование максимально удобные инструменты для работы и общения. Для семьи и для бизнеса. Если мы предоставим пользователю возможность удобной работы онлайн в облачном сервисе, то можно будет считать задачу выполненной.

Регистрируйтесь в облачном сервисе DipFo прямо сейчас!

Зарегистрироваться

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

3 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Нигде не увидел цен. "Попробовать бесплатно" - это круто, но только если знаешь сколько потом нужно будет платить, если понравится. А регистрироваться на стопицотом сервисе просто лишь бы зарегистрироваться - это ж только для детворы и бездельников.

хранить файлы? открывать документы? работать с таблицами, вордом? работа в группе? никому ничего не напоминает?

Это аналог Resillio Sync + AndrOpen Office + WhatsApp, что ли? 🙂

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: