Украинский Telegram-канал впервые набрал более 100 000 подписчиков. Как ему это удалось

9467

Украинский Telegram-канал о путешествиях и скидках «Ветер дует» набрал более 100 000 читателей, сообщила в Facebook основательница проекта Алена Деньга.

В комментарии AIN.UA она рассказала, что успеху канала поспособствовали несколько обстоятельств:

Я до сих пор считаю, что одним из самых важных факторов успеха было то, что канал появился 2,5 года назад, когда Telegram мало кто пользовался. Условно, я успела запрыгнуть в поезд под названием «Каналы», когда он еще стоял на перроне. Это помогло получить упоминания в СМИ, которые включали канал в подборки.

Второй фактор — безвиз. В день, когда украинцы получили возможность путешествовать только по биометрическому паспорту, аудитория канала увеличилась вдвое. Его порекомендовала Женя Гаврилко у себя в Instagram. У нее десятки тысяч подписчиков — но мы не знакомы, Женя просто читает канал и решила поделиться. Также я написала пост, который хорошо разлетелся — около 1500 лайков и 500 репостов. Это был второй поезд, в который я успела запрыгнуть.

Далее была рутина, работа над каналом, эксперименты с рекламой, публичные лекции, постоянные посты в личных аккаунтах соцсетей, пара публичных интервью, поддержка друзей. Все это так или иначе помогало продвижению канала. Также я заметила, что люди сами часто рекомендуют канал, рассказывают о том, что купили дешевые билеты и отправились в путешествие. Это самое крутое!

В январе 2018 года на «Ветер дует» были подписаны около 24 500 человек. Наибольший скачок количества подписчиков в «Ветер дует» пришелся на период с мая по июнь, когда аудитория проекта выросла на 16 000 человек.

На момент написания материала, количество читателей достигло 100 207. Это лучший результат в украинском сегменте Telegram. По данным сервиса Tgstat, на втором месте по популярности находится канал Lowcost UA (84 400), на третьем — канал издания «Ракета» (62 600). Также «Ветер дует» лидирует по показателю охвата постов — каждая публикация, в среднем, набирает более 42 000 просмотров.

По словам Алены Деньги, она не ставит конкретных задач по привлечению аудитории:

Мне была интересна эта круглая цифра — 100 000. Просто хотелось и все. Планов по количеству подписчиков нет, поскольку для меня более показательны вовлеченность людей, читаемость материалов и отклик.

Сейчас команда проекта «Ветер дует» состоит из нескольких человек — они занимаются развитием одноименного сайта. Telegram-канал основательница ведет самостоятельно. По ее словам, делегировать такие полномочия непросто:

Пока каналом занимаюсь я единолично. Была неуспешная попытка делегировать эту задачу. Причина в том, что канал «Ветер дует» — это уже более сложный механизм из публикаций, понимания трендов путешествий, рекламы и ручного контента. Должна быть высокая степень понимания не только инструментов Telegram, но и тематики. А еще ответственности. Я была бы рада найти человека, которому можно доверить часть работы.

У «Ветер дует» открыты данные о стоимости рекламных материалов. Публикация на канале стоит от 1650 до 4000 грн в зависимости от условий, времени, тематики и продолжительности размещения. Сообщается, что обычно места раскуплены на 1,5-2 недели вперед.

В мировом рейтинге популярности лидерство удерживают иранские каналы — аудитория крупнейшего из них превышает 13,5 млн подписчиков.

Напомним, ранее AIN.UA сообщал, что украинский RailwayBot привлек первые инвестиции и ведет переговоры с «Укрзализныцей».

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск