AIN.UA » Коллекции, Электрокары и дроны«Убийца Tesla» Faraday Future идет ко дну. Сооснователь покинул компанию, объявив ее неплатежеспособной
EN

«Убийца Tesla» Faraday Future идет ко дну. Сооснователь покинул компанию, объявив ее неплатежеспособной

3881

Один из некогда самых многообещающих конкурентов компании Tesla за рынок электрокаров, Faraday Future, вошла в штопор. Компания фактически осталась без денег и людей — часть сотрудников отправили в неоплачиваемый отпуск, пока Faraday Future не найдет финансирование, остальных оставили на минимальной зарплате. А на днях в отставку подал сооснователь компании Ник Сампсон, сообщает The Verge.

Автопризводитель уже растерял почти весь топ-менеджмент, а его репутация подорвана судебными разбирательствами c поставщиками, инвесторами и проблемами с самими автомобилями, которые то отказываются парковаться, то воспламеняются.

Во вторник, 30 октября, один из трех основателей Faraday Future Ник Сампсон подал в отставку. Его увольнение последовало аккурат за уходом старшего вице-президента компании Питера Саваджиани 29 октября, на котором, по данным сотрудников, держалось все производство. 

Компания фактически неплатежеспособна как финансово, так и с точки зрения человечески ресурсов, она в лучшем случае будет хромать в обозримом будущем. Я чувствую, что моя роль в Faraday Future больше не является определяющей, поэтому я незамедлительно покидаю компанию. Я больше не могу осознавать, какое разрушительное влияние мы оказываем на жизнь наших сотрудников, их семей и близких, и какой эффект в последствии это окажет на жизни наших поставщиков и всей отрасли в целом», — зявил Сампсон.

Он также добавил, что если ситуация изменится и финансирование будет найдено — рассмотрит возможность вернуться в компанию.

На прошлой неделе компания пошла на отчаянные шаги: часть сотрудников уволили, а остальным сократили зарплаты на 20%. Однако эти меры не помогли сэкономить достаточно средств, поэтому руководство Faraday Future приняло решение закрыть ряд операций в штаб-квартире в Калифорнии, а также завод в Ханфорде.

Сотрудников, которые присоединились к компании позже 1 мая 2018 года, отправили в неоплачиваемый отпуск. Остальным штатным сотрудникам предложили остаться на зарплате в $50 000 в год. Внештатникам, которые проработали в компании более полугода, также разрешили остаться на минимальной зарплате. По словам сооснователя и СЕО Faraday Future Цзя Юэтина, в таком режиме компания будет работать минимум до декабря, а дальше все будет зависеть от того, удастся ли найти финансирование.

Эти меры стали последствиями разбирательства между Faraday Future и главным инвестором компании — китайским гигантом в сфере недвижимости Evergrande Group, который обязался вложить в компанию $2 млрд до 2020 года. Первый транш в $800 млн Faraday Future получила вначале текущего года. Еще $1,2 млрд компания должна была получить двумя последующими траншами по $600 млн в 2019 и 2020 годах — в случае достижения поставленных целей по выпуску автомобилей. 

О сделке с Evergrande Group объявили в июне, а уже в июле первые $800 млн закончились. Цзя Юэтин попросил Evergrande выдать ему еще $700 млн авансом, но фонд решительно отказал. Цзя обратился в суд, чтобы получить право привлечь финансирование извне, между тем Evergrande обвинил его в попытке разорвать контракт из-за отказа в преждевременном финансировании.

Тем временем Faraday Future приостановила платежи поставщикам, объясняя это то затруднениями с процессингом платежей, то бесконечными оправданиями, что платеж на подписи и вот-вот будет отправлен. По данным ряда сотрудников Faraday Future, к таким же уловкам Цзя прибегал в 2017 году, когда компания переживала очередной финансовый кризис. 

Проблемы у Faraday Future начались еще в 2016 году. На тот момент главным инвестором компании была китайская компания LeEco, которой управлял Цзя Юэтин. По данным Buzzfeed, из-за расточительства Цзя и отсутствия четкой стратегии, компания быстро теряла деньги, и вскоре их перестало хватать даже не оплаты комплектующих поставщикам. Летом 2016 года компания задолжала производителям $400 млн — те прекратили работу и обратились в суд.

К 2017-му году Faraday Future впервые была на грани банкротства. Компанию покинули лучшие сотрудники и топ-менеджеры, а Цзя попал в черный список должников КНР и сбежал в США, после того, как государство заморозило его активы.

Договоренности с Evergrande могли стать спасением для компании, однако токсичное руководство вновь завело компанию в тупик. Чтобы дотянуть до следующего транша в 2019 году, Faraday Future должна была наладить выпуск своего люксового электрокара FF91 к концу текущего года. Но эти планы были поставлены под угрозу после того, как первый серийный экземпляр загорелся спустя пару часов после презентации в конце сентября.

25 октября текущего года Гонконгский арбитражный суд разрешил Faraday Future привлекать новое финансирование, и сейчас компания пытается найти инвесторов, которые вложили бы в производство еще $500 млн. 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

4

Комментарии | 4

Последние новости
16 июл
Смотреть все

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: