Федорив строит платформу, в которой маленькие агентства смогут найти своих клиентов. Что это и зачем?

6912

Андрей встретился с Сашей Колбом 12-го октября в 13:00. Федорив не смог выделить четыре часа на интервью из-за срочных дел. А еще он был немного злой (голодный, если быть точнее), так как бургерная была забронирована на 15:00. Именно легкая раздраженность Андрея помогла за два часа перейти сразу к темам, которые еще не обсуждались ни в одном интервью. Рассказал, что такое Fedoriv через 10 лет и почему ему больше не интересна реклама. Было много всего, но самое интересное — идея создать закрытый клуб, который поможет маленьким агентствам найти своих клиентов. Разобрались, зачем это Андрею и почему это важно для рынка Украины.

Четыре–пять лет назад рынок креатива и брендинга был достаточно маленьким в Украине. Сейчас вы и другие компании находитесь на гребне волны изменений, которые «захватили» Украину. Что произошло: рынок созрел или Украина изменилась?

Украина — большой рынок, хотим мы этого или нет. У нас 40 млн человек, у нас минимум 1 000 крупных компаний, по разным оценкам, есть еще 15 000 крепкого среднего бизнеса. И есть 100–200 малого-среднего бизнеса. Каждой из этих компаний нужно качественное маркетинговое решение. Для кого-то это бланк, конверт, визитка, а кому-то нужно вести профайл в Facebook.

Когда появилась компания Fedoriv (2010 год), на рынке доминировали сетевые рекламные агентства. Рынок брендинга 2000-х — это борьба нескольких крупных холдингов.

Но в чем проблема? Совпало несколько моментов. Кризисы 2008–2014 и тектонические изменения бизнеса с точки зрения диджитализации. Стали нужны другие вещи.

Ты хочешь сказать, что сетевики не готовы?

Классический медийный бизнес очень дробный.

В итоге сетевики полностью проиграли битву. Полностью. Они продолжают заниматься адаптацией корпоративных материалов для крупных компаний. Эти компании в мире занимаются снижением своих издержек и работают над централизацией своих брендов. В итоге все меньше и меньше решений принимается на локальных рынках, все жестче и жестче идет борьба за низкую цену. В итоге у сетевиков грустная и неинтересная работа по адаптации какого-то макета.

Что именно развивается?

Развиваются множество диджитал-агентств, которые не пытаются копировать модель сетевиков, а приходят на рынок с другой бизнес-моделью. Развиваются креативные компании.

Есть множество диджитал-агентств, которых многие не замечают, но там работают сотни людей. Есть таланты, которые пошли не в рекламу, а в диджитал-бизнес, создавая стартапы и медиакомпании. Сейчас у них империи. Если мы возьмем Fedoriv с Banda.agency и еще с десяток агентств вместе взятых, мы будем меньше, чем одна компания, которая выстреливает в этом сегменте.

Точка кипения, которая в конце 90-х была в сетевом международном рекламном бизнесе, ушла в IT, в аутсорс, в продуктовые компании.

Например, бизнес продакшена. Сейчас в чем ситуация? Многие украинские бренды уже не могут позволить себе работать с крупнейшими украинскими продакшенами. Потому что они завалены работой. Потому что они делают крутой сервис для крутых международных брендов.

Что меня сейчас радует? Формируется еще один сегмент: появляются не просто крупнейшие сетевые агентства, а крупнейшие креативные агентства. Есть сегмент маленького творческого бизнеса. Агентства формата Spiilka, Hooga, Madcats. Это компании, которые делают точечные вещи. Например, Spiilka. Специализируется на дизайне и интерфейсах. Мы были бы рады с ними поработать как с партнерами или подрядчиком. Но они заняты. Их всего четыре человека, они делают грандиозные вещи.

Сейчас мы проявляем инициативу, это наш общий проект, в котором участвую я и Виктор Шкурба (ISD group), Паша Вржещ (banda.agency), Юрий Гладкий (Grape Ukraine) и Ольга Шурупова (Tabletochki).

Я заявил, что нам нужно сброситься деньгами и сделать отраслевое медиа. Мы начали обсуждать — и пришли к выводу, что чистое медиа нам не поможет.

Сейчас мы собрали около 20 000 долларов. А стоимость входа — 2 000 долларов. Чего мы хотим? Стимулировать маленькие агентства.

Например, ребрендинг «Буковели». Не всем нравится знак. Но стиль очень хороший.

Фирменный стиль для горнолыжного курорта разрабатывало агентство Umbra design из Ивано-Франковска. И вот задача этой платформы — поднимать такие агентства и давать им возможность быстрее найти маленьких клиентов.

Что ты им дашь?

Мы хотим дать практичный инструмент. В чем моя проблема? Мы проводим встречу в рамках курса «Папа бренда». К нам приезжают 300 предпринимателей. Больше половины не из Киева. У каждого из них есть свой проект.

И я понимаю, что у меня нет возможности их обслуживать. Я не могу их взять в Fedoriv.

Но я не хочу, чтобы эти люди были с плохим дизайном. Я не хочу, чтобы они не могли найти нормального партнера. Потому что те несколько агентств, которые, как ты говоришь, на гребне, все завалены работой.

Но я уверен, что есть клиент в Харькове, у которого — 5 000–10 000 долларов, и мы не можем его взять по понятным причинам. Но есть агентство в Ивано-Франковске или Полтаве, где собрались 3 бывших фрилансера, они сделали классный проект, но их никто не знает.

То есть это экосистема, в которой могут встретиться маленькое (среднее) агентство и маленький (средний) заказчик?

Я вам открою секрет: топ-10 клиентов и топ-10 агентств на рынке точно выживут. Они точно между собой договорятся. Это очень маленькая песочница. Я за них не переживаю.

В чем твой интерес?

Я хочу, чтобы этот рынок был хорошим, интересным. Если эти агентства будут развиваться, то завтра я как интегратор смогу с ними работать.

Полная версия интервью

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск