В «День холостяка» Alibaba продала товаров на $1 млрд за первую минуту, на $31 млрд — за сутки

Китайский интернет-гигант Alibaba Group опять бьет рекорды интернет-продаж в День холостяка. В 2017 году выручка компании в этот день составила $25 млрд, в 2018 году — почти $31 млрд за сутки. Но темпы роста продаж от года к году замедляются. 

«День холостяка» – это аналог Black Friday в Китае. В этом году показатели продаж в этот день у Alibaba превысили прошлогодние. Первый миллиард долларов компания выторговала за минуту и 25 секунд, а всего за сутки акции —  $30,8 млрд. Это больше, чем выручка западных интернет-магазинов на «черную пятницу» и «киберпонедельник», вместе взятые. Рекорд прошлого года в $25 млрд компания побила через 15 часов и 49 минут после начала продаж.

Однако, если смотреть на динамику роста выручки, она снижается. В этом году объем вырос на 27% по сравнению с прошлогодними 36%, (график составлен TechCrunch): 

«День холостяка» празднуется в Китае с 90-х годов, он зародился среди студентов вузов. Дата 11.11 состоит из сплошных единиц и символизирует одиночество. Считается, что 11 ноября является одним из самых благоприятных в году для заведения новых знакомств и завязывания отношений. Праздник задумывался как ироничная альтернатива «Дню влюбленных», который празднуют 14 февраля на Западе. Самый популярный способ отметить его — обед с единственным другом, на котором каждый должен показать свою независимость.

Напомним, в прошлом году продажи компании в этот день составили $25,3 млрд, а в позапрошлом — $17,8 млрд.  

Ольга Карпенко: Пишу о стартапах с тех времен, когда еще слова такого не было:) Журналист AIN.UA с 2012 года, до этого писала об IT на Лиге. Для свази со мной: Почта | Facebook | LinkedIn