СМИ написали о низком спросе на iPhone. Что не так с этой новостью

6167

Компании Apple в очередной раз предсказали плохие продажи новых моделей iPhone. Основываясь на косвенных доказательствах, журналисты предположили, что компания урезала заказы на комплектующие, а iPhone Xs, Xs Max и Xr не пользуются спросом. На основе детального разбора от профильного портала Apple Insider, редакция AIN.UA рассказывает, что не так с этими публикациями.

Что случилось

В середине ноября ведущие англоязычные СМИ, включая CNBC, The Wall Street Journal и Reuters, написали о возможном падении спроса на новые модели iPhone. Тему быстро перепечатали другие издания, в том числе — украинские. В лучшем случае, они указывали в заголовках ссылку на оригинальный источник. Чаще всего, тезис сокращали до утверждения о «низком спросе». 

Все началось с публикации CNBC, где перечислялся список поставщиков комплектующих, которые заявили о снижении ожидаемых доходов. Эти компании поставляют Apple детали, из которых собираются устройства.

В список вошли 4 предприятия:

  • AMS AG — австралийская компания, производящая сенсоры для 3D-сканирования.
  • Qorvo — американская компания, производящая RFID-чипы. Сократила ожидаемый доход до $800-840 млн против $880-900 млн, запланированных изначально.
  • Lumentum — американская компания, производящая 3D-лазеры для Face ID. Урезала ожидаемый доход на $70 млн.
  • Japan Display — японский конгломерат, производящий LCD-панели. Обновила прогноз по росту акций — вместо запланированных 10-20%, бумаги должны подорожать всего на 5-15%. 

Позже информацию дополнили в других публикациях. Так, корреспонденты Reuters уточнили, что спад для Japan Display и Qorvo спровоцировал именно низкий спрос на рынке смартфонов. Детальнее всех ситуацию разобрал аналитик Bloomberg Марк Гурман. Он уточнил, что AMS AG может заработать примерно на $100 млн меньше ожидаемого и расписал, насколько заработки всех вышеперечисленных компаний зависят от Apple.

Статистика следующая:

  • AMS AG — 20% выручки;
  • Qorvo — 36% выручки;
  • Lumentum — 30% выручки;
  • Japan Display — 55% выручки.

Однако важно уточнить, что это данные из отчетности за 2017 год. С тех пор Apple могла изменить объем заказов или передать их другим поставщикам. Всего компания сотрудничает более чем с 200 производителями. Некоторые из них дублируют друг друга. 

Как это сказалось на Apple

Акции Apple дешевеют с начала октября, вслед за общим падением на фондовых рынках США. За последние месяцы компания лишилась более 20% капитализации. Сейчас совокупная стоимость ценных бумаг — около $857 млрд. На это повлияли и публикации в прессе. Так, материал WSJ о снижении спроса на новые iPhone обрушил акции на 4%.

Такое случается впервые?

Последние пять лет подряд Apple сталкивается с негативными предсказаниями аналитиков на фоне новостей о проблемах у поставщиков. В 2013 году британский финансовый конгломерат предсказывал падение продаж iPhone — но компания поставила на 2,4 млн устройств больше.

В 2017 году Citigroup заявляла, что на iPhone пришелся «скромный» и «умеренный спрос» — Apple превысила ожидания на 1 млн. В мае капитализация Apple обрушилась на $60 млрд накануне публикации финансового отчета за второй квартал. На деле, компания лишь незначительно не выполнила ожиданий рынка — и дело касалось только количества проданных устройств, а не заработанных денег. В общей сложности, компания превышала ожидаемый показатели в 21 из 22 последних кварталов.

СМИ тоже имеют долгую историю неправильного изложения новостей о снижении продаж. Примечательно, что за неделю до выхода материала CNBC, та же автор опубликовала материал под названием «Apple-аналитики давно ошибаются на тему слабого спроса на iPhone, опираясь на слухи о поставщиках». Журналистка признавала, что сложную производственную цепочку Apple невозможно в полной мере оценить по финансовой отчетности одного партнера — но уже через неделю совершила такую же ошибку.

Автор информагентства Bloomberg Марк Гурман, хоть и имеет репутацию одного из главных инсайдеров на рынке, тоже ранее ошибался. В апреле Гурман писал о явном снижении спроса на iPhone X. Журналист опирался на данные о том, что дисплейное подразделение компании Samsung, которое в одиночку поставляло OLED-панели для флагмана Apple, значительно замедлило рост прибыльности.

После публикации очередной отчетности, слухи не подтвердились — iPhone X продался лучше, чем прошлогоднее поколение (52,2 млн экземпляров). Проблемы Samsung были связаны с другим продуктом — ее собственный Galaxy S9 не снискал должного спроса. Кроме того, в отчете компании значилось, что дисплейное подразделение также испытывало проблемы с LCD-панелями. Причина — в усилившейся конкуренции со стороны других поставщиков. Bloomberg не упоминали ни один из фактов, объясняющих ситуацию.

Что в действительности происходит с поставщиками Apple

Все четыре компании, отчитавшиеся о финансовых неурядицах, могли пострадать не только из-за Apple. Более того, ряд фактов свидетельствует, что на их доходности сказались рыночные факторы — конкуренция и снижение спроса ввиду перехода на более современные технологии.

AMS AG

Австралийцы работают не только на Apple. Помимо датчиков уровня освещенности для iPhone и компонентов для Apple Watch, компания также обеспечивает ими Samsung.

Однако американская компания требуют больше, чем корейская — для Apple в AMS изготавливают сенсоры, которые соединяются с датчиками приближения от STMicroelectronics. В моделях с Face ID эту пару дополняет еще и специальный излучатель. Samsung же использует комбинированные AMS-датчики (Ambient Light Sensor), также измеряющие приближение.

Учитывая, что заказы от Apple в прошлом году принесли бизнесу всего 20% прибыли, списать заниженные заработки в этом году можно и на слабые продажи Galaxy S9, а также других заказчиков.

Qorvo

Эта компания уже во второй раз попадает в подобный информационный скандал. В 2016 году предприятие, основанное в результате слияния фирм TriQuint Semiconductor и RF Micro Devices, уже предупреждало о возможном снижении прибыли. Тогда СМИ тоже списали все на слабые продажи iPhone, осветив лишь часть истории.

Так, крупнейшим заказчиком TriQuint до слияния действительно была Apple, в то время как RF MD в основном зависел от заказов со стороны Samsung. С тех пор ситуация не изменилась. 

Lumentum

Компания, производящая для Apple вертикально-излучающие лазеры (VCSEL), даже не числится в числе поставщиков за 2018 год, который Apple опубликовала в феврале. Все дело в том, что несмотря на важность VCSEL для системы Face ID, их поставки надежно диверсицифированы. 

Lumentum выступала главным конкурентом фирмы Finisar. В прошлом декабре Apple инвестировала в Finisar свыше $390 млн — в том числе на постройку производственной фабрике в Техасе. Поставки компонентов оттуда должны были начаться «во второй половине 2018 года». На фоне потенциальных успехов, компания II-VI Incorporated в ноябре потратила $3,2 млрд на покупку Finisar. Если бы продажи iPhone действительно стагнировали, предприятию вряд ли удалось бы заключить такую сделку.

Вероятно, Apple просто отобрала часть заказов у Lumentum или полностью свернула сотрудничество.

Japan Display

Японский конгломерат, созданный из подразделений Sony, Hitachi и Toshiba, не впервые заявляет о проблемах. В 2016 году убыток компании составил $293 млн, даже несмотря на внушительные продажи iPhone 6s, использовавших LСD-экраны. При этом, JD изготовляет только LCD-панели. Apple же перешла на технологию OLED в 2017 году с выходом iPhone X, а в линейке 2018 года оставила LCD-экран только у «бюджетного» iPhone Xr.

То есть, на поставщика теперь попросту приходится меньше заказов. Все OLED-панели для компании выпускает Samsung. Более того, в 2016 году JD даже заняла $636 млн на покупку фирмы Joled в надежде выбить для себя заказы на этот тип комплектующих — но пока что не добилась поставленной цели.

Что говорят о ситуации в Apple

В Apple не комментируют последнюю серию публикаций. Между тем, CEO компании Тим Кук коснулся проблемы еще в 2013 году.

Я предполагаю, что лучше всего оспаривать достоверность любых слухов на тему производственных планов, а также подвергать сомнениям любые данные. Даже если дают некие фактические указания, их невозможно правильно интерпретировать в отношении к общему бизнесу. Дело в том, что производственная цепочка очень запутанна. Мы, естественно, поддерживаем связи с несколькими поставщиками. Они могут меняться, как и инвентарные запросы. Я имею в виду, что это просто слишком длинный список переменных, который не делает каждую отдельную вводную отражением общей ситуации.

Более того, компания планирует показать самый сильный (в денежном выражение) уже нынешний квартал — ожидаемая выручка составит от $88 млрд до $93 млрд, аналитики уверены, что выручка составит $93,2 млрд. В этот же квартале прошлого года компания показала выручку в $88,2 млрд. 

Напомним, что начиная со следующего квартала, Apple прекратит публиковать точное количество проданных устройств. Компания оставит лишь данные о выручке каждого подразделения.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск