150 сайтов и $1,6 млрд годового оборота: обзор рынка e-commerce в Центральной и Восточной Европе

4916

Украинская компания Promodo выпустила отчет о рынке e-commerce в 13 странах Центральной и Восточной Европы в 2018 году. 

В регионе насчитывается 150 крупных и средних ecommerce-сайтов. Их суммарный годовой оборот составляет $1,63 млрд при 1,65 млрд сессий (данные Google Analytics). 

В этом году количество сеансов сайтов выросло почти в два раза. Увеличились и другие показатели: доход (38%), транзакции (28%) и средний чек (5%). В Promodo отмечают, что рост трафика значительно превышает рост количества транзакций — это свидетельствует о том, что часть покупок пользователи завершают в офлайне. В то же время скорость роста среднего чека упала на 15% в сравнении с 2017 годом.

Совет: ритейлерам самое время настроить омниканальность — интегрируйте офлайн- и онлайн-каналы в единую систему для совершения покупки. Это дает вашему клиенту возможность покупать любым удобным для него способом.

Средний показатель скорости загрузки страницы на рынке —  6,7 секунд. В Promodo отмечают, что сайты со скоростью загрузки больше этого показателя продают в девять раз меньше. При этом в среднем за сеанс пользователи заходят на 4 страницы. Уровень отказов составляет 43%. 

Совет: применяйте покатегорийный и постраничный подход при анализе ключевых показателей. Особое внимание уделите страницам с предельными значениями: положительными и отрицательными. Это поможет узнать, как и какие страницы необходимо улучшить.

Доля мобильных устройств продолжает расти. Количество сеансов увеличилось на 44%, а доход — на 32%. 

Советы: Проверьте, оптимизирован ли ваш сайт под мобильные устройства. Используйте разные визуальные и текстовые элементы для разных аудиторий, поскольку мобильная аудитория отличается от десктопной. Учтите, что аудитории могут пересекаться. Используйте разные креативы, чтобы не спровоцировать баннерную слепоту у пользователей.

Самый значимый канал привлечения трафика в этом году — контекстная реклама (29%). Она перегнала по этому показателю органическую выдачу (28%), которая теперь находится на втором месте. Дальше по степени значимости — прямой трафик (16%), а также переходы с почты (9%). 

При этом больше всего дохода приносит органический трафик (27%). Дальше — контекстная реклама, (25%) реферальный (17%) и прямой трафик (14%). 

Совет: Подумайте над тем, какие еще каналы не были подключены. Возможно, вам удастся найти дополнительные источники трафика и продаж для своего сайта.

Средний чек онлайн-покупок в Украине почти вполовину меньше, чем в других странах Центральной и Восточной Европы. Он составляет $38 в то время, как в других странах региона — $74. Количество транзакций в среднем меньше на 60%. Мобильный трафик сравнялся с десктопным, при этом, больше дохода, как и в Европе, приносит десктоп.

Ранее AIN.UA сообщал, что BRDO оценил рынок электронной коммерции в Украине в 50 млрд грн. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск