Как устроен киевский офис Ubisoft (фоторепортаж)

12269

Украинскому представительству Ubisoft в этом году исполнилось 10 лет, сейчас у компании два офиса в Украине - в Киеве и Одессе, общей численностью более 600 человек. Украинское представительство участвует в разработке таких тайтлов, как Assassin's Creed, Watch Dogs, Rainbow Six Siege, Far Cry, Trials. Редактор AIN.UA побывала в офисе компании и поговорила с командой студии о том, как развивается компания, над чем сейчас работает и каких специалистов ищет. В материале использованы фотографии Ольги Закревской. 

Украинскому представительству Ubisoft в этом году исполнилось 10 лет, сейчас у компании два офиса в Украине — в Киеве и Одессе, общей численностью более 600 человек. Украинское представительство участвует в разработке таких тайтлов, как Assassin’s CreedWatch DogsRainbow Six SiegeFar CryTrials.

Редактор AIN.UA побывала в офисе компании и поговорила с командой студии о том, как развивается компания, над чем сейчас работает и каких специалистов ищет. В материале использованы фотографии Ольги Закревской. 


Киевский офис начинался с 7 человек, cейчас с компанией сотрудничают более 600 человек. 

Студия постоянно набирает новых специалистов: к примеру, отдел тестирования (QC) в киевском офисе может закрывать до 30 вакансий в месяц, продакшн — до 8.

Глобально в офисах Ubisoft есть три основных направления: продакшн (здесь делают и поддерживают игры), QC (тестировщики) и IT-департамент. Раньше киевский офис более всего ценился за ПК-адаптации игр Ubisoft, но сейчас перечень задач для него — шире.

«Адаптации под ПК и сейчас — наш хлеб с маслом, однако за последние 5-7 лет мы стали чаще и плотнее работать с лид-командой над кроссплатформенными задачами, над  направлением, т.е. адаптацией игровых механик и интерфейсов для людей с особенными потребностями и другими задачами. Пока мы все еще техническая студия: около 70% сотрудников продакшена —программисты. Но мы активно растем в креативную сторону», —рассказывает Андрей Ланге, продюсер проекта Assassin’s Creed.

Отдел тестирования в компании — это QC, не QA (quality control, а не quality assurance). По словам QC-лида Павла Олейника, основное отличие в том, что QA относится к проверке качества выполнения процессов или производства продуктов, а QC — это скорее проверка того, что финальный продукт соответствует внутренним стандартам качества.

Но в целом — это две стороны одного процесса контроля качества. Почти половина сотрудников киевского офиса — это тестировщики.

В компании можно обучаться по другим направлениям, к примеру, те же тестировщики, которые хотели бы научиться гейм-дизайну, предлагают соответствующие курсы. Они учатся работать над левел-дизайном, сюжетом, персонажами игр и после окончания курсов могут переходить в другие департаменты компании. Недавно в компании запустили курсы Ubisoft Game Design Academy.

Это не единственная обучающая программа в киевском Ubisoft. Ранее тут проводились стажировки для студентов 2-4 курсов, а в этом году запустили Ubisoft Coding Campus по обучению программированию.

Это — шестимесячная программа, сейчас в ней участвуют 22 студента (подаваться на участие могут не только студенты вузов, главное —желание попасть в отрасль и стартовые навыки). Полгода они вместе разрабатывают 2D-шутер, многопользовательские функции и сервисы для него. Евгения Гончар, Associate Producer, которая курирует Ubisoft Coding Campus, рассказывает, что по итогу программы все студенты станут Junior Online-программистами и смогут устроиться в проекты Ubisoft.  

«Практически все получают работу. После последней стажировки из 15 участников к нам устроилось 12. Мы работаем не только со студентами: у нас учился парень с экономическим образованием, который работал в «ПриватБанке», потом начал учить С++ в Академии ШАГ, теперь работает здесь и менторит на курсах», — рассказывает она.

Условия для сотрудников

В киевском Ubisoft, как и во многих геймдев-компаниях, неформальная атмосфера: нет дресс-кода, намного проще повстречать сотрудника в татуировках, шлепках и яркой футболке, чем человека в строгом деловом костюме. Каждое утро привозят фрукты, выпечку, йогурты. Есть спортзал и душевая, столики для пинг-понга, настольный футбол, зона отдыха с игровыми приставками и библиотека игр.

Условия для сотрудников — стандартные для отрасли: медстраховка, страховка жизни, оплачиваемые овертаймы и т.д. Есть велопарк: велосипеды можно брать напрокат, правда, зимой он закрыт.

Сотрудникам предлагаются курсы английского и французского. Если сотрудник считает, что ему нужно повысить профильное образование, он может согласовать это с руководством и компания оплатит ему обучение. Сотрудникам, которые занимаются волонтерством, в компании выделяют на это свободное время.

По словам Сергея Фомина, рекрутмент-лида киевской и одесской студий, отличительная черта украинского Ubisoft — активная внутренняя жизнь, всевозможные мероприятия, приуроченные к релизам или другим достижениям, чемпионаты по футболу, участие во внешних мероприятиях, к примеру, в городских марафонах, в клубе «Что? Где? Когда?» и так далее.

В ноябре в компании проводили movember (международная традиция, которая состоит в том, что в ноябре мужчины отращивают усы и бороды), в офисе можно было заметить бородачей на каждом этаже.

Процесс отбора кандидатов в компании — довольно стандартный, состоит из четырех этапов. Первый — HR-интервью, которое проводит рекрутер, его задача — выяснить основную мотивацию соискателя.

Затем — тестовое задание, на которое отводится от 1 до 5 дней. Оно может занимать много времени в зависимости от специализации. К примеру, в случае, если гейм-дизайнеру нужно придумать концепт игры или создать нового персонажа для существующей игры.

После этого — техническое интервью и самый последний этап — Hiring Manager Interview, где продюсер проекта и специалист из HR стараются оценить личные качества кандидата.

«Мы вряд ли возьмем в проект отличного синиора-программиста, если он не умеет управлять командой из джуниоров. Не берем конфликтных людей или тех, кто очень остро реагирует на критику», — рассказывает Фомин.

Поскольку у Ubisoft — 30 офисов по всему миру, внутри компании действует и программа по релокейту, она называется International Mobility. По ее условиям человек, проработавший в студии более двух лет, может подаваться на любую вакансию в рамках Ubisoft, проходить отбор, и если он соответствует должности, компания помогает с переездом.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск