Откуда берется комиссия при оплате кредиткой в компаниях — позиция «Нова Пошта»

12049
8

14 декабря на AIN.UA вышел материал «Откуда берется комиссия при оплате кредитной картой в «Нова пошта» и других компаниях». В нем идет речь о том, что некоторые украинские компании, принимающие от клиентов платежи через POS-терминалы, договариваются с банками о замене статуса таких платежей с торгового эквайринга (платежи юрлицу или ФЛП) на платежи физлицу. В итоге, появляется комиссия в 4% при оплате кредиткой. 

Андрей Кривошапко, директор компании «Пост Финанс», которая входит в группу компаний «Нова Пошта», опровергает обвинения банков и объясняет в своей колонке для AIN.UA, откуда берется комиссия. 

Уже несколько недель в украинском Facebook бушует маленький локальный шторм: несколько банков обвиняют финансовые и торговые компании в огромных комиссиях, которые ложатся на клиентов. Скромно умалчивая, что это их комиссии. Я хочу объяснить, откуда эти комиссии берутся. 

Андрей Кривошапко. Фото: «Нова пошта»

1. Некоторые компании по договоренности с банками подменяют платежи – вместо торгового эквайринга получаются платежи физлицу.

Мне такое утверждение кажется неправдивым. Все безналичные оплаты, которые человек делает в пользу компании, проходят как эквайринг. Переводы peer-to-peer (p2p) используются исключительно, если получатель денег – физическое лицо. Приведу пример: вы покупаете смартфон в магазине и платите картой – это торговый эквайринг. Если вы покупаете смартфон уже продавца на маркетплейсе и переводите деньги ему на карту – это р2р-перевод.

2. За р2р-перевод нужно платить неожиданные дополнительные комиссии.

Комиссии устанавливает банк. Почему переводы между физлицами приравнивают к снятию наличных, мы не знаем – это не наша зона ответственности.

3. Банки зарабатывают на торговом эквайринге, а на р2р – нет. Поэтому им приходится брать с клиентов комиссию.

На самом деле, это манипуляция. Во-первых, возмещение есть и по р2р тоже. Во-вторых, банк-эмитент сам делает действительно неожиданно эту комиссию – просто не предупреждает клиентов заранее. Нам пришлось установить специальные таблички в отделениях Нова Пошта и сделать оповещения в мобильном приложении, чтобы защитить клиентов от неожиданных платежей. Для нас это важно – мы за прозрачные и понятные тарифы и оплаты. Сейчас так мы работаем с «Ощадбанком».

4. Сейчас экономика платежей в POS-терминалах выглядит так: 1,8% идет банку-эмитенту карты, 0,2% – банку, который поставил терминал. Если получатель – физлицо, а не компания, то банк, установивший терминал, получает 0,2%, а эмитент – нет, зато пользователь платит эмитенту комиссию за перевод p2p (4%).

Мы предлагали банкам сделать то же самое. Почему они не согласились – для нас загадка. Компании «Нова Пошта» и «Пост Финанс» не взимают дополнительных комиссий с клиентов. Мы ведем свой бизнес в условиях честной и открытой конкурентной борьбы, ценим и дорожим клиентам. Когда клиент рассчитывается за наши услуги за счет кредитного лимита, возможно снятие комиссии на условиях банка, который предоставил кредит и выдал карту. Что касается проведения транзакций между физлицами, то это законно, как с точки зрения законодательства Украины, так и с точки зрения международных платежных систем Mastercard и Visa. 

Автор: Андрей Кривошапко, директор компании «Пост Финанс»

Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • Три раза Ха
    это достаточно топорное решение задачи, как разрешить платить за наложку картой но не попасть на комиссии эквайринга , точно, давайте проводить как P2P перевод, пусть отправитель платит комиссию.
    Главное что НП вся в белом, в уголке потребителя на 5й странице же написано ))

  • Для меня вы окончательно разрушили свою репутацию.
    Не хочу иметь дела с алчными и мелочными барыгами, которые нагло и обманным путем воруют деньги у моих детей.

    > Андрей Кривошапко, директор компании «Пост Финанс»
    Интересно, сколько вам конкуренты отвалили за такую диверсию? 😉

  • Можно и больше «ха» 🙂
    Отправитель платит комиссию! Для интереса можно изучить свои квитанции от Новой Пошты. Представитель манипулирует, а местами откровенно лжет. Видимо «тому шо послідовні».
    Так вот, помимо того, что с вас возьмут за перевод средств, в Привате это или 1% если свои или 4% минимум 47 если кредитные, если сильно повезет то процента за свои не будет — то помимо процентов банку заплатить придется и Новой Поште — ее стандартные 2% от суммы наложенного платежа *плюс* 21 (или уже 24) грн за перевод средств.
    Только неясно, НП так не хочет выступать финагентом, что даже финкомпанию открыла. А перевод все равно p2p — за что ж 2% им? Ну 21 грн за износ пос-терминала предположим 🙂 А 2%?

  • Интересно получается, НП не против того, чтобы брать себе комиссию при p2p переводе, но против, чтобы так же делали банки 🙂

    Как говорится в одной рекламе, лучше жевать.

  • >>1,8% идет банку-эмитенту карты, 0,2% – банку, который поставил терминал.
    Но при этом если сумма доставки 100 грн., то снималось 100 грн. 2% входили в 100 грн.
    Доход НП — 98 грн.
    >>Если получатель – физлицо, а не компания, то банк, установивший терминал, получает 0,2%, а эмитент – нет, зато пользователь платит эмитенту комиссию за перевод p2p (4%).
    А теперь, если сумма доставки 100 грн., то снимается 104 грн. А НП типа не причем?
    Доход НП — 99,80 грн.

  • Это просто позор. Наглость и хамство в открытую, в национальных масштабах.
    Плевок потребителю в лицо.

    Как можно вообще не предупреждать, что POS терминал снимет не эквайрингом а переводом?
    Где еще вы видели чтоб терминал работал не как эквайринг?

    Вы так настроили – ОК. Но почему просто не предупреждать???
    Не было нигде никаких табличек, в апреле-мае, во всяком случае.

    Так тупо деньги я еще не выкидывал.

  • И тут в относительном выиграше — владельцы некоторых заребужных, небанковских карт. Где нет разделения по видам операций списания. Например, Payoneer.

  • То есть, они утверждают, что покупатель товара, который платит наложенный платеж на Новой Почте, переводит со своей карты платеж непосредственно продавцу? Ну вранье же, и наглая манипуляция.

    P2P перевод на свою карту продавец не получает. Он никак не значится и не участвует в той транзакции, которую покупатель видит в своей выписке как перевод на другую карту физ. лица. Вместо этого продавец должен топать в отделение Новой Почты и получать наличные. То есть, перевод сначала попадает к какому-то мутному посреднику под видом физ. лица, затем эти деньги обналичиваются и выдаются продавцу. Явный схематоз, в котором замешан еще и Ощадбанк, т.к. именно их POS терминалы настроены в отделениях Новой Почты на проворот такой схемы.

    Если деньги заходят на посредника через POS терминал, то по логике и характеру этой сделки — это оплата в торговой точке, но никак не личный перевод.

Поиск