прислать материал
AIN.UA » Электрокары и дроныAudi выпускает свой первый электромобиль — Audi e-tron. Мы на нем уже прокатились

Audi выпускает свой первый электромобиль — Audi e-tron. Мы на нем уже прокатились

3506 4

В сентябре 2018 года компания Audi в Сан-Франциско презентовала свой полностью электрический автомобиль — Audi e-tron. Большая презентация стала отсчетной точкой к выпуску машины на рынок: по предварительным данным, уже в конце весны 2019 года e-tron можно будет официально приобрести в Украине. 

Презентация для журналистов состоялась в середине декабря в Абу-Даби, столице ОАЭ. Редактор AIN.UA отправился туда и протестировал автомобиль в не самых благоприятных условиях: жара (а значит постоянно включенный кондиционер), езда на длинные дистанции между городами (нет дополнительной зарядки батареи при торможении), бездорожье в пустыне. Если коротко — автомобиль показал себя отлично.

Что такое e-tron?

e-tron

Тут и далее: фото Audi.

e-tron — первый электрический автомобиль от Audi. Это премиальный полноприводный кроссовер, полностью новый автомобиль без старой базы. Запас хода — от 400 км по системе WLTP, аккумулятор — 95 кВтч. Разгон до сотни — 5,7 секунд. Мощность обеспечивают два электромотора. Длина автомобиля — 4,9 метра. Багажник большой, около 660 литров, есть также небольшой отдел под капотом — там обычно лежит провод для зарядки.

Как едет?

В рамках тест-драйва мы испытывали e-tron в нескольких форматах езды. Во-первых, по городу. Во-вторых, длинные дистанции между городами. В-третьих, достаточно активный подъем, а затем спуск с горы. Последнее — бездорожье в пустыне. На каждом из участков e-tron показал себя хорошо. 

e-tron

В городе это комфортный автомобиль как для водителя и пассажиров: как спереди, так и сзади достаточно места для ног и высоты, чтобы не упираться головой в потолок. Единственное, к чему трудно привыкнуть водителю — камеры вместо боковых зеркал: они выводят картинку на небольшой, но яркий экран в дверях. Это опция, от нее можно отказаться и взять обычные зеркала. Дискомфорт в том, что голову нужно опускать ниже, чем если бы я смотрел на зеркала. Плюс — более широкий угол обзора, а также увеличенная за счет аэродинамики дальность хода. 

e-tron

Для переходов на длинные дистанции у e-tron есть весь необходимый набор «помощников». Это и адаптивный круиз-контроль, и контроль полосы, и ограничение скорости. Машина смотрит, не зевает ли водитель за рулем и просит держать руль крепче. Одно из самых больших преимуществ перед авто с ДВС — тишина. Мотор не гудит, ход тихий даже на 120 км/ч. Комфорт от вождения в таком случае намного больший. 

Отдельно: да, в сидение вжимает, если с нуля втопить педаль газа, еще и включив спорт-режим. При этом в Audi отмечают, что e-tron не столько для гонок, сколько для комфортной езды. 

 

На подъемах и спусках e-tron устойчив, машина держится на дороге, даже если топить «за сотню» там, где можно ехать только 40 км/ч. При этом отлично работает система рекуперации: зарядка батареи идет полным ходом. На достаточно высокую гору, а затем обратно, мы поднялись, практически не израсходовав запас. Очевидно, что езда по горам — не типичное поведение владельца e-tron. Но при езде по городу, за счет рекуперации, машина сможет больше собирать энергии. 

e-tron

Пустыня. Сразу отметим, что я не ездил по дюнам: максимум — съезд с основной условно «проселочной» дороги в песок. Обратно выехали без проблем, но в таких условиях успех больше зависит от навыков водителя:). Поездка по бездорожью на скорости прошла без происшествий, машина хорошо держала дорогу. 

Дальность хода

Ответить, действительно ли авто едет более 400 км лично я не могу: на одной из остановок машины поставили на зарядку. По ощущениям — батарея мощная. После остановки цифра заряда указывала 298 км. На момент окончания маршрута запаса хода оставалось на 55 км. Что мы делали за это время: 

e-tron

  • Длина пройденной дистанции составила немногим меньше 150 км. Большую часть скорость составляла 140 км/час. В том числе — сбрасывали скорость и потом давили на педаль газа. Большой плюс батареи e-tron — охлаждение. За счет этого она не нагревалась и водитель может в любой момент получить максимум «от нуля до сотни». В Tesla батарея не охлаждается, а поэтому во время сильного нагрева не сможет выдавать максимальный результат. 
  • Все время работал кондиционер. Если на улице было более 40 градусов на солнце, в автомобиле – порядка 20 градусов. При этом мы несколько раз останавливались, чтобы сделать фото, а кондиционер не выключали. Он без остановки работал практически пару часов. 
  • В нашей версии e-tron были массажные кресла. Они тоже все время работали. 
  • Переход пустыни по бездорожью длинной почти в 20 км. 
  • Использовали интернет (в авто есть Wi-Fi) и заряжали телефон (там есть беспроводная зарядка!).

Есть ощущение, что если бы мы поместили e-tron в менее агрессивную среду (где на улице не +40 градусов на солнце и нет переходов по 100 км без торможения), батарея точно сможет показать заявленный результат. Другими словами — в городской среде, для чего машина и предназначена, e-tron сможет достойно себя показать. 

Зарядка:

— около 8-9 часов при использование зарядки мощностью 11 кВт.

— чуть менее 5 часов при использовании зарядки мощностью 22 кВт.

— фишка e-tron — возможность использования зарядки на 150 кВт, а значит, машину полностью можно зарядить за очень короткое время. Правда, сейчас это скорее потенциальная возможность в будущем, нежели реальность.

 

Салон

До того, как сесть в e-tron, мне удалось немного посидеть в салоне нового автомобиля Audi Q8. Попав в e-tron, получаешь тот же современный дизайн салона и новый бортовой компьютер с тремя экранами. У каждого свои функции: первый сразу за рулем, туда выводится вся необходимая для водителя информация по автомобилю. Второй — верхняя часть центральной консоли, там расположились развлекательные системы, навигация и т.д. Третий — в нижней части центральной консоли, отвечает за комфорт пассажира в салоне: климат, массаж и т.д. На стекло перед водителем также выводится проекция самой важной информации: скорость, удержание полосы и предупреждение о торможении.

e-tron

Достаточно удобно, что функции автомобиля могут дублироваться на разных экранах и дополнять друг друга. Например, навигация. Более развернутая версия отображается на большом центральном экране, тогда как детальный подъезд к повороту или съезду выводится на экран за рулем. Это сильно выручает, когда ты едешь в незнакомом городе и абсолютно не знаешь дороги. Или, например, на нижнем экране пальцем пишем буквы нужной улицы (не обязательно выбирать буквы на qwerty-расскладке, можно просто написать — это значительно удобнее при слепом вводе, глаза ведь на дорогу), а верхний выдает сразу правильное название. Удобно. 

e-tron

Появление экранов убрало необходимость установки кнопок, а значит — и искажение красоты салона при их отсутствие. Поясню: если раньше покупатель недобирал каких-то функций, то вместо кнопки ставилась заглушка. Теперь же все функции выводятся на экране и если чего-то нет — соответствующая иконка просто не отображается на нем.

Мне сложно сказать, что система интуитивна и понятна с первой секунды, но и я сам — не бывалый водитель. Очевидно, что за несколько дней можно приловчиться и быстро получать то, что хочешь вслепую: устанавливать ограничения скорости, быстро выставлять нужную точку в навигации и выбирать нужный режим езды. Экраны отзывчивы, за время теста в нашем автомобиле не было ни одного глюка или зависания.

e-tron — люксовый автомобиль, поэтому и отделка в салоне соответствующая. На выбор множество вариантов, первой тысяче покупателей доступна версия First Edition — серый салон с оранжевой строчкой и оранжевыми тормозными колодками. В машине много места, хорошая акустика, все сделано для максимального комфорта водителя. А еще, Audi — это Audi. Сборка автомобиля отличная, ничего не люфтит, не скрипит и т.д. — частые жалобы владельцев другого популярного электрического авто здесь неуместны. 

Купить в Украине

У Audi e-tron в Украине есть два значимых преимущества перед своим главным конкурентом — Tesla Model X. Во-первых, автомобиль будет официально продаваться в Украине. А это значит, что можно прийти в салон Audi в своем городе, взять авто на тест-драйв, выбрать комплектацию, оплатить. Если машина на складе — сразу же ее и забрать, без необходимости ждать доставку с другого конца планеты. 

e-tron

Цвет Galaxy Blue – фирменный цвет Audi e-tron. В таком варианте автомобиль выглядит лучше всего. Фото: Audi.

Во-вторых, ремонт. Всегда есть местный диллер, к которому можно доставить авто для устранения неисправностей. Нет необходимости ехать в Европу. Это экономия как денег, так и времени. 

По предварительным данным — старт продаж Audi e-tron намечен на конец весны 2019 года. Стоимость автомобиля в Украине составит порядка 80 000 евро. Более точные цены будут известны весной.

 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

4 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Михаил Калужинов

Хто знае, де в Полтаве на нее можно газ поставить?
А по снегу запас хода с печкой какой? Километров 100? До райцентра доеду, а обратно рекуперацией? :):):)

Sergey Katkov

Если не будете от неё заряжать телефон, то должно хватить 🙂

Yurii Bevzenko

В райцентр доїдеш, назад нарекуперіруеш буксиром, ще й заряджать не потрібно 🙂 А так да. Цікаво, в наші морози і дороги 🙂

Anton Starikov

"В Tesla батарея не охлаждается". На самом деле в машинах Tesla жидкостное охлаждение батареи. Об этом масса информации в интернете. У Nisan Leaf охлаждение батареи воздушное.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: