Стартап, сделка и запуск года: итоги 2018-го по версии AIN.UA

8038
5

Редакция AIN.UA подводит итоги 2018-го и рассказывает о самых значимых событиях года в Украине.

Сделка года: Rozetka + EVO Group

 

 

В 2018 году слияние Rozetka + EVO Group стало одним из самых больших событий на рынке. По данным AIN.UA, слияние компаний стоило Владиславу Чечеткину от $12 до $15 млн. Благодаря мощностям EVO Чечеткин планирует развивать маркетплейс. «Мы хотим построить экосистему онлайн и офлайн-сервисов вокруг клиента. Объединение бизнесов позволит совместными усилиями и ресурсами достичь этой цели. В итоге выиграют и покупатели, и предприниматели», — добавил в комментарии сооснователь EVO Николай Палиенко.  

Подробно о сделке: Rozetka + EVO Group.

Запуск года: 4G 

В 2018 году украинцы получили быстрый интернет — в стране запустили 4G. А вместе с этим начало активно расти потребление трафика, запускались новые сервисы и т.д. Государство, в свою очередь, получило огромные денежные вливания от операторов, а также вложили миллиардные средства в необходимую инфраструктуру. 

Подробно о запуске 4G.

Стартап года: GitLab / Fintech Band

 

Проект GitLab в 2018-ом поднял раунд более чем в $100 млн, его оценка выросла до $1,1 млрд. Один из основателей — харьковчанин Дмитрий Запорожец. Впрочем, вся команда работает из разных уголков мира. Из-за этого многие считают, что GitLab нельзя назвать «украинским». Редакция AIN.UA спросила у Запорожца его мнение на это счет: «Один основатель из Украины — отчасти это украинский стартап. Другой основатель из Нидерландов — отчасти это нидерландский стартап. После пришли инвесторы из Калифорнии — теперь отчасти это и американский стартап. Исходя из этого я считаю, что GitLab можно назвать украинским стартапом».

Если говорить исключительно о достижениях на местном рынке, то громче других о себе заявила днепровская компания Fintech Band: за год совместный с Universal Bank проект «банка без отделений» monobank выдал 600 000 карт.

Провал года: неработающие законы о прекращении обысков

В 2018-ом не обошлось без обысков. Одним из самых громких стал визит в компанию «Нова Пошта», о чем без преувеличения говорила едва ли не вся страна. Также приходили к винницкой компании Letyshops, у которой две сотни сотрудников. Юристы уверяют: на данный момент законы «Маски-шоу стоп» и «Маски-шоу стоп 2» не работают. 

 

Конференция года: Lviv IT Arena 

 

Уже несколько лет редакция AIN.UA посещает Lviv IT Arena во Львове и видит, как активно развивается событие: начиная от числа приезжих посетителей и заканчивая наполнением. Все лекторы выступают на английском, но это не мешает слушателям: залы полные. Кроме того, в рамках конференции собирается отличная аудитория: руководители, топ-менеджеры, представители разных бизнес-направлений. 

В целом наблюдается тренд, что сильные конференции и события может проводить не только Киев. Да, IForum по прежнему самое массовое мероприятие с более чем 12 000 посетителей, но свои конференции на 1000+ человек есть во Львове, Одессе, Днепре и Харькове. 

 

Открытие года: украинский бизнес-сегмент на YouTube

 

 

Не все, о ком мы напишем ниже, запустились в 2018 году. И тем не менее, именно в этом году интервью на YouTube обсуждали с таким упорством, а герои блогов не раз делали громкие заявления именно интервьюерам. Список тех, кого много смотрели и обсуждали: 

 

Обсуждение года: креативные индустрии

 

 

Кажется, еще никогда раньше в Украине так много не обсуждали креатив. Во-первых, ряд украинских агентств получили премию Red Dot, а Banda Agency стала агентством года по версии Red Dot. Во-вторых, новые логотипы и ребрендинги. Например, обновление Rozetka, которое подготовило агентство Fedoriv, не один день обсуждал весь украинский Facebook. Или обновление Uklon. Или сумасшедшие рекламные ролики ComfyUkraine Now от той же команды Banda Agency, который в итоге стал повсеместно применяться кругом. Агентства сделали немало отличных работ и вызвали массу дискуссий. 

 

Запуски года: их было много

 

 

В 2018 году в Украине появилось несколько больших сервисов. Например, сервис бесконтактной оплаты Apple Pay. А еще европейский сервис доставки Glovo. Наверное, один из самых ожидаемых запусков — выход на украинский рынок Ryanair. Огромное число услуг перевели в онлайн. Taxify снова запустился в Украине после некоторого отсутствия. А под конец года Google запустила в Украине YouTube Music, а немного раньше — Deezer

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • Итоги года читателей АИНа:

    АИН настолько уныл и никого не хочет обижать, что в номинации «Стартап года» он не может выбрать одного победителя и сует два.

    «Пробитое дно» АИН 2019: — продажные статьи, которые иногда даже плашкой PR не сопровождают, впрочем и сопровождающиеся такой плашкой статьи унылы и без вычитки, а заголовки вообще нечто несуразное.

    «Жополизство» АИН 2018: — увеличение статей про малейший чих Монобанк.

    «Национальное дно» АИН 2018 — запуск англоязычной версии АИН, хотя со времен создания аина народ просит укр.версию, ну и позиционирование ресурса как бы шепчет об украинской квоте контента. То есть бабки тратить на англ копирайтера есть, а на украинского нет.

    «Говно-тренд-2018 на АИН»: новости класса «стартап с офисом в Украине», «стартап с украинскими корнями», «стартап фамилия основателя которого заканчивается на «енко» (что популярно в украине)» [привлек чего-то там].

    • Добрый день

      1. Вся реклама на AIN.UA помечена.
      2. Вероятно, вам не нравятся некоторые рубрики и форматы. Но есть еще другие читатели, которых, в частности, интересуют истории успеха соотечественников, их опыт и какие интро те могут дать. Также больше внимания получают новости, как хорошие так и плохие — от мобильных операторов, банков, технологических сервисов почты, доставки и такси и т.д. — у них свои большие аудитории и эти новости по умолчанию интересны большему кругу людей.

      • Илья, я вас как владельца медиа понимаю — кликбейт, все дела, нужно выживать. Новости про военное положение для сбора трафика. Можно прикрываться какой-то гуманной миссией (успехи соотечественников, интро, блаблабла), но не нужно. Есть годные статьи, но увы…

        Проблема в том, что реклама и половина контента (переводы) подается без вычитки и без какой-либо редакторской работы, помечена она или нет — сути не меняет, она ужасна) Из недавнего это реклама инстаграм сервиса с ценами в рублях и кейсом по вконтакте, а также статья про монобанк от дизайнерского бюро без плашки ПР (потом подкрасили и добавили что новость не от монобанка, а от дизайнера), или вот тут «Монобанк догоняет Приватбанк» https://ain.ua/2018/11/30/rejting-bankov-frilanserov/ , не знал что догонять это разница в 82 процента. https://ain.ua/2018/12/27/ukrposhta-i-nova-poshta-na-prazdnikax/ — эта новость явно публиковалась для сбора трафика.

        Я Вам желаю успехов, но пожалуйста, в 2019 поменяйте пожалуйста редакторскую политику.

        • Всеволод,
          Я главный редактор AIN.UA, не владелец.
          Еще раз: все тексты, за которые AIN.UA получает деньги, имеют соответствующую пометку. Пометка появляется в момент публикации. Последние несколько лет она есть не только внутри материала, но и на превью картинке. Упомянутая реклама https://ain.ua/2018/12/11/protiv-techeniya-chetyre-prichiny-uspexa-monobank/ не была исключением — все пометки на месте. “Инстаграм-сервис“, о котором вы говорите, также вышел с плашкой PR. Сейчас он снят с сайта по тем причинам, которые вы озвучили и которых не было по ссылке рекламодателя на момент верстки.

          • Илья, я надеюсь все же вместо отговорок про рекламу в будущем мы увидим на аин больше качества, больше редакторской работы и меньше кликбейта. С рекламой разобрались — все плохо на АИН с ней.

Поиск