AIN.UA » СообществоИтоги-2018: лучшие истории компаний
EN

Итоги-2018: лучшие истории компаний

2448

В 2018 году редакция AIN.UA рассказывали много истории компаний. Среди них были и крупнейший украинский почтовый оператор, и компания, о чьих украинских корнях никто не знал, и один из лучших кинотеатров страны, и даже немного космоса. Эти и другие истории компаний — в нашей итоговой подборке.

Курьеры перемен: что удалось команде «Укрпочты» за два года реформ

Два года назад Игорь Смелянский получил карт-бланш от правительства на реформирование одной из самых крупных и консервативных госкомпаний – «Укрпочты». Недавно кредит доверия ему продлили еще на 3 года. Придет ли день, когда УП будет способна наравне конкурировать с амбициозными частными компаниями? Далее…

История LetyShops: как предприниматель из Винницы создал крупнейший кэшбэк-сервис в СНГ

С победителем конкурса известного YouTube-блогера Wylsacom Игорь Гнатовский, основатель кэшбэк-сервиса LetyShops (компания была спонсором конкурса), договорился встретиться в центре города. За новым iPhone 6s пришел простой парень с семьей. Гнатовский выдал ему смартфон, поблагодарил за участие и уже собирался уходить. «Это что, все? Можно просто брать и уходить, ничего не нужно?» — спросил удивленный молодой человек. «Да, вы же его выиграли», — ответил Гнатовский с улыбкой на лице.

Работа с недоверием — одна из задач Гнатовского и его команды. «Кэшбэк работает просто: ты получаешь возврат части потраченных средств, а сделать нужно всего-ничего — использовать сервис. Еще несколько лет назад к таким сервисам было много недоверия. Сейчас уже легче», — рассказывает предприниматель. Но чтобы добиться этого, команде LetyShops пришлось потратить четыре года и вложить миллионы долларов в маркетинг. В один момент дела у компании шли так туго, что надежду возлагали на старенький BMW: на вырученные от продажи деньги собирались раздать зарплаты.

Сегодня украинская компания LetyShops, основной офис которой находится в Виннице(!), — лидер на рынке Украины и крупнейший кэшбэк-сервис в СНГ*. Суммарная выручка магазинов от клиентов, которых привела команда Гнатовского, составляет $35 млн ежемесячно и растет семимильными шагами: еще года назад эта цифра составляла $20 млн. Далее…

«Планета Кіно»: как построить самую прогрессивную сеть кинотеатров в Украине

Перед входом в киевскую «Планету Кіно», на первом этаже торгового центра, посетителей встречает автомат продажи билетов. Это — одно из самых очевидных решений оптимизации пути потребителя. В будущем тут планируют отказываться от кассиров в пользу автоматов. Помогать посетителям совершать покупки в киоске будет промоутер, он же будет выполнять какие-то нестандартные операции.

Купив билет, зритель поднимается наверх, и попадает в «Киномаркет» — альтернативу привычным барам со снеками, где сотрудники вручную набирают попкорн из стеклянных боксов. Неэффективность устаревшего формата была на поверхности. Далее…

Второе дыхание: как украинский предприниматель решил бросить вызов Apple, и что из этого вышло

В 2008 году Александр Косован, из-за увлеченности собственным делом, начал отставать в учебе: в родном КПИ ему пришлось перевестись на контракт. На этот шаг он пошел ради своей компании, которую тогда же и основал – она получила название MacPaw. Сегодня у нее миллионы клиентов по всему миру, компания известна далеко за пределами Украины благодаря своим удобным и функциональным программам для компьютеров Mac.

Еще совсем недавно скептики предполагали, что зенит славы и успешности MacPaw остался в прошлом. Дело в том, что наиболее востребованный продукт компании, приложение CleanMyMac для очистки компьютеров Mac от ненужных файлов, был создана еще в прошлом десятилетии. «Сегодня это стандарт утилиты для поддержания работоспособности системы во всем мире. Чаще нас узнают не по названию компании или логотипу, а по иконке CleanMyMac», – иронизирует Дмитрий Новиков, арт-директор компании MacPaw. Были и другие удачные продукты, не ставшие столь яркими хитами. Далее…

Шторм в соцсетях: как четверо украинцев научились создавать реалистичных ботов для Twitter и зарабатывают на этом сотни тысяч долларов

 

 

Вам в ленте «Твиттера» от нескольких человек подряд вылез пост о новом ICO-проекте, который сулит неплохую возможность заработать. Люди, которые опубликовали посты, не ваши близкие знакомые — скорее интернет-друзья, с которыми вы никогда не виделись в реальности. Недостаток доверия компенсируется тем, что вы их лично добавили, просмотрели их профили и убедились, что это не боты: аватар вроде как настоящий, есть тематические записи, они ставят лайки и пишут комментарии.

Небольшая сумма в эфире отправляется на счет ICO, вы покупаете токены. Команда Twitter Storm добилась своей цели, использовав современные технологии для создания продвинутых ботов и навыки социальной инженерии, чтобы обычный человек поверил в их реальность. Благодаря этому они заработали около $35 000 — именно столько стоит минимальный заказ для клиента. Обычно заказывают услуг на $100 000. Подавляющее большинство клиентов — криптопроекты, готовые использовать любимые механики для привлечения средств. Далее…

Как традиционному ритейлеру перебраться в онлайн и стать лидером рынка — кейс компании «Алло»

«Пошли посмотрим квадрокоптер, который стоит на полке над стиральной машиной. Это, наверное, специально для дома. Нужно узнать, что он умеет», — девочка лет двенадцати тянет папу за руку в сторону стойки с кофеварками и роботами-пылесосами. На верхней полке, действительно, стоит квадрокоптер. Остальные ему подобные сгруппированы на столе в центре зала. «Это обычная модель, просто было свободное место, вот и поставили», — улыбается консультант.

В новых магазинах сети «Алло», человек, который не слишком тщательно следит за новинками электроники, легко может поверить в существование «квадракоптеров, разработанных специально для дома» или другую технику из фантастических фильмов. В одном углу торгового зала пара обсуждает, сможет ли двадцатисантиметровый оранжевый робот поднять лапками пульт от телевизора, в другом — мужчина хаотично двигается, рассматривая что-то в VR шлеме, мимо него проплывают школьники на моноколесах. Далее…

Как украинец и голландец создали конкурента GitHub с инвестициями в $45 млн: история GitLab

Сейчас все привыкли к GitHub и к тому, что держать большую часть бизнеса в облаке – нормально, но тогда настроения были немного другими: не все клиенты были готовы хостить свои продукты в облаке, поэтому компания использовала self-hosted-решения. Проблема была в том, что в компании приходилось сталкиваться с self-hosted-инструментами десятилетнего возраста (к примеру, GitWeb), выпрашивать, чтобы выделяли репозиторий на GitHub внутри организации. При работе над своими проектами была та же проблема.

«Альтернативы не было, кроме GitHub FireWall Edition, который стоил от $5000 в год на 20 пользователей. Так и появилась идея создать аналог GitHub, который можно было установить на свой сервер – что-нибудь простое, с базовыми функциями: код-ревью, issue tracker, сдача проектов, добавление пользователей с ключами в проекты», – рассказывает Дмитрий. Он с коллегой Валерием Сизовым начал работать над проектом по выходным и вечерам, первая версия GitLab появилась уже в октябре 2011 года. Далее…

История monobank: как Fintech Band создал первый «банк без отделений» в Украине

Конец 2016 года для клиентов «ПриватБанка» выдался нервным. То и дело возникали слухи, что банк национализируют – малопонятное слово заставляло многих выстаивать очереди перед банкоматами. Топ-менеджеры банка категорически опровергали «слухи от конкурентов», однако в ночь на 19 декабря оказалось, что это – правда.

После национализации из банка ушли все топ-менеджеры. Часть из них запустили свою финтех-компанию Fintech Band и взялись конкурировать с тем, над чем еще пару дней назад работали сами – банкингом от «ПриватБанка». Пользователям обещали мобильный банк «как “Приват24”, только лучше». Далее…

Отложенный полет: печальная история украинского спутника «Лыбидь»

Космический аппарат «Лыбидь» — телекоммуникационный спутник, который еще в 2011 году должен был открыть новую веху в украинском космосе и закрыть вопрос безопасности в национальной спутниковой связи. В 2009 государственное предприятие «Укркосмос», по заказу Национального Космического Агентства Украины (НКАУ), подписало контракт с канадской компанией MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA). По его условиям, пуск аппарата должен был состояться с космодрома «Байконур» в 2011 году. Проект обещал не только сэкономить деньги украинскими телеканалам, но и хорошо заработать. Доход от коммерческого использования спутника по разным оценкам составил бы от $460 млн за 15 лет до $700 млн за 5-7 лет.

Однако 2018-й уже заканчивается, а воз и ныне там. Далее…

Телевидения нет: что произошло с BrainTV

В итоговом видео за работу в 2016 году Божена Шеремета, тогда еще руководитель BrainTV, рассказывала о позитивных достижениях канала за 8 месяцев работы: команда из 7 человек, сотни тысяч просмотров, быстрый рост. В планах на 2017 год значилось увеличение числа просмотров, активные продажи рекламы, начало продажи мерча и увеличение объема аналитического контента на платформе. Обращение руководителя канала в YouTube посмотрело 409 человек.

Спустя полгода Шеремета покинула канал, число сотрудников сократилось на несколько человек. Сейчас канал поддерживают минимальными силами. Основной формат передач сменялся дважды: на место полноценных передач пришли новости, а теперь просто короткие минутные ролики на различные темы, связанные с IT. Они выходят только в Facebook – канал на YouTube не обновлялся уже несколько месяцев. О сетке вещания 24/7 речь уже давно не идет. Итогового видео о достижениях давно прошедшего 2017 года так и не появилось. Далее…

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 0

Последние новости
20 сен
Смотреть все
  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: