Сеть кинотеатров Multiplex создает свой совет директоров. Зачем это компании

11901
2
Владимир Трофименко, совладелец сети кинотеатров Multiplex, в своей колонке для AIN.UA рассказывает, зачем компания создала совет директоров и чем он будет заниматься. 

В сентябре 2018 года мы создали наблюдательный совет Multiplex и уже в начале декабря назначили нового генерального директора сети кинотеатров. Сегодня Multiplex – лидер на кинорынке страны: у компании 129 кинозалов и более 35% рынка кинопоказа страны. Наша главная цель на 2019 год – увеличить сеть на 30%, а цель наблюдательного совета – правильно увидеть будущее компании и донести его до операционного менеджмента.

Зачем?

Multiplex – это семейная компания. Нередко нам нужна сторонняя помощь специалистов, чтобы помочь старшему и младшему поколению более правильно принять решение и при этом, избежать возможных семейных конфликтов.  Когда решение принимают профессионалы и вырабатывают общую позицию путем дискуссии, с этим мнением тяжело не согласиться. Борд является гарантией для нас, владельцев, что управление компании будет находиться под присмотром.

Кто?

Мы подобрали наиболее сильных специалистов рынка, состоявшихся бизнесменов, которые помогут разработать стратегию компании и помочь менеджменту её реализовать. В состав набсовета вошли Владислав Бурда, Владислав Чечеткин, Максим Бахматов, Оксана Семенюк, Ксения Трофименко и Александр Почкун.

На выбор участников очень повлиял Владислав Бурда, который и возглавит борд. Ключевой критерий, по которому подбирали экспертов, следующий: это должны быть состоявшиеся бизнесмены. Каждый из них – эксперт в своей области. Также мне было важно, что эти люди полностью независимые от компании Multiplex и ничто не влияет на их позицию, кроме логики и целесообразности.

Так, главой наблюдательного совета стал Владислав Бурда (RedHead Family Corporation), Владислав Чечеткин (Розетка) будет курировать направление e-commerce, Александр Почкун (Baker Tilly Ukraine) – финансы и аудит, Максим Бахматов (UNIT.City) – развитие бизнеса и продажи, Оксана Семенюк (Сhangers) – управление персоналом, а Ксения Трофименко (Multiplex) – строительство новых кинотеатров сети.

Что изменится в Multiplex?

В этом году мы провели уже 2 собрания наблюдательного совета. При помощи экспертов был решен ключевой и главный вопрос – выбор CEO компании, им стал Виталий Писаренко, в прошлом – коммерческий директор Multiplex. Я согласился с решением борда и утвердил все кадровые изменения. Все ключевые люди компании – CFO, HRD, IT и коммерческий директор также в последствии будут утверждаться бордом.

Сейчас наша задача – утвердить планы на год и контролировать их выполнение, чтобы уже через полгода отчитаться о результатах. Будет постепенно улучшаться клиентский сервис, обновится мобильное приложение, основные фонды компании, откроется еще 40 залов сети и так далее. Об остальном лучше говорить позже – когда будут видны результаты работы.

Могу также сказать, что мы начали работу над проектом брендбука и кинотеатра будущего. Планируем, что уже в 2019 году откроется первый кинотеатр сети в обновленном формате.

В следующем году, кроме построения стратегии для устойчивого развития, в приоритете будет также формирование команды топ-менеджмента, принципов и процессов работы с персоналом, организационная структура и дизайн.

Тут пригодятся и косвенные преимущества наблюдательного совета. Сильным сотрудникам всегда интереснее работать с сильным бордом. Думаю, привлеченные эксперты также будут привлекать новые таланты в Multiplex.

Наблюдательный совет – как супергруппа, в составе которой крутые специалисты и собственники бизнесов. Поэтому основной KPI для них на следующий год –  сделать Multiplex сетью суперкинотеатров.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Интересное решение.
    Хотелось бы больше цифр и метрик.
    Ещё в 2010 году у компании Мультиплекс были подрядчики по онлайн продаже билетов / личный кабинет / мобильный билет / дилерская сеть продажи билетов
    Мобильное приложение разработанное 2show для Мультиплекс затянуло 3 место в Apple Store за 4 дня.

    2011 г — онлайн оборот 800 000 грн
    2012 — онлайн оборот 3.2 млн грн.
    2013 — онлайн оборот ~ 10 млн грн
    2014 — онлайн оборот от 40 млн грн.
    2015 — от 80 млн грн (цифру надо перепроверить )

    БД пользователей от 1 млн.

    Если не ошибаюсь, то на новый год доходило 1 января — 900 000 грн. в день

    А на 8 марта свыше 1 млн. грн.

    И это было в далёкие 2014-2015 год.

    Какие сейчас метрики у команды/сервиса ?

  • Это называется разделение ответственности.

Поиск