Как оформить субсидию онлайн — личный опыт

7390
3

С июля 2018 года Министерство социальной политики открыло доступ к Единому государственному реестру получателей жилищных субсидий. На сайте можно узнать, активны ли государственные выплаты по определенному адресу, и на какую сумму. Кроме того, с 2016 года работает онлайн-форма на оформление субсидии. Внештатный автор AIN.UA Артем Бобок делится с собственныс опытом и рассказывает, как воспользоваться электронными госуслугами и как оформить субсидию онлайн.

Чтобы оформить субсидию онлайн, необходимо

1. На сайте выбрать вариант «Регистрация или вход с идентификацией электронной цифровой подписью» или «Регистрация или вход с идентификацией BankID» (они очень похожи).

2. Войти с помощью ЭЦП или BankID (детально этот процесс описан в данном материале).

3. Заполнить все необходимые данные: ФИО, дата рождения, паспортные данные и ИНН, телефон, семейное положение, полный адрес. Дальше нужно заполнить перечень услуг, на которую нужно назначить субсидию: номера личных счетов, название организации (например, Водоканал), ЕГРПОУ каждой организации, есть ли счетчик.

4. Выбрать структурное подразделение, которое будет рассматривать заявление (в основном, район города), и поставить отметку «Прошу рассмотреть мое заявление соответствующими местными органами исполнительной власти/местного самоуправления или образованной ими комиссией» в конце данного документа, если выполняется хотя бы один из следующих пунктов:

  • в составе семьи есть лица, которые зарегистрированы, но не проживают в доме;
  • лицевые счета открыты на человека, незарегистрированного по указанному в п. 2 адресу;
  • заявитель является несостоятельной лицом, проживает один на площади, превышающей 49 кв. м. (социальная норма);
  • семья в течение 12 месяцев перед обращением осуществила единовременную покупку или оплатила услуги на сумму, которая превышала 50 000 грн.

5. Нажать «Продолжить предварительную регистрацию», после чего на следующей странице заполнить декларацию о доходах и расходах. Сначала заполняется «Характеристика жилого помещения / дома» (сколько квадратных метров, какова этажность здания), затем блок «Данные про лиц, которые входят в состав домохозяйства, и их зарегистрированное место проживания в жилом помещении/доме». Здесь же в скобках указано, что для арендаторов и внутренне перемещенных лиц это фактическое место проживания. Указываются ФИО, семейное положение, дата рождения, серия и номер паспорта, ИНН и отметка о проживании (да/нет).

6. В следующем блоке те же данные (ФИО, семейное положение, дата рождения, серия и номер паспорта, ИНН и отметка о проживании (да/нет), плюс семейная связь с лицом из состава домохозяйства) указываются для членов семьи независимо от их регистрации или фактического места проживания.

7. В следующем блоке с длинным названием нужно указать виды и суммы неофициальных доходов для всех тех лиц, кто был описан выше. За какой период указывать данные должна подсказать система.

8. В следующих блоках нужно указать данные про транспортные средства, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет (кроме мопедов), а также информацию о покупках имущества, товаров и услуг на сумму более 50 000 грн за год до оформления данного заявления.

9. Последний шаг – нажатие кнопки «Подать пакет документов», где еще раз нужно проверить все данные и подтвердить операцию.

В идеале на следующий день орган соцзащиты, который получил данные документы, перезванивает и говорит, что все хорошо и заявление было принято к рассмотрению, а далее назначается субсидия.

В реальности

Дано: человек, который официально трудоустроен и живет один – назовем его A. В квартире A, помимо его самого, прописаны человек B и ребенок C. Человек B, с ребенком C и женой D, несколько лет живут в другом городе, где снимают квартиру без договора. Человек B официально трудоустроен, D находится в отпуске по уходу за ребенком, а до выхода в декрет не работала и состояла на учете в центре занятости.

1. Первый раз заявление человеком A подавалось ровно в середине сентября. На следующий день пришел отказ: «Вам необходимо заполнить все разделы декларации о доходах, а именно: раздел III – отметить верный период дохода (01.01.2018 в 01.07.2018) и указать сведения о доходах за указанный период всех членов семьи, в том числе доходы человека D; Раздел IV, V — задекларировать информацию, которая требуется данными разделами декларации».

Перечитав еще раз форму для заполнения, а также инструкцию и другую информацию, было решено исправить только период: в поданной нами декларации был указан период год – здесь же сообщили, что нужно указать полгода. О доходах ничего нового указать мы не могли – потому что доходы в третьем пункте указываются дополнительные, при их наличии.

Полностью третий пункт звучит так: «Данные о видах и суммах доходов лиц, входящих в состав домохозяйства, а также членов семьи лиц из состава домохозяйства независимо от регистрации их места жительства (фактического проживания), информация о которых отсутствует в Государственном реестре физических лиц плательщик налогов и реестре застрахованных лиц государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования».

Ключевые слова в этом сложном предложении следующие: «информация о которых отсутствует в Госреестре… и реестре застрахованных лиц…».

Четвертый и пятый пункт – транспортные средства и траты более 50 000 грн. Их не было и нет – соответственно, нечего указывать. Это же подтверждает и инструкция. Отправляем пакет документов.

2. На следующий день приходит второй отказ с практически идентичным текстом: «Вам необходимо заполнить все разделы декларации о доходах, а именно: раздел III — отметить верный период дохода (01.01.2018 в 01.07.2018) и указать сведения о доходах за указанный период всех членов семьи, в том числе и доходы человека D; Раздел IV — задекларировать информацию о наличии (отсутствии) во владении транспортных средств».

Период уже был изменен на тот, что просили в госструктуре, а вот как можно указать несуществующие дополнительные доходы, которых нет, машину и покупки дороже 50 тыс. грн, которых также нет – неясно. В письмах нет обратной связи – ни телефона, ни исполнителя (контактного лица), только подпись вида «Управление труда и социальной защиты населения в городе…». Еще раз перечитываем, что нужно указывать в данных блоках, убеждаемся, что дополнительных доходов, машины и покупок дороже 50 000 грн не было – ничего не меняем, отправляем повторно.

3. На следующий день нам уже перезванивает сотрудница, которая говорит, что мы не заполнили те данные, что она просила. На то, что ни у кого из семьи нет таких данных, поэтому и заполнять нечего, нам было сказано, что в таком случае нужно заполнить данные прочерками.

Видимо, сотрудница не видела форму для заполнения: специальные символы в ней запрещены. Нельзя указать тире, нельзя указать пробел или несколько пробелов – в каждом поле можно указать только подходящие туда значения. Также, несмотря на то, что все данные зарплат берутся по указанным в заявлении ИНН и паспортным данным, от нас потребовали указать в данном разделе место работы каждого члена семьи, включая маленького ребенка, и указать каждому сумму дохода в 1 грн (так как «0» грн форма не пропускала), включая маленького ребенка.

В четвертом пункте в телефонном разговоре нас также попросили указать каждому, включая ребенка, автомобиль марки «Отсутствуют», с госномером «Отсутствуют» и годом выпуска «0000». 

На пятом пункте (покупки и услуги свыше 50 000 грн) сотрудница уже не озвучивала эти требования.

Также, по словам сотрудницы, сейчас (в сентябре) нет смысла заполнять эти формы, лучше их заполнить в октябре, потому что в сентябре еще идет неотапливаемый период и еще действует субсидия, а в октябре заявление придется подавать еще раз. Поэтому форма с доходами по основным местам работы в 1 грн и автомобилями марки «Отсутствуют», с гос.номерами «Отсутствуют», все «0000» года выпуска, была подана в начале октября.

4. На следующий день в письме с заголовком «Минсоцполитики. Вам назначена жилищная субсидия» было указано следующее:

«Вам необходимо в месячный срок с даты подачи заявления о назначении жилищной субсидии с паспортными данными подойти в отдел социальной помощи и субсидий управления труда по адресу… для того, чтобы подписать присланные Вами заявление о назначении жилищной субсидии и декларацию о доходах.

Кроме того, к заявлению о назначении субсидии необходимо приложить заявление на рассмотрение комиссии в связи с непроживанием членов семьи и информацию о фактическом месте проживания человека B и ребенка C». Во-первых, документы были поданы с ЭЦП и подписывать их не нужно. Другой вопрос, что доказательство непроживания выносится на рассмотрение комиссии (галочка в 4-м пункте инструкции выше) и нужны документы, которые подтверждают непроживание в данном городе (для ребенка это может быть документ из школы или садика, для взрослого – справка с работы).

После пересылки почтой документов с работы и похода в отдел социальной помощи и субсидий Управления труда, оставалось только ждать. 

И вот только сейчас, в платежках, которые пришли в 15-х числах декабря, видно, что субсидия была начислена.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Всего лишь «ЭЦП или BankID», ну да, у каждого второго они есть…
    «Мы вам онлайн конечно сделаем, но все круги ада бюрократии вам все равно нужно пройти»

    • На самом деле получить ЭЦП очень просто. Например, в Приват24 это всего 4 шага: установка двух плагинов, вход в «Приват24» и выбор в меню «Все услуги – Бизнес – Электронная цифровая подпись». Выбираем «Скачать сертификат» и подтверждаем его выпуск кодом из SMS.

      Вход с BankID ещё проще: выбрали нужный банк, ввели логин/пароль/SMS, нажали «Подтвердить» — и всё.

  • Також мама подавала на субсидію. У квартирі прописані 3 (я, мама, брат), фактично проживає 2, тому, що я вже декілька років живу та працюю в іншому місті. При подачі документів на субсидію, запросили у мене довідку з роботи та довідку дружини з її роботи, хоча вона у нас не прописана. Аргументували, що вона моя дружина і вона може проживати у нас навіть якщо я проживаю та працюю в іншому місті.

Поиск