Потребность в сайтах есть и будет

Есть мировая статистика: количество сайтов приближается к 2 миллиардам. Спрос на их создание огромный, несмотря на обилие инструментов и игроков на рынке. Частично это новые бизнесы, которые появляются и нуждаются в сайте. Так, например, ежедневно в Facebook меня тегают от 10 до 20 пользователей, которые знают, что ко мне можно обратиться, если нужно создать сайт.

Weblium-3

Давид Браун на IForum-2018, фото Оли Закревской

Но все же  большая часть запросов на обновление существующих, уже работающих сайтов. В сети есть еще около 200 миллионов пассивных сайтов, требующих редизайна. У нас даже появился проект с кодовым названием «Херачечная», где я в онлайн-режиме анализирую работающие сайты и советую, что можно улучшить. На такие сессии приходят предприниматели, которые понимают, что не все на сайте работает должным образом и они готовы инвестировать в обновление. «Херачечная» оказалась мегапопулярным форматом, ежемесячно которую посещают 500-1000 владельцев сайтов.

Зачем на рынке еще один сайтбилдер?

Среди сайтбилдеров на сегодняшний день есть большие игроки с многомиллионной базой пользователей. Но при этом чуть ли не ежемесячно запускаются новые конструкторы — универсальные и нишевые. Почему это происходит?

Конструкторы сайтов, в частности WIX, Godaddy, Weebly 一 это большие публичные компании с приближающимися к миллиарду оборотами и огромными ресурсами. Но сами они разработаны на движках 5-летней давности, из-за чего технологично устаревают и не успевают за требованиями и хотелками пользователей.

Мы создавали Weblium, пытаясь решить проблему существующих лидеров рынка. Новые сайтбилдеры сегодня очевидно имеют технологическую фору перед лидерами рынка. Так и у нас под капотом своего рода «Tesla» — быстрый движок, который позволяет создавать сайты с учетом всех требований поисковых систем и пользователей: скорость, индексируемость поисковиками, защищенность и т.д. Сайтбилдеры «с историей», безусловно, стараются соответствовать этим характеристикам, но у них это получается хуже — мешает «багаж». Предполагаю, со временем это станет серьезной проблемой.

Как долго работали над проектом

В 2017 году мы запустили Weblium 1.0 в формате студии сайтов на заказ «do-it-for me». Тогда мы добились своей цели: на нашей платформе можно было создавать простые, но в то же время технологичные, быстрые и защищенные сайты.

Заказчик получил мощный движок и полную свободу действий. При этом проблема того, что современный бизнесмен все еще не может делать с дизайнерской точки зрения хорошие сайты, осталась. А мы очень не хотели, чтобы на Weblium создавались некрасивые сайты. Это как иметь под капотом «начинку» Tesla, но прикручивать к ней кузов и колеса Lanos.

Так мы поняли, что именно нужно пользователю.

Проблема большинства конструкторов в том, что пользователь лажает при выборе неправильного сочетания цветов, шрифтовых пар, отступов между элементами. Это объяснимо, ведь откуда обычному человеку, недизайнеру, знать принципы колористики? В итоге конструктор предоставляет пользователю полную свободу творчества, а в ответ получает претензии о внешнем виде сайта и, как результат — обвинения, что сам конструктор плохой.

Weblium-2

Вот почему в мире веб-разработки бытует мнение, что сайтбилдеры новой эры — это обязательно сайтбилдеры с искусственным интеллектом. Не потому, что они способны сделать сайт лучше, а потому, что помогают избегать пользователю ошибок.

Мне часто задают вопрос, почему над конструктором работали так долго?

Дело в том, что мы не могли морально выпустить очередной «плохой» с точки зрения пользователя конструктор. А при разработке Weblium 2.0 выплыла куча нюансов и трудностей, которые мы хотели решить для удобства конечного пользователя. Огромное количество времени и финансов мы потратили на разработку искусственного интеллекта. Теперь у нас есть свой собственный запатентованный AI Design Supervisor. Другие AI-движки предлагают сделать сайт вместо пользователя, мы отказались от этой идеи на старте.

Ведь первое, что необходимо для запуска хорошего сайта — это очень хорошо понимать контекст. Только сам бизнесмен знает особенности ниши и как максимально эффективно презентовать свое дело. Мы не заменяем человека, а предоставляем ему в помощь искусственный интеллект, который следит за действиями пользователя, и не дает ему совершить дизайнерские ошибки. Smart-помощник, которого не видно, но который обеспечит красивый сайт на выходе — это главный двигатель идеологии Weblium.

Наблюдение за тем, как владелец бизнеса с нулевым опытом в веб-разработке за час-полтора создает готовый сайт, за который еще полгода назад киевские агентства брали $2000, наполняет меня эндорфинами. Я не буду твердить, как в рекламе — «готовый сайт за 15 минут», но за полтора часа пользователь может подобрать картинки, подумать над заголовками и подобрать дизайн. Интуитивно и быстро. Уверен, с такой философией мы сможем откусить хорошую часть рынка благодаря этой инновации.

Про Draftium и запуск на Product Hunt

У нас были два сумасшедших месяца. 12 декабря 2018 года мы запустили инструмент для прототипирования сайтов Draftium. Продукт вызвал широкий интерес у пользователей, стал Product Hunt Design Tool of the Year и получил Golden Kitty Award.

Так как Draftium работает на одном движке с Weblium, успешный запуск стал для нас своеобразной отмашкой, что основной продукт — Weblium — готов к выходу в большой мир, и мы решили запускать его через месяц. Уже 15 января у нас состоялся запуск Weblium на Product Hunt. Мы стали продуктом дня и №2 продуктом недели.

Weblium

Сейчас мы работаем над сбором фичареквестов (запросов по созданию нового функционала), потому что я верю в то, что умение слышать конечного пользователя — ключ к качественному продукту.

Цена запуска в цифрах

  • в Weblium как в проект проинвестировано свыше $2,5 млн;
  • порядка 4000 платящих клиентов;
  • команда насчитывает 70 человек;
  • выйдя на Product Hunt  мы стали Product of the day, Product of the week, что дало несколько тысяч бесплатных пользователей.

Веб-студии и дизайнеры — не наши конкуренты

Веб-студии нам не конкуренты. Отдельным блоком нашей стратегии является партнерство с веб-агентствами и дизайнерами, которые создают сайты на Weblium.

Наша амбициозная цель: иметь 1000 Weblium-дизайнеров до конца года, профессия которых — создавать сайты на Weblium. Первые студии-партнеры, привыкшие делать кастомные проекты, высоко оценили продукт. Так как люди, чья профессия — создавать сайты, как правило, очень скептически относятся к сайтбилдерам.

У нас давно была мечта сделать так, чтобы обычные люди могли зарабатывать, сидя дома и уделяя пару часов времени делу, которое нравится. Для этого мы запустили программу Weblium Designer Fund, где в течение 2019 года планируем заплатить $1 миллион людям, которые осуществляют миграцию бизнесов со старых платформ на Weblium.

На сегодняшний день мы ведем переговоры с 200 потенциальными партнерами. И мы верим в то, что мы на верном пути.

Автор: Давид Браун, сооснователь компаний TemplateMonster