5 инсайтов из патентов Facebook

7925

Евгения Сегеда, SMM-специалист, подготовила для AIN.UA материал на тему патентов Facebook: что это такое и как SMM-щик может их использовать. 

На зарубежных ресурсах периодически всплывают статьи о патентах Facebook. SMM-щики пытаются разгадать, как работают алгоритмы ресурсов. Иногда читая патенты действительно можно узнать уникальные инсайты. В статье выбраны самые интересные, на мой взгляд, патенты Facebook и прогнозы, как они влияют или будут влиять на алгоритмы ленты.

Что такое патенты Facebook и какая от них польза SMM-щику?

Патент Facebook – право на определенную технологию, созданную в компании. Она может помочь понять, как работают алгоритмы. Если технология давно запатентована, ее скорее всего уже используют. Изучая патенты важно понимать, что мы можем только предполагать, как и где технологию использует компания, а также толковать ее исходя из своего опыта.

Как сказал Дж. Шульц, профессор юриспруденции университета Нью-Йорка: «Патентное портфолио – это карта, раскрывающая, что компания думает о направлении развития своих технологий».

Информацию из патентов можно использовать в работе, но не стоит утверждать, что это абсолютная истина. Алгоритмы Facebook созданы на основе многих технологий. Если в сообществе хорошая органика, то контент скорее всего отвечает нескольким алгоритмам. Чем больше мы знаем о них знаем, тем выше будут KPI.

Похожий контент хуже ранжируется в ленте пользователя

Для меня патент US10191969B2 стал настоящим открытием. Он рассказывает о том, что онлайн-система использует таксономию (классификацию) для исключения похожих элементов контента, которые вряд ли будут представлять интерес для пользователя. Что это означает простым языком? Предполагаю, что Facebook понижает в выдаче повторяющийся или похожий контент. Например, в ленте новостей в органике уменьшаются посты с едиными визуальными шаблонами (помните, такие были популярны на заре развития соцсетей?). Контент должен быть разнообразным, тогда у него будет больше шансов попасть в ленту к пользователю. Источник

Ранжирование контента на основе информации о сеансе

Патент US10204166B2 о том, что Facebook отслеживает скорость просмотра постов во время сеанса и с большой вероятностью учитывает их при формировании ленты пользователя. Можно использовать это в свою пользу с помощью копирайтов, которые нужно открывать, чтобы читать дальше, провоцируя клики на контент. Или создавать нестандартные видео, на которых хочется задержаться подольше. Источник

Каждая единица контента распределяется между группами пользователей, которым он потенциально может быть интересен

Патент US10122808B2 о том, что система ранжирует элементы контента на основе ассоциированной оценки. То есть из множества пользователей алгоритм показывает контент, который потенциально имеет что-то общее с пользователем. Как можно воспользоваться этим знанием? Посмотрите на посты, которые распространяет ваша ЦА. Если это мамы, которые любят милые статусы — используйте их в подводках копирайтов. Если это мужчины автомобилисты, которые шерят брутальные шутки, попробуйте внедрить их в свой контент (конечно, если гайды позволяют). Источник 

Новостная лента формируется исходя из тем контента

Согласно патенту US20140365507A1 Facebook генерирует новостную ленту из одного или нескольких источников контента. Он сопоставляет элементы содержимого с темами на основе меры сродства каждого элемента к одному или нескольким объектам. Эти объекты образуют базу данных, связанную с различными темами. Канал, связанный с темой, доставляется пользователю. Например, система новостной ленты для конкретного пользователя, интересующегося одеждой, будет охватывать все элементы контента, связанные с темой: мода, стиль, тренды и т. д. Источник

Вовлеченность частично влияет на выдачу в новостной ленте пользователя

Патент US9922335B2 рассказывает, что лента новостей состоит из органического и платного контента. Последний попадает в ленту исходя из оценки на основе ожидаемого взаимодействия с пользователем и сумм ставок. Органический контент попадает в ленту пользователя исходя из частичных оценок вовлеченности. То есть на вопрос, влияют like, share, comments, click на охват ответ «да». Источник

Как искать патенты?

Если решите поискать патенты, заходите сюда.

Прописывайте запрос assignee:(Facebook Inc). Еще можно искать по имени руководителей соцсетей. Например, по запросу assignee:(Adam Mosseri) – он же Head of Instagram. И фильтровать по дате публикации патента.

Автор: Евгения Сегеда, SMM-специалист.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск