AIN.UA » AdTech, КоллекцииИнструмент Ad Library от Facebook показывает, сколько политики тратят на рекламу
EN

Инструмент Ad Library от Facebook показывает, сколько политики тратят на рекламу

2121

В преддверии выборов украинский сегмент Facebook заполонили агитационные материалы от кандидатов самого разнообразного характера. Пользователи часто спорят, кто из лидеров предвыборной гонки рекламируется в сети активнее всех. Между тем, в Facebook есть инструмент, позволяющий увидеть рекламные размещения того или иного кандидата, и что еще более интересно, посмотреть бюджеты на них.

Инструмент под названием Ad Library (библиотека рекламы) доступен здесь. По сути это поисковая система, которая позволяет находить все политические рекламные кампании по имени политика. 

 

Как говорится в описании инструмента, Ad Library содержит все рекламные объявления о выборах, кандидатах и их администраций, запущенные в Украине с 15 марта 2019 года. Храниться эта информация будет до 7 лет. Отмечается, что в выдаче могут появляться результаты, которых пользователь не видел в своей ленте, поскольку не входит в таргетинг по целевой аудитории. 

Чтобы вывести все рекламные кампании одного из кандидатов, достаточно ввести в строку поиска его фамилию, например:

Инструмент выведет все рекламные материалы, спонсируемые этим политиком. Если кликнуть по конкретной кампании, можно посмотреть ее бюджет и эффективность, в частности количество охваченных пользователей и их демографический портрет: 

Точные цифры потраченных на рекламу денег Facebok не раскрывает — преимущественно указывается диапазон затрат. Например, кампания могла стоить от $100 до $499, или больше $100. Также можно посмотреть количество охваченных пользователей.

Консолидировать результаты нельзя, однако при желании пользователи могут самостоятельно составить примерное представление о бюджетах.

Стоит отметить, что помимо рекламы, размещаемой самими политиками, а точнее их рекламными агентами, в результатах выдачи встречаются посты, продвигаемые СМИ, блогерами и другими политиками — по каждой кампании есть информация о том, кто оплатил рекламу.

Можно найти и рекламные посты, заблокированные Facebook за нарушения:

Благодаря Ad Library можно подсчитать не только то, сколько денег штабы кандидатов тратят на их продвижение в Facebook, но и количество таких кампаний. У некоторых кандидатов-лидеров гонки рекламы сильно больше, но есть и такие, по которым Facebook почти ничего не выдает, а то что есть — реклама редакционных текстов со стороны СМИ.

Напомним, на iForum 2019 пригласили Владимира Зеленского. Это понравилось не всем.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

0

Комментарии | 0

Последние новости
19 июл
Смотреть все
  • ICU
  • Съемки на YouTube
  • Безопасность номера

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: