AIN.UA » КолонкиГлавная проблема сегодняшнего маркетинга — создание завышенных ожиданий
EN

Главная проблема сегодняшнего маркетинга — создание завышенных ожиданий

1628

Виталий Ткаченко, сооснователь WTF Marketing Agency, в прошлом — маркетинг-директор компаний WOG, «ЭКО-маркет», «Оболонь», «Верес» — подготовил для AIN.UA колонку на тему завышенных ожиданий от маркетинга. 

Маркетинг, который я наблюдаю сегодня в большинстве компаний,  — это маркетинг завышенных ожиданий. Мне кажется, это самая большая проблема. Когда рисуешь то, на что твой покупатель  рассчитывает, а по факту этого дать не можешь.

Для бренда важно отвечать ожиданиям, потому что люди все равно выбирают бренды. Если посмотреть на технические характеристики, то в каждом сегменте они плюс-минус одинаковые, я такие замеры проводил много раз. А еще смотрел, как люди совершают покупки. Поэтому уверен, что роль бренда по-прежнему велика, и нужно привлекать больше усилий, чтобы бренд соответствовал заявленному позиционированию и ожиданиям, которые он создал у клиента.

К тому же сейчас такой период времени в Украине, я его называю «временем правды», когда категорически нельзя обманывать. Вокруг  много неправды. И люди нуждаются в контраргументах против обмана, они хотят чтобы где-то эта правда существовала.

Особенно в том, за что они платят. Когда денег в каждом домохозяйстве становится меньше, еще с большим вниманием относишься к каждой покупке. Соответственно, еще важнее, как бренд коммуницирует с тобой. Важно, чтобы маркетологи это поняли, перестали создавать завышенные ожидания, а больше занимались честными коммуникациями.

Приведу пример. Недавно я выбирал себе автомобиль и нашел в Instagram три бренда, которые активно ведут там работу. Написал им сообщение, что конкретно я хочу. Через неделю мне перезванивает менеджер и говорит вообще о другом бренде, не о том, что я просил. Да я уже и забыл об этом, мне это уже не интересно — прошла неделя. Это одна компания. Вторая связалась со мной через три недели: «Вы тут писали в Instagram или в Facebook, мы точно не знаем, к нам пришла заявка».

То есть, брендами было создано обещание омниканальности и не выполнено. И если клиент требовательный, то он думает, что так же  бренд будет с ним взаимодействовать потом на СТО. Обманывать, не отвечать на запросы. На мой взгляд, лучше какие-то каналы обрезать, пока не настроишь их работу качественно.

Сейчас у меня есть возможность говорить об этом с большим количеством собственников и команд. А также о том, что маркетинг – это о клиенте, клиент является главным человеком в бизнесе. Это ориентация на потребности клиента, причем, на те, которые сам клиент еще не понял. Их поиск и попытка предвосхитить, понимание, что клиенту понадобится завтра и дать ему это сегодня, чтобы он сказал: «Супер! Я именно этого и хотел».

Думаю, чаще завышенные ожидания появляются не со зла, а потому, что компании стремятся им соответствовать. И приходят к этому, но спустя время. Большинству собственников бизнеса кажется, что изменения – это быстро. В компании 6000-10 000 сотрудников, а топ-менеджмент считает, что за две недели все внутри можно поменять.

Но, процесс изменения человеческого сознания – это самая длинная вещь. На это уходит год, два, три. Когда я, будучи маркетинговым директором в разных бизнесах, создавал то, к чему люди еще были не готовы, оно всегда проваливалось. А через 2-3 года мы делали рестарт, и все получалось.

Автор: Виталий Ткаченко, сооснователь WTF Marketing Agency

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

1

Комментарии | 1

  • — Значит так, нам нужно быть в фейсбучике, инстаграме, линкдине… еще нужны группы в вайбере, телеграме, вотсапе. Ну и чтобы там постить каждый день интересный и уникальный контент везде, а, да, на вопросы клиентов тоже везде надо отвечать.
    — Сколько выделяете бюджета?
    — Так эта… тыщь 15 хватит, ну и про печеньки и дружный коллектив напишите в вакашке.

Последние новости
19 июл
Смотреть все
  • ICU
  • Съемки на YouTube
  • Безопасность номера

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: