AIN.UA » СообществоЯ хочу передавать IT-компаниям даже больше информации о себе. Но Facebook и Google все портят
EN

Я хочу передавать IT-компаниям даже больше информации о себе. Но Facebook и Google все портят

1591

Журналист Fast Company Марк Салливан размышляет о том, как будущее могло бы стать лучше благодаря персональным данным, и почему такие компании, как Facebook и Google мешают другим использовать пользовательскую информацию во благо.

Я хочу передавать технологическим компаниям как можно больше информации о себе. И да, звучит противоречиво. Потому что так и есть.

За последние два года нас растревожили истории о том, как  Facebook, Twitter, Instagram, Google и другие собирают самую чувствительную информацию про нас, наши личные качества, привычки и используют это в каких-то гнусных целях. Это вызвало много возмущения, судебных исков, комментариев капсом и даже двухпартийный консенсус с правительствами на внедрение более строгих правил в отношении персональных данных и приватности.

Для всех почему-то оказался новостью тот факт, что крупные технологические компании годами собирали личные данные пользователей, не особо об этом распространяясь. Не поймите меня неправильно, эти гиганты полностью заслуживают всю ту критику и гонения, которые последовали потом. Но я надеюсь, что им дадут второй шанс.

Потому что с помощью персональных данных, да в эпоху ИИ они могут делать с ними так много полезного! И думаю, многие из нас обнаружат, что готовы передать больше личной информацией — если получат больше взамен.

Я хочу, чтобы мои устройства и сервисы знали обо мне как можно больше. Если я использую телефон или приложение в течение пяти лет своей жизни, я хочу, чтобы технология знала меня не хуже, чем близкий друг или асистент. Знала мои рабочие биоритмы, бытовые привычки, все о моем здоровье, о том, как я путешествую, что ем и т.д. И чтобы при помощи этих знаний она устраняла из моей жизни обыденность и точки трения. Чтобы знала, что мне нужно, еще до того, как я сам это пойму.

Ниже я приведу несколько примеров того, как технологические компании могли бы сделать нашу жизнь лучше, если бы они грамотно распорядились нашей личной информацией.

Биометрия

Мой смартфон всегда со мной. Он должен точно знать, насколько быстро я хожу. Та же самая компания разработала операционную систему к нему (и у нее есть доступ к встроенному акселерометру), а также картографический сервис. Этот сервис использует данные про средний темп ходьбы человека, чтобы рассчитать, сколько времени мне понадобится, чтобы дойти куда-то. Такой расчет может стать максимально точным, если приложение использует мои индивидуальные данные.

Приложения могут изучать мое тело и кастомизировать собранную информацию под какие-то крутые штуки.

Умные динамики

СЕО одной страховой компании, которая специализируется на здоровье, недавно сказал мне, что смарт-спикеры в IoT-устройствах имеют потенциал стать лучшими детекторами состояния здоровья, особенно для людей, входящих в группу риска — например, стариков. У многих людей дома уже стоят станции вроде Аmazon Echo, которые в последнее время стали так популярны. Однако производители из соображений приватности не позволяют им слушать что-либо, кроме команд, произнесенных человеком. 

Вместе с тем, в теории такие динамики могли бы улавливать тревожные звуки, скажем, падения — и это было бы полезно для людей, которые живут далеко от своих пожилых родителей, родственников и друзей и не могут постоянно приглядывать за ними.

Siri

Персональный ассистент Apple, пожалуй, лучший пример сервиса, который мог бы дать больше пользы от использования персональных данных. Эти данные компания надежно хранит на процессорах i-устройств, максимально воздерживаясь от их использования. Siri также работает на процессоре устройства. И возможно, политика Apple в дистанцировании от пользовательских данных служит плохую службу ее цифровому ассистенту. По сравнению с ассистентами других компаний Siri очень отстает как по имеющимся знаниям, так и способности обучаться.

Я хочу, чтобы Apple защищала мои данные от хакеров, полиции, шпионящего правительства и рекламодателей, но еще я хочу, чтобы Apple использовала мои данные, чтобы сделать мои устройства, сервисы и особенно цифрового ассистента умнее и полезнее для меня.

Спустя пять лет использования Siri, я не почувствовал, что она хоть сколько-нибудь лучше знает меня и понимает мои потребности, чем в первые дни нашего сотрудничества. Но я хочу, чтобы Sir знала, что мне нужно, еще до того, как я сам это осознаю.

Приложения «Здоровье»

У Apple есть приложение «Здоровье», которое умеет использовать API, чтобы извлекать разного сорта данные из других приложений и устройств. Например, если у вас есть весы Nokia, они могут передавать «Здоровью» регулярные сводки ваших взвешиваний. Та же история со сторонними приложениями для питания, упражнений и т.д. При всем при этом «Здоровье» отражает только основную статистическую информацию, без полезных инсайтов на основании сопоставления различных метрик. Более того, при желании пользователь не сможет добавить себе такую функцию — скажем, если я хочу видеть связь между своим весом и сердцебиением. Впрочем, Apple хотя бы позволяет сохранять в «Здоровье» медицинские записи.

Персонализированное будущее

В будущем сервисам понадобится даже больше наших данным, чтобы раскрыть весь свой потенциал.

Автономные автомобили

Компании вроде Uber и Lyft уже тестируют самоуправляемые автомобили, и их автономные сервисы станут доступны в ближайшем будущем. Это будет технология, которая поставляется вам на устройствах, которыми вы не владеете. Ваш опыт будет сильно отличаться от традиционных поездок: вы будете сидеть в машине без водителя, с которым можно поговорить. А компания-поставщик технологии захочет быть уверена в том, что время в поездке вы проведете с максимальным комфортом и пользой. Вот как они смогут это сделать.

«Как только я сяду в салон, они смогут показывать мне контент на разных поверхностях, например, на ветровом стекле. На основании того факта, что эта машина забирает меня с работы домой, мне предложат заехать по дороге в Whole Foods, а когда мы будет подъезжать к магазину, расскажут, какие там сейчас есть акции, привезли ли мой любимый кофе. А еще они будут знать, что время от времени по дороге домой я заезжаю на пилатес», — рассказывает Эллисон Вуд, СЕО Camera IQ.

Но я могу захотеть предоставить автомобильному ИИ еще больше информации о себе, например, насколько быстро я люблю ездить и какую музыку слушать в пути, какие мои любимые новостные программы или подкасты. Я хочу, чтобы автомобиль передавал на мой рабочий компьютер информацию о том, что я подъезжаю.

Если сервисы могут стать значительно полезнее благодаря информации, которую я им предоставляю, я готов ее дать. Автомобиль должен иметь возможность увидеть, что я иду, получить доступ к данным о моих предпочтениях и привычках, и превратить этот все в пользовательский опыт, который мне нужен.

Дополненная реальность

Это вообще будет популярная тема в будущем. AR-приложения накладывают цифровой контент на реальную картинку через камеру. Сегодня технология доступна преимущественно на смартфонах или футуристических очках-шлемах вроде Magic Leap One, но вскоре переедет на устройства, которые не отличить от самых обыкновенных очков. С их помощью мы сможем видеть различный цифровой контент в зависимости от места, где находимся. Например, найти в парке виртуальное пасхальное яйцо со скидкой от ближайшего магазина. В аэропорте нам покажут анимированные указатели на нужный гейт или уведомление о том, что пора поторопиться на посадку.

«Я надеваю AR-очки в большом торговом центре, и каждый магазин, заведение и коммерческая точка превращаются в эквивалент веб-сайта перед моими глазами», — поясняет специалист по AR в компании Unity.

По его словам, каждая такая точка захочет узнать о вас получше, чтобы предложить наиболее релевантный контент в самое подходящее время. Им понадобится информация о ваших предпочтениях и о том, как вам бы хотелось взаимодействовать с таким «сайтом».

Приватность в эру ИИ

То, насколько сильно вы озабочены приватностью ваших данных — сложный и очень личный вопрос. И хотя по данным различных исследований люди в основном озабочены вопросами защиты своей частной цифровой жизни, это на самом деле слабо коррелирует с их поведением в интернете.

По данным Pew, абсолютное большинство респондентов (91%) чувствуют, что не контролируют свои персональные данные, и около половины говорят, что не верят в то, что технологические компании их защищают. При этом только 61% заявили, что готовы что-то делать ради защиты приватности в сети. То есть почти четверо из десяти по сути не готовы заниматься безопасностью своих данных. И эта цифра скорее занижена, потому что отражает вопрос, на который людям бывает стыдно ответить честно.

На самом деле вопрос должен звучать так: как много людей готовы удалиться из соцсетей и других сервисов, которые они получают за бесплатно в обмен на пассивную передачу им своих персональных данных? Многие не готовы, потому что видят ценность в этих приложениях и не ощущают на себе прямого ущерба от передачи своих данных. Они видят какую-то рекламу, некоторые объявления даже преследуют их по всему интернету, но они могут с этим жить. Поэтому Facebook и Google до сих пор зарабатывают миллиарды.

Если посмотреть на проблему в еще большей перспективе, то возможно, есть нечто такое в самом интернете, что заставляет нас нервничать по поводу нашей идентичности и приватности. Уэст вспоминает, как раньше в каждом городе была большая книга, в которой были собраны имена, номера телефонов и адреса всех его жителей. И никого это не волновало.

По сей день много бизнесов собирают тонны частной и публичной информации, чтобы таргетировать на нас рекламу в офлайне (забивая листовками наши почтовые ящики). Но когда нас точно так же таргетируют в интернете, мы говорим, что этот вторжение в частную жизнь.

Та же тревога касается и передачи наших данных ИИ. «Есть некое ощущение Терминатора, Скайнета, что чем больше они о нас знают, тем скорее придут по наши души. Любопытно, как люди об этом думают: что чем лучше компьютеры нас узнают, тем меньше мы им понравимся», — отмечает Уэст.

Агрессивная сборка персональных данных и отсутствие открытости по этому поводу привели к недоверию со стороны потребителей и регуляторов. Кандидат в президенты Элизабет Уоррен призывает порвать с крупными технологическими компаниями. СЕО Facebook Марк Цукерберг — всегда на стороне защиты — утверждает, что соцсеть теперь станет компанией, «сфокусированной на приватности» (ну-ну, посмотрим). Федеральное законодательство о конфиденциальности распространяется в Вашингтоне, округ Колумбия. Компании стремятся соблюдать общие правила конфиденциальности, принятые в Европейском регламенте о защите данных и теперь очень осторожно относятся к данным, которые они собирают, и срокам их хранения.

С одной стороны, ужасно, что это происходит как раз тогда, когда ИИ уже способен делать удивительные и полезные вещи с нашими персональными данными. Но так будет не всегда. Общество пересматривает свои взгляды на приватность в эпоху социальных сетей. И вместо того, чтобы пытаться продавить отмену новых правил приватности через плохую прессу, компании могли бы сосредоточиться на том, как использовать наши данные, чтобы угодить нам, а не рекламодателям. Это пожалуй самый быстрый способ вернуть доверие людей.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

0

Комментарии | 0

Последние новости
21 июл
Смотреть все
  • ICU
  • Съемки на YouTube
  • Безопасность номера

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: