Как выглядит новый офис украинской продуктовой компании Jooble за 1 млн евро

17642
3

Редакция AIN.UA побывала в новом офисе украинской продуктовой компании Jooble и проводит для наших читателей традиционную фотоэкскурсию.

Украинская компания c офисом в Украине

Jooble была основана Романом Прокофьевыем и Евгением Собакаревым в 2006 году (историю компании можно почитать здесь). В отличие от множества IT-компаний, которые либо сразу регистрируются в зарубежных юрисдикциях, либо переводят хэдофисы в США, едва встав на ноги, и начинают называть себя «американской компанией», Jooble всегда позиционировалась как украинская.

«Наша цель — помочь найти работу любому человеку, вне зависимости от места его проживания, языка, вероисповедания, цвета кожи, его убеждений»

И хотя продукт Jooble — популярный джоб-агрегатор — работает сегодня на 71 рынке, с первого дня главный и единственный офис компании находится в Киеве. Никаких других локаций и представительств за границей у Jooble нет. В отличие от главного конкурента Indeed — это крупнейший джоб-агрегатор с американской пропиской и офисами по всему миру. Несмотря на скромные инфраструктурные масштабы по сравнению с Indeed, украинская Jooble — вторая в мире по посещаемости.

Новый офис украинской Jooble расположился на Константиновской, 71. Въехали сюда в сентябре прошлого года. До этого были на Кловской, в БЦ «Карнеги центр». Арендовали часть 16 этажа с очень красивым видом на город, но в какой-то момент перестали там помещаться — за последние пять лет компания выросла с 50 до 150 сотрудников. Это команды разработки, продажи, саппорт, data scientist, маркетинга и другие.

Также сейчас у компании около 80 открытых вакансий. Ищут в основном продажников, технических сотрудников, но в первую очередь кантри-менеджеров — то есть людей со знанием иностранных языков. Есть несколько удаленных сотрудников, которые сотрудничают с Jooble на фрилансе.

Миллион евро в заброшенный завод

Экскурсию по новому офису для нас проводит Анастасия Парфе, Team Leader в команде Sales and Linkbuilding. Компания с нуля отремонтировали помещение, превратив его из бетонных руин в современный офис в стиле loft. Всего здесь три этажа на 2800 кв. м, но основное пространство занимает просторный openspace на втором этаже.

«Изначально мы искали готовое здание с ремонтом, но ничего не подходило под наши требования», — рассказывает Анастасия. Во-первых, хотели быть поближе к метро — минут 10 пешком максимум. А во-вторых, чтобы было достаточно места — не только вместить всех действующих сотрудников, но иметь возможность в дальнейшем еще расширяться, чтобы было куда посадить новых людей.

Тогда стали искать помещение, которое можно было бы отремонтировать под свои нужды. Так наткнулись на старый заброшенный завод по производству керамических изделий.

«Здесь были разбитые окна, летали голуби — голые бетонные стены».

…а теперь стоит мотоцикл одного из сотрудников. Просто в качестве декора.

Ремонтные работы в новом офисе начались 10 ноября 2017 года и продлились от 9 месяцев. В реставрацию и отделку компания Jooble вложила 1 млн евро.

И хотя виды из окон нового офиса не сравнятся с закатами на Кловской, сотрудникам эту потерю частично компенсировали зимним садом, разбитым прямо посреди openspace. Его решили сделать для достижения wow-эффекта и просто как зеленый уголок в Jooble.

«Когда мы только планировали ремонт, мы создали файл, в который сотрудники добавляли свои пожелания. Были конечно довольно своеобразные: например, пилон для стриптиза или огромный надувной кролик. Но потом возникло предложение сделать место для отдыха, где люди смогут отдохнуть от мониторов и переключиться на что-то приятное», — рассказывает Анастасия.

Растения здесь все живые. Для поддержания сада в надлежащем состоянии в Jooble два раза в неделю приходит флорист, которая ухаживает за вазонами. И вообще по всему офису расставлены увлажнители воздуха — говорят, для айтишников это важно.

«Нора» и космос

По словам Анастасии, в старом офисе у компании было две главных проблемы. Во-первых, очереди в туалеты — их было всего два, недостаточно для команды на 100+ человек. Вторая проблема — нехватка переговорок: «Было невозможно устраивать встречи, когда всего три переговорки и все постоянно заняты».

Сейчас у Jooble 16 переговорок (10 маленьких и 6 больших). У каждой свое название на космическую тематику. Например, «Черная дыра» или «Горизонт событий». А на одной из стен изображен гигантский космонавт.

Также большим плюсом нового офиса стали вспомогательные помещения, которых не было на Кловской. Прежде всего, у сотрудников появился свой тренажерный зал. В Jooble сформировались команды по йоге, стрейчингу и разным спортивным дисциплинам, которые теперь проводят здесь групповые занятия. По утрам и вечерам к ним приходят профессиональные тренеры, услуги которых на 50% оплачивает компания, остальное делят между собой члены команд.

На первом этаже разместился бар «Нора», в котором Jooble проводит корпоративные вечеринки и тимбилдинговые мероприятия с приглашенными барменами и диджеями. Также сотрудники могут приходить сюда с друзьями в нерабочее время, отмечать дни рождения и другие праздники, на которые можно запросто позвать друзей не из Jooble. Но смешивать себе коктейли придется самостоятельно.

«Корпоративы — важная часть жизни коллектива. Мы часто выезжаем за границу, в прошлом декабре были в Египте, в январе ездили в Польшу, до этого еще были в Буковели, летом поднимались на Говерлу. Оплачивает их компания».

Помимо выездных корпоративов, которые организовывают раз или два в год, а также Новогодней вечеринки и празднования Дня рождения компании, в Jooble есть «Дни именинника». В последний день сезона, например, весны или осени, компания отмечает дни рождения всех сотрудников, которые родились в этот период.

Самые яркие фото с корпоративов вывешивают на стену

Бесплатные обеды в Jooble не предоставляют, но на кухне всегда есть кофе и чай для сотрудников, а также снэки: колбаса и сыр, печенье и конфеты, фрукты и овощи: «Мы пробовали предоставлять кейтеринг, но не пошло. У нас сотрудники в основном ходят куда-то обедать или разогревают на кухне принесенную из дома еду».

Есть место для чтения, ивент-зона, мини-библиотека, душевые.

«Один раз я проснулась с утра, а дома нет вообще никакой воды. Я приехала в офис в 7 утра, чтобы нормально принять душ и привести себя в порядок перед работой», — вспоминает Анастасия.

Гибкий график и строгие KPI

В Jooble, как и в большинстве современных компаний, люди могут приходить на работу не строго на 9, а когда им удобнее — хоть в 7, то в 11. Однако правило 8-часового рабочего дня здесь сохраняется. Также в компании есть «больничные без больничного» — если сотрудник заболел, его отпускают домой лечиться и не требуют справку от врача.

А еще в Jooble есть несколько комнат для сна. Мы заглянули в одну, и никого в ней не застали, но постель была примята.

Эффективность сотрудников оценивают по общекомандным и личным KPI. У всех команд они организованы по-своему. «Например, у менеджеров KPI измеряются в баллах, максимальная планка на неделю — 100 баллов». По итогам периода затем вычисляются самые эффективные и неэффективные сотрудники и тим-лиды. А чтобы поддержать конкурентный дух и поощрить лучших, под потолком openspace висят мониторы, которые транслируют KPI в реальном времени.

На третьем этаже располагается офис бухгалтерии и финансов — это единственное помещение, стоящее особняком от остального openspace. Основатели Рома и Женя также не прячутся в кабинетах с кожаными креслами: они до сих пор каждый день присутствуют в офисе, сидят и работают вместе со всеми. А иногда и стоят: в Jooble предусмотрены специальные места для работы стоя.

Делать «стоячими» все рабочие столы в компании не стали — нет соответствующего запроса, говорит Анастасия. Впрочем, если сотруднику что-нибудь нужно, достаточно об этом просто сказать.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск