«Ваша компания нужна мне для резюме». Как рассмотреть своих людей — опыт Depositphotos

6845
3

Последние два месяца в Depositphotos набирали команду PR и коммуникаций. После просмотра десятков резюме, сопроводительных писем и интервью, Александра Марченко, Media & Communications Lead компании, делится опытом, как не отчаиваться и подобрать эффективных людей.

В Depositphotos хочется работать, потому что это хорошо для резюме. С такой мотивацией приходили многие кандидаты. И большинство при этом не готовились к интервью. «Я не смотрела ваши соцсети, не успела», — претенденты на вакансию SMM-менеджера отвечали примерно так. PR-менеджеры спрашивали прежде всего об условиях работы в компании, но не всегда могли сформулировать, что они готовы предложить Depositphotos, взамен красивому офису и хорошей зарплате. Копирайтеры отказывались делать тестовое задание.

Мы не хотели снижать требования и просто выбрать из того, кто есть. За это время я выделила для себя несколько ориентиров, которые помогли в результате сформировать команду.

Такой человек вообще существует?

Всегда хочется сделать больше или лучше, чем было раньше. А если в компании открывается новая позиция, под нее можно загнать все нерешенные задачи, которые накопились за последнее время. Вопрос: вытянет ли все ваши пожелания один человек, и кто это должен быть.

Как в отношениях. Когда их долго нет, и вдруг на горизонте возникает «тот самый человек», от него ждут удовлетворения всех-на-свете неудовлетворенных желаний и осуществления мечт, накопившихся за последний год. Так можно и спугнуть действительно «вашего» человека.

Важно думать не только о списке задач, решение которых вы ожидаете от будущего сотрудника, а составить у себя в голове образ человека, который мог бы их решать. И спросить себя, бывают ли такие в принципе, знаете ли вы таких, какие они. Сможет ли один сотрудник решить все ваши задачи, или нужно нанимать пятерых.

Профессиональный и психологический портрет будущего коллеги желательно прописать уже в самой вакансии. Тогда и откликаться на нее будут подходящие люди. Если вы начнете проводить собеседования с нереальными ожиданиями, потеряете много времени на поиски и будете переживать бесконечное разочарование в кандидатах, а они, кстати, в вас.

Как начинать и заканчивать разговор

Когда я читаю отзывы о собеседованиях в украинских компаниях, меня удивляет, что люди иногда даже не знаю, кто с ними разговаривал. Почему они доказывают свою ценность непонятно кому? Ведь по-хорошему выбирают не только сотрудников, но и работодателей.

Многие нюансы проведения интервью я беру из своего опыта работы в журналистике и опыта собеседований в международные компании. Всегда сразу представляюсь и представляю своих коллег, которые присутствуют на собеседовании. Если, например, мы хотим проверить знание языка и поговорить на русском и английском, в самом начале об этом предупреждаю, чтобы человек настроился.

До сих пор не знаю, стоит ли продолжать разговор или сразу прощаться, когда сразу понимаешь, что это не наш человек. Иногда это ясно уже после ответа на первый вопрос. Я давала возможность расспрашивать о работе и о компании, даже если после пяти минут разговора понимала, что мы не будем работать вместе. Делала это из уважения к человеку и репутации компании. Если человек через год вырастет, пусть ему у нас понравится, и он захочет прийти уже с другим опытом и идеями.

Кем вы видите себя через 5 лет?

Меня этот вопрос всегда вводит в ступор. Все быстро изменяется. Через пять лет будут уже новые специализации, половина нынешних исчезнет. Может, я все брошу и начну преподавать йогу. Какое это имеет отношение к данной компании, если за эти пять лет мы можем сделать столько интересного? Так я думала раньше.

Но по некоторым резюме было невозможно понять, чем вообще человек хочет занимать и куда двигается. Нормально искать себя, хотеть радикально поменять сферу и попробовать новое. Но искатель свежих ощущений, который пробует новую работу каждый полгода, — не самый выгодный выбор для компании. Поэтому иногда нам приходилось быть психологами и коучами, чтобы помочь человеку ответить, куда он готов двигаться в ближайшие год-два.

Сверка ожиданий

В большие компании с именем, как Depositphotos, приходят с мечтой. Кто-то, наверное, представляет, что устраивается на работу в Metropolitan Museum of Art. К нам на пиарщиков и сммщиков подавались руководители отделов маркетинга. На вопрос «Зачем?» мне прямо отвечали, что год работы опыт в Depositphotos — это хорошо для резюме, не важно чем заниматься. А кто будет развивать соцсети, работать с фото, организовывать наши международные события?

Нам нужно решать реальные задачи, и рутинные тоже есть. Возьмем подготовку наших креативных спецпроектов — прогноз визуальных трендов, например. Это увлекательнейшая работа с фотографиями, но она требует усидчивости и большой отдачи. Такие проекты готовятся не день и не неделю. Если тебе не интересна тема, ничего не получится.

Или если человек долго работал в структурах с четкой иерархией и бюрократией, где между собой обращаются на «Вы», не факт, что он действительно готов перейти в open space и погрузится в креатив.

Поэтому во время собеседований мы старались расспросить, что человек хочет делать, как он или она представляет себе работу, детально рассказывали о наших задачах, чтобы сверить ожидания и реальность.  

Сколько можно ждать

Мы искали копирайтера два месяца. Смогли организовать работу так, чтобы дать себе это время. Но в течении этого времени не раз обсуждали, не завышены ли наши ожидания, возможно стоит взять того, кто подходит хоть как-то. Кандидаты отказывались делать тестовое задание, потому что англоязычные копирайтеры на рынке находят работу даже без собеседований. Но нам было важно увидеть, как человек пишет именно на наши темы в ограниченное время.

Я за то, чтобы подождать и все таки взять максимально подходящего сотрудника. На задачи команды коммуникаций Depositphotos нужны были не люди, которые просто поддерживали бы обороты, а люди, с которыми можно что-то менять. Но долгие поиски требуют колоссального терпения и смелости. Никто не гарантирует, что завтра найдется кто-то лучше.

Если у вас нет времени ждать, стоить обозначить конкретный дедлайн поисков и быть готовым адаптировать задачи и инвестировать свой опыт в человека, которого вам повезет найти. Такая адаптация и внимание, которые вы готовы уделять новому сотруднику, тоже важная часть эффективной организации работы.

О — ответственность

У нас не сможет работать человек, который привык автоматически выполнять задачи по наработанному алгоритму. Depositphotos о визуальной культуре. Мы создаем истории, делаем креативные спецпроекты, организовываем международные события. Это не лежит на столе — мы все придумываем.

Здесь нужна смелость пробовать незнакомые форматы работы, вкус, воображение и обязательно развитый кругозор. Поэтому мы обращали внимание не только на опыт, но и на образование, на собеседовании спрашивали об интересах, книгах и медиа, которые читает человек. Чтобы уловить, на одной ли мы волне, поймет ли нас, мы его, что он может привнести в команду.

Мне комфортно с инициативными людьми, которые готовы брать на себя ответственность, включать голову и самостоятельно планировать, как решать задачи.

Если они разбираются в своем направлении лучше меня, это то, что нужно. Я даю свободу, но на деле не все понимают, что с ней делать. Это критично важно прощупать во время интервью. И когда удается собрать своих людей, одно удовольствие учиться друг у друга, вместе развиваться и делать большие дела.

Автор: Александра Марченко, Media & Communications Lead в Depositphotos

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Одни из самых паршивых отзывов о работодателях из тех что я видел, это про компанию депозитфотос. Да и статей на любимом айти предостаточно.
    Я так понимаю, пиар статья на аине — попытка создать каплю позитива на фоне того трэша что про вас пишут бывшие сотрудники?

  • Пол роду деятельности часто приходится имедь дело со стоковыми фото, но про «кучу проектов» депозитфотоса я что-то ниразу не слышал.Несколько раз пробовал воспользоваться их сервисом, но в итоге все-равно возвращался на шаттер…

Поиск