«Вы зарабатываете меньше, чем 20-летний стажер в Долине» — как устроен рынок IT-стажировок в США

6601
4

Издание CNBC рассказало о новом тренде Кремниевой долины. Ведущие компании борются за молодых талантов и предлагают им высокооплачиваемые стажировки. Молодые интерны могут зарабатывать вдвое больше среднестатистического американца. Но они также привередливы в выборе рабочего места — их интересуют компании с близкой корпоративной культурой и ценностями. Редакция AIN.UA приводит краткий перевод материала.

Что происходит

В США растет спрос на талантливые кадры из так называемого «поколения Z». Особенно острая борьба — в Кремниевой долине.

IT-компании предлагают стажерам астрономические, даже по меркам США, зарплаты. В США средняя зарплата интерна составляет $8000/мес или около $96 000/год. Это почти вдвое больше среднего заработка по стране — по данным правительства, она составляет  $52 943/год. В Microsoft стажеры в среднем получают $7100/мес, в Amazon, Google и Apple — $6400.

 

Но речь идет не только о деньгах. Молодых сотрудников также завлекают другими возможностями. Некоторые компании выплачивают студенческую задолженность, другие субсидируют съем жилья. В Facebook пошли дальше и предлагают стажерам бонусы полноценных сотрудников — бесплатную стирку, доступ в тренировочный зал, проход на автобусы, бесплатные завтраки, обеды и ужины, а также снеки в кампусах.

Чего хочет поколение Z

Нанять таких стажеров — непростая задача, жалуются HR-специалисты. Они хотят работать на компании, которые разделяют их ценности, ведут diversity-программы, взращивают корпоративную культуру, систему менторства и дают возможность поработать над значимыми проектами.

Что делают компании

Чтобы создать интересную для студентов модель стажировок, компании тратят все больше времени и ресурсов. Они стараются предоставить интернам «полный набор» бонусов: сбалансированный рабочий опыт, доступ к старшим специалистам, тренинги и обучение корпоративной культуре.

Ситуацию осложняет соревнование с IT-гигантами вроде Google и Facebook, которые претендуют на выпускников STEM-специальностей. В компании Edwards Lifesciences пошли иным путем: программы стажировок начинают со второго курса. Это задел на то, чтобы студенты по несколько раз прошли летнее обучение на базе фирмы и вернулись сюда после выпуска.

Кроме того, EL подняла интернам зарплаты — по для компьютерных инженеров и электриков рост составил 30%. Компания также полностью оплачивает или субсидирует 80% арендной платы. Это дает свои результаты — 65% участников стажировок получают приглашения о трудоустройстве и 90% соглашаются подписать договор.

Что говорят интерны

Изменения настигают не только IT-индустрию, стажировки пересматривают в финансовой, фармацевтической и развлекательных сферах. Пример такой трансформации — компания Nickelodeon, известная по одноименному развлекательному телеканалу.

С 2015 по 2018 годы фирма пережила бум стажировок — количество заявок выросло с 5000 до 14 000. Интерны работают с ведущими специалистами по анимации, а также учатся процессу пост-продакшена материала.

Как рассказала CNBC одна из выпускниц стажировочной программы на канале, интерны «не просто носят кофе». С ними обращаются как с членами команды. Nickelodeon учит студентов сценарному мастерству, поощряет нетворкинг, подсказывает как составить резюме и дает навыки профессионального этикета.  

В результате, по версии сайта Vault, стажировка Nickelodeon на базе ее студии заняла 8 место в топ-50 студенческих программ США. Этот опрос проводили среди 13 000 интернов из 400 организаций. Респонденты оценивали качество жизни, плату и бонусы, а также онбординг, возможность полноценного трудоустройства и diversity-составляющую. 

В Nickelodeon ежегодно нанимают до 30 бывших студентов. Также, чтобы найти новых талантов, компания занимается разведкой на больших фанатских конвеншенах и фестивалях, вроде Comic-Con.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск