С какими проблемами в маркетинге сталкивается малый бизнес: исследование

6601
3

Агентство интернет-маркетинга Netpeak опубликовало результаты исследования участников своей платформы для онлайн-предпринимательства — Netpeak Cluster. Участниками исследования стали владельцы и маркетологи малого бизнеса Украины. Оно было посвящено тому, как такие компании планируют маркетинговый бюджет и стратегию.

В опросе приняло участие 270 респондентов. Среди опрошенных — представители b2c-сферы, а 26% — b2b. Около 81% опрошенных занимаются бизнесом более двух лет. 37% респондентов работает командами до 5 человек, 22% — самостоятельно, 14,8% — от 5 до 10, столько же — от 10 до 20. 

Зачастую маркетингом в компании занимается сам владелец: 70,4% предпринимателей являются одновременно и руководителями, и маркетологами своих проектов. В опросе был вариант «Специализированное агентство», но никто из выборки не отметил этот вариант.

Всего 11,1% опрошенных провели глубокое исследование рынка и конкурентов, прежде чем вывести компанию на рынок. Большая часть опрошенных «доверяет интуиции».

Не все смогли ответить на вопрос о дифференциации и уникальности торгового предложения. Отвечая на вопрос, чем отличаются от конкурентов, большинстве называли стандартные варианты, вроде соотношения цены-качества или сервиса. 

Подобным образом малый бизнес относится и к маркетинговой стратегии: у большинства она существует только в голове. 

Далеко не все из малого бизнеса детально прорабатывают портрет своей целевой аудитории:

Большинство опрошенных также признало, что не выделяет отдельный бюджет на маркетинг. 

Практически половина респондентов тратят большую часть маркетингового бюджета на инструменты интернет-маркетинга.

Около 74,1% респондентов в качестве инструментов продвижения назвали рекламу в поиске Google, на втором месте по популярности — SEO, на третьем — SMM и маркетплейсы. 

Большинство респондентов следят за средним чеком, менее половины — за стоимостью привлечения лида и стоимостью привлечения клиента. ROMI (окупаемость инвестиций в маркетинг) рассчитывают всего лишь 22,2%, LTV не считает почти никто. 

Большинство оценивает эффективность своего маркетинга по Google Analytics. 

Примерно половина опрошенных признала, что малому бизнесу не хватает стратегии и планирования, еще четверть сказала о нехватке бюджетов:

Напомним, ранее мы публиковали выдержки из отчета Marketing Benchmark Report, содержащие данные о том, над чем работают и во что инвестируют маркетинг-команды. 

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • LTV не має чим рахувати, а в Excel — довго 😉
    Взагалі, не має якогось простого інструменту для відстеження цих показників. А ще самі власники не хочуть заморочуватись: Є клієнти? От і чудово. Нічого робити не треба; Не має клієнтів? CRM і LTV то довго. Давайте більше грошей в рекламу!

    У мене зараз випадок:
    Клієнт: Мало дзвінків, може щось з рекламою не то?
    Я: Та все там добре. Давай додамо Бінотел и поповнимо Живосайт, щоб спонукати до швидших дій? Бо зараз є лише форма і номер телефону. Давай хоча б на місяць?!
    Клієнт: Та не… Не має кому обробляти дзвінки. А людину не візьму, бо заявок мало.

    Занавєс.

  • Как по мне, так самое более-менее внятное объяснение формулы расчета.

    Для расчета LTV Вам потребуется знать:
    AOV (Average Order Value) — средняя стоимость заказа или средний чек.
    RPR (Repeat Purchase Rates) — частота повторных покупок.
    Lifetime — продолжительность вашей дружбы с клиентом (уже говорили выше).

    Теперь перемножьте эти показатели и получите ваш LTV.

    Пример:
    Итак, у вас интернет-магазин посуды. Вы знаете, что ваш средний чек составляет 600 рублей. У вас есть постоянные покупатели, они возвращаются дважды в год, и вы надеетесь, что ваша дружба продлится ещё лет 5. Считаем: 600 * 2 * 5 = 6000 рублей.

    Формула носит прогностический характер: вы не можете быть до конца уверены, что клиент останется с вами эти желаемые 5 лет. Её очень удобно использовать для того, чтобы наметить ориентир.

    • Всі формули давно відомі і AOV порахувати легко. А тепер подумайте, як порахувати RPR та Lifetime, якщо ви не ведете базу клієнтів? Ну добре, інфа є в 1С, але то треба витрачати час на її опрацювання. Таке, палка з двох кінців 😉

Поиск